Программа дополнительного образования "Логоритмика" для детей 5-6 лет
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Программа дополнительного образования "Логоритмика" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_logoritmika.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации
Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» комбинированного вида
Принято на педсовете Утверждаю:
Протокол № от___ заведующая МДОУ
детский сад «Ромашка»
комбинированного вида
_________А.И. Заботина
приказ № от______
Программа
дополнительного образования
для детей 5-6 лет
«Логоритмика»
(1 год обучения)
Автор-составитель:
Илюшина Елена Васильевна
учитель-логопед
первой квалификационной
категории
п. Ковернино
2013
Содержание
I. Пояснительная записка 3
II.Учебно-тематический план 6
III.Содержание программы 8
IV. Методическое обеспечение программы 12
V. Литература 18
I.Пояснительная записка
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основы педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в психофизическом развитии, обучении, общении и поведении. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а так же сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.
Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются, но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Не каждый ребёнок имеет возможность посещать логопедическую группу. Поэтому в детском саду для детей, посещающих обычную (не логопедическую) группу, очень важно проводить занятия логоритмикой, которые помогут исправить речевые нарушения дошкольников.
Логоритмические занятия - это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребёнка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход занятия вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии. Здоровьесберегающие технологии не только благотворно влияют на весь организм ребёнка, но и способствуют максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладению структурой слова, расширению словарного запаса детей дошкольного возраста.
Программа «Логоритмика» - это система логоритмических занятий для дошкольников, со структурой отличной от традиционной. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоления речевого и сопутствующих нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.
Программа «Логоритмика» - это программа, полностью соответствующая лексико-грамматическому планированию логопедических занятий, включающая работу над закреплением звуков в определённой последовательности.
Программа «Логоритмика» разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании» ст.9 ст.14 п.5
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН 2.4.1.1249-03»
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от12.09.2008г.№666)
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009г.)
- «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Письмом МО РФ от 11 декабря 2006г. №06-1844
Цель данной программы: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи программы:
- развивать речь, чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- воспитывать эмоционально-волевые качества личности ребёнка;
- развивать у ребёнка фонематическое восприятие и фонематические представления;
- формировать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развивать слуховое внимание и память;
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- развивать дыхание, моторные и сенсорные функции, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
- развивать коммуникативные способности;
- создавать на занятиях логоритмического кружка атмосферу праздника и радости;
Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:
Познание: наблюдения, беседы, игры.
Социализация: используются дидактические, сюжетно - ролевые игры; разучиваются различные танцы.
Художественная литература: используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен).
Музыка: используются музыкальные произведения, песни, танцы, музыка для релаксации, упражнений, игр в соответствии с тематикой занятия.
Физическая культура: проводятся подвижные игры, упражнения для профилактики плоскостопия.
Коммуникация: овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам,
умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен.
- Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со
словами, выразительно передавая заданный характер, образ.
- Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной
выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания.
- Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного
аппарата.
- Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых
рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках.
- Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения
осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.
- Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении,
перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега.
- Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и
кистей, быстро реагировать на смену движений.
- Улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической.
- Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям
народов России, родного края, труду людей.
- Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Программа «Логоритмика» рассчитана на 1 год обучения (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы численность детей в группе должна составлять не более 10 человек. Кружок посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность одного занятия -25 минут.
II.Учебно-тематический план
№ | Название НОД | Время проведения | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | «В гостях у лесного гнома» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
2 | «Путешествие язычка» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
3 | «Спор грибов и ягод» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
4 | «Яблоко» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
5 | «Пых» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
6 | «Спор овощей» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
7 | «Колосок» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
8 | «Приключение дождика» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
9 | «Краски осени» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
10 | «Палочка-выручалочка» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
11 | «Как коза в лесу избушку построила» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
12 | «Кот, петух и лиса» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
13 | «Теремок-холодок» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
14 | «Дед Мороз построил дом» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
15 | «Отчего у белого медведя нос чёрный» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
16 | «Ёлка» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
17 | «Снеговик на ёлке» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
18 | «Морозята» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
19 | «Мороз Иванович» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
20 | «Приключения снежинки» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
21 | «Снежная книга» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
22 | «Мороз, солнце и ветер» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
23 | «Парад на Красной площади» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
24 | «Гуси-лебеди» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
25 | «Я маму мою обидел» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
26 | «Кем быть» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
27 | «Откуда у носорога шкура» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
28 | «Откуда у верблюда горб» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
29 | «Откуда у кита такая глотка» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
30 | «Космическое путешествие» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
31 | «Лекарство от зевоты» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
32 | «Пасха» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
33 | «Колобок» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
34 | «Волшебное зеркальце» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
35 | «Как муравьишка дом солнышка искал» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
36 | «История о том, как гном построил дом» | 25 мин. | 10 мин. | 15 мин. |
III.Содержание дополнительной образовательной программы
1. «В гостях у лесного гнома»
Закрепление знаний по теме «Ягоды», упражнение «В гости к гному», игра «Лёшкин клён», чистоговорка «с-с′»,пальчиковая игра «Здравствуй!»
