конспект совместной деятельности по теме "животные"
материал по логопедии (старшая группа) по теме
ТЕМА: Животные.
Проект совместной деятельности (обследование) разработан для детей – логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением:
ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_isakova_n.v._zhivotnye.docx | 218.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«Животные»
Подготовила:
учитель - логопед
Исакова Надежда Владимировна
ГБДОУ д/с № 51
компенсирующего вида
Калининского района
2013год
ТЕМА: Животные.
Проект совместной деятельности (обследование) разработан для детей – логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением:
ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития).
Задачи:
1.Определить уровень сформированности неречевых психических функций:
слуховое внимание, зрительное восприятие, зрительно – пространственный гнозис.
2.Исследование состояния активного словаря.
Объём словаря:
- Номинативного: «дикие животные», «домашние животные», «животные севера и юга».
- Предикативного: «Как подают голос разные животные?»
3.Исследование состояния грамматического строя речи (состояние словоизменения и словообразования).
4.Исследование связной речи.
Оборудование: ноутбук, колонки, интерактивное устройство МИМИО, методическая разработка «Зоопарк», напольная игра «Сенсино», развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», Дид. игра «Круг», развивающая игра «Определи на ощупь», игра «Что это».
Ход совместной деятельности:
1 .Организационный момент поначалу совместной деятельности: используется методическая разработка для МИМИО.
Педагог предлагает детям отгадать загадки о животных.
2. Игра «Сенсино».
Дети определяют на ощупь в одной из норок фигурки животных и ставят рядом на стол.
3. Дид. игра «Круг»,
Дети припоминают места обитания разных животных (домашних, животных наших лесов, животных севера и южных стран).
Рассматривают картинки (дом, север, юг, лес) на круге.
Ребёнку предлагается покрутить круг. При замедлении круга одна из стрелок показывает на картинку, и ребёнок ставит выбранную фигурку животного рядом с картинкой, где обитает животное.
4. Используем развивающую игру «Зоопарк из Тарамбуко» (животные).
Вариант игры «Лото»: На столе лежат фигурки животных. В центре стола домики с закрытыми крышами. С помощью считалки определяется первый игрок. Он берёт животное, открывает крышку любого домика и смотрит, подходит ли этот домик для его животного. Если домик подходит, ребёнок заселяет его. Если нет - закрывает крышкой (дети должны запомнить этот домик, если есть подходящая фигурка).
Ход передаётся другому.
5. Игра «Определи на ощупь».
Работа в микро-группах. Ведущий ребёнок берёт игру «Определи на ощупь». Выбирает сенсорный элемент и дотрагивается до партнёров по руке. Партнёры по своим ощущениям от текстурной поверхности, должны отгадать название животного. Например, гладкая, холодная поверхность – напоминает кожу тюленя; мягкая, пушистая, тёплая поверхность – мех зайца; игольчатая поверхность – иголочки ежика.
6. Игра «Что это».
У животных спрятались детёныши (слонёнок, верблюжонок, зайчонок, телёнок). Фигурки расположены на деревянной основе по углам. Ребёнок, ощупывая соответствующие фигурки, называет их и где они находятся.
7.Организационный момент по окончанию совместной деятельности. Педагог благодарит детей за работу.
ПРИМЕЧАНИЕ: В течение совместной деятельности по мере необходимости проводятся офтальмотренаж и динамические паузы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...