Крнсультация "Игры для автоматизации звуков"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Максименко Елена Владимировна

Учителя-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное повторение слогов, слов, словосочетаний, чистоговорок надоедает ребенку, вызывает нежелание заниматься. Очень важно сохранить его интерес. Только положительная мотивация будет способствовать эффективности коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО!

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

Учителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное повторение слогов, слов, словосочетаний, чистоговорок надоедает ребенку, вызывает нежелание заниматься. Очень важно сохранить его интерес. Только положительная мотивация будет способствовать эффективности коррекционной работы.

Предлагаем ряд игр, которые успешно используются для автоматизации звуков и сохранению интереса ребенка к занятиям.

«ПРЯТКИ»

Для этой игры понадобятся от 6 до 10 предметов, в названии которых автоматизируемый звук находится в начале, в середине, в конце слова.

Предметы разложить на столе и предложить ребенку постараться их запомнить. Накройте стол тканью. Задача ребенка – вспомнить и назвать все предметы, которые «спрятались» от него, обращая внимание на автоматизируемый звук.

«ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»

Для этой игры понадобятся до 10 предметов (число можно увеличить). Взрослый ставит предметы друг за другом. Ребенок проговаривает: «Первая – книжка, второй – медвежонок, третья – ручка и т.д.» Затем взрослый предлагает ребенку отвернуться и меняет порядок предметов. Задача дошкольника – восстановить порядок предметов, обращая внимание на автоматизируемый звук.

«ИЩЕМ ЗВУК ВО ВСЕМ ВОКРУГ»

Взрослый и ребенок по очереди называют предметы с автоматизируемым звуком. Взрослый иногда «ошибается», тем самым развивая у ребенка внимание, способность к анализу и языковое чутье.

«СМЕШИЛКИ»

Взрослый выкладывает картинки стопкой (картинки с автоматизируемым звуком). Игроки начинают предложение и заканчивают, называя изображения на картинке, которую взяли из стопки.

Меня зовут…

Я живу в …

Я люблю есть …

Игра получается очень веселой, эмоциональной.

«ПОСТРОЙ ДОМИК»

Взрослый раскладывает картинки перед ребенком и предлагает ему построить домик (можно заготовить схематичное изображение домика с тремя этажами, с тремя окошечками на каждом этаже).

Перечень игр для автоматизации звуков можно продолжать. Безусловно, такие игры в коррекционном процессе будут более эффективными, чем однообразное повторение слов, поскольку играть ребенку гораздо интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....