2.«Путешествие язычка»
Закрепление знаний по теме «Грибы», «Сказка про язычок»,танец «Хоровод дружбы»,стихотворение «Меж еловых лап», фонопедические упражнения
3.«Спор грибов и ягод»
Активизация словарного запаса по темам «Грибы», «Ягоды», уточнение артикуляции звука [с] в проговаривании чистоговорок.Упражнения «Прогулка в лес», «Грибы», «По ягоды»,пальчиковая игра «Здравствуйте!»
4.«Яблоко»
Активизация словаря по теме «Фрукты». Закрепление артикуляции звука [т] в фонематических упражнениях. Упражнение «Полёт»,игра «Волнушка», чистоговорка «т»,логопедическая гимнастика
5.«Пых»
Массаж спины.Песня об осени, игра «Гриб волнушка»,ритмическая игра «Лёшкин клён»,хоровод «По малину»,пальчиковая игра «Варим суп»
6.«Спор овощей»
Закрепление знаний по теме «Овощи». Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.Упражнение «Осень»,игра «Здравствуй Осень», танец с листьями
7.«Колосок»
Знакомство со сказкой «Колосок» по мотивам у.н.с. Попевка «Кап-кап-кап», массаж спины «Дождик»,пальчиковая игра «Варим суп»,фонопедические упражнения
8.«Палочка-выручалочка»
Систематизация знаний по теме «Сбор урожая». Разучить комплекс игрового массажа,хоровод «Урожай собирай»,игра «Кто скорее?»,чистоговорка «н-н'»
9.«Краски осени»
Закрепление знаний по теме «Осень». Учить подбирать слова-признаки.Распевка «Осенние листья»,фонопедическое упражнение «Перед дождём», пальчиковая игра «Осень»
10.«Приключение дождика»
Закреплять знания по теме «Осень». Выделение начального звука в словах.Игра «Здравствуй осень», игра «Тучка»,чистоговорка «л»
11.«Как коза в лесу избушку построила»
Знакомство с р.н.с. Игра на детских музыкальных инструментах.
Скороговорки, чистоговорка «д-д′», игра «Кто скорее»
12.«Кот, петух и лиса»
Систематизация знаний о р.н.с. Предлоги.Пальчиковая игра «Строим дом»,упражнение «Петушок», игра «Зайцы и волк»
13.«Теремок-холодок»
Знания по теме «Зима» Импровизационные движения под музыку. Чистоговорка «Холода», пальчиковая игра «Строим дом», упражнение «Ты шагай», «Дорожка»
14.«Дед Мороз построил дом»
Знания по теме «Дикие животные». Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки, чистоговорка «л-л′»
15.«Отчего у белого медведя нос чёрный»
Закрепление знаний детей по теме «Животные Севера» Расслабление под релаксирующую музыку, игра «Напугаем медведя»,чистоговорка
16.«Ёлка»
Проговаривание чистоговорок. Дифференциация звуков. Пальчиковая игра «Снеговик», стихотворение с движениями «Ёлка», игра «Ветер северный»,чистоговорка «п-п′»
17.«Снеговик на ёлке»
Активизация словаря по теме «Зимние забавы». Разучивание комплекса самомассажа лица и шеи.Чистоговорка «В». Песня о зиме. Упражнение «Зимние забавы», «Мороз». Игра «Маскарад»
18.«Морозята».
Активизация словаря по теме «Комнатные растения»Пальчиковая игра «Украшаем ёлочку», игра «Маскарад», стихотворение «Осторожный снег»,логопедическая гимнастика.
19.«Мороз Иванович»
Сочинение сказок и простейших танцевальных движений.Логопедическая гимнастика «Потягушки»,упражнение «Ты шагай», игра «Яблочко», чистоговорка «к-к′»
20.«Приключения снежинки»
Расширение знаний по теме «Лесные жители». Упражнение «Умелые руки», «Лесные жители», игра «Мастера», «Как заяц от лисы спрятался»
21.«Снежная книга»
Закрепление знаний по теме «Лесные жители» Дифференцирование звуков . Гимнастика «Язычок». Упражнение «Умелые руки»
22.«Мороз, солнце и ветер»
Расширение знаний о р.н.с. «Кто как кричит», «Вышла чашка погулять», чистоговорка «л-л′»,песня о бабушке
23.«Парад на Красной площади»
Закрепление знаний по теме «День Защитника Отечества» игра «Гости», «Вышла чашка погулять», композиция «Вперёд,гардамарины!», чистоговорка «т-т′», упражнение на развитие мелкой моторики
24.«Гуси-лебеди»
Развитие коммуникативных навыков в оздоровительных и подвижных играх. Упражнение «На лошадке», «Ты шагай». Чистоговорка «к-к′». Игра «Филин»
25.«Я маму мою обидел» Активизация словаря по теме «Мамин праздник» Игра на музыкальных инструментах.Чистоговорки «м-м′». Игра «Молоток», «Звёздочки»
26.«Кем быть»
Систематизация знаний по теме «Профессии», Упражнение «Умелые руки», «Молоток». Стихотворение «Поедалочка», игра «Иголка и нитка», чистоговорка «р-р′»
27.«Откуда у носорога шкура»
Знакомство с творчеством Киплинга Р. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран» Упражнение «У моря», «Обезьяны». Пальчиковая игра «Две мартышки»
28.«Откуда у верблюда горб»
Знакомство с творчеством Киплинга Р. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран», игра «Горячий конь», упражнение « В пустыне».
29.«Откуда у кита такая глотка»
Знакомство с творчеством Киплинга Р.Закрепить знания по теме «Рыбы»Песня «Рыбка» коммуникативная игра « Рыбки»,речевое упражнение «Рыбки разговаривают»
30.«Космическое путешествие»
День космонавтики. Первый космонавт. Упражнение «Ракеты», «Полёт». Игра «Звёздочки», пальчиковая игра «Две мартышки»
31.«Лекарство от зевоты»
Активизация словаря по теме «Весна» Фонопедическая игра «Весна»,
«Весёлые путешественники», логопедическая гимнастика.
32.«Пасха»
Знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре.Игра «Петя-петушок», закличка «Солнышко-вёдрышко»,игра «Бубен или погремушка»
33.«Колобок»
Закрепление знаний о весне, её приметах.Упражнение «Полюбуйся-весна», песня о весне, игра «Рыбки»
34.«Волшебное зеркальце»
Весенние изменения в природе.Закличка «Солнышко-вёдрышко»,игра «Солнечные зайчики», скороговорки.
35.«Как муравьишка дом солнышка искал»
Насекомые, среда их обитания.Упражнение «Колокольчики будили»,весенний хоровод, упражнение «Муравьи», пальчиковая гимнастика «Гусеница», игра «Паучок и мушки»
36.«История о том, как гном построил дом»
Активизация словаря по теме «Насекомые», упражнение «Муравьи», пальчиковая гимнастика «Гусеница», чистоговорка «р-р′»
IV.Методическое обеспечение программы
Основной формой проведения занятий по логоритмике является игра. Исключительная ценность использования игровой деятельности как средства коррекции речи, заключается в том, что в игре развивается способность творческого воображения – базиса различных видов искусства, происходит освоение и осознание ребенком действительности.
При составлении занятий по логопедической ритмике также следует учитывать следующие дидактические принципы: активность, сознательность, научность, наглядность, доступность, поэтапное повышение требований, индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, при построении занятий необходимо опираться на специальные принципы: связь логопедической ритмики с физическими возможностями детей, ее оздоровительную направленность, на связь с основными компонентами музыкальной деятельности, с учетом механизмов и структуры речевого нарушения, развития личности логопата.
Построение занятий по логоритмике базируется на совокупности различных методов. Каждый метод включает в себя разнообразные приёмы. Эти приемы подбираются с учетом степени усвоения двигательного, речевого материала, речевого и общего развития ребенка:
- наглядно-зрительные;
- приёмы, обеспечивающие тактильно-мышечную наглядность с применением различного инвентаря;
- словесные приёмы;
- практические;
Занятие по логоритмике включает следующие элементы:
- логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков
- пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук
- упражнение на развитие общей моторики
- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания
- вокально – артикуляционные упражнения для развития дыхания
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти
Структура занятий не всегда включает все перечисленные элементы.
№ | Название занятия | Структура занятия | Приёмы и методы | Дидактический материал |
1 | «В гостях у лесного гнома» | Рассматривание картины, логоритмические упражнения | Наглядно-зрительные, практические | Иллюстрации ягод. Детские музыкальные инструменты |
2 | «Путешествие язычка» | Слушание сказки, игры | Словесный, слуховой, практический | Фонограмма пьесы «Поезд» Н.Метлова Шапочка волнушки |
3 | «Спор грибов и ягод» | Стихотворение, упражнения, логопедическая гимнастика | Словесный, показ педагогом, практический | Иллюстрации грибов,ягод. Фонограмма пьесы«Октябрь» П.Чайковского |
4 | «Яблоко» по мотивам сказки В.Сутеева | Пальчиковая игра, Стихотворение, Практические задания | Объяснительно-иллюстративный, словесный, | Игрушки героев сказки Разноцветные платочки Фонограмма вальса «осенний сон»А.Джойса |
5 | «Пых» | Песня,Стихотворение,логопедические игры | Слуховой, Словесный, наглядный, практический | Музыкальные инструменты Фланелеграф Картинки на фланелеграф по сказке |
6 | «Спор овощей» | Загадывание загадки, фонопедические упражнения, | Словесные, практические | Иллюстрации овощей Венок Осени Платочки разного цвета |
7 | «Колосок» | Речевое упражнение - сказка Игры | Словесный, практический | Игрушки по сказке Венок Осени |
8 | «Приключение дождика» | Чистоговорка, упражнения, игры | Словесный, наглядный показ | Маски Иллюстрации-туча,грибы,дождь.лужи |
9 | «Краски осени» | Ритмодекламация, коммуникативные игры | Словесный практический | Фонограмма-шелест листьев Разноцветные платочки |
10 | «Палочка-выручалочка» | Стихотворение, попевки, упражнение на внимание | Словесный Решение проблемных ситуаций | Иллюстрации к сказке Фонограмма «Осень» А.Вивальди |
11 | «Как коза в лесу избушку построила» | Скороговорки, чистоговорки, игры | Словесные, практический, игровой | Фланелеграф Маски ёжика и волка Фонограмма р.н.м. «Травушка-муравушка» |
12 | «Кот, петух и лиса» | Стихотворение, логоритмические игры | Объяснительно-иллюстративный, практический | Игрушки по сказке |
13 | «Теремок-холодок» | Загадка, попевка, игры | Словесный, практический | Картинки Музыкальные инструменты |
14 | «Дед Мороз построил дом» | Беседа, логоритмические игры | Словесный, репродуктивный | Игрушки - ёлочка, дом, Дед Мороз Накидка для северного ветра |
15 | «Отчего у белого медведя нос чёрный» | Стихотворение,
| Репродуктивный словесные | Иллюстрации - белый медведь, чум, охотники, собачьи упряжки |
16 | «Ёлка» | Беседа, игры, фонопедические упражнения | Словесные, практические, репродуктивный | Колокольчики, бубны, маска Деда Мороза |
17 | «Снеговик на ёлке» | Вступительная беседа, игры | Словесные, практические | Пиктограммы Музыкальные инструменты |
18 | «Морозята» | Стихотворение, хороводные игры, ритмические упражнения | Словесные, практические | Новогодние украшения ёлки Музыкальные инструменты |
19 | «Мороз Иванович» | Сказка с использованием фланелеграфа, игры | Словесный, наглядно-зрительный | Фланелеграф Картинки для него |
20 | «Приключения снежинки» | Фонопедическое упражнение, игры | Сюрпризный момент, практический | Большая снежинка Иллюстрации животных |
21 | «Снежная книга» | Пение, игры, логопедическая гимнастика | Практический, репродуктивный | Фонограмма колыбельной «Ты в сердце моём» Иллюстрации к рассказу В.Бианки «Снежная книга» |
22 | «Мороз, солнце и ветер» | Слушание песни, игры | Слуховой, практический | Маска филина Яблоко |
23 | «Парад на Красной площади» | Речевая игра, упражнения | Словесный, практический | Фонограммы маршей Иллюстрации парада на Красной площади |
24 | «Гуси-лебеди» | Сказка, упражнения | Диалог, практический | Фонограмма р.н.м. Картинки по сказке |
25 | «Я маму мою обидел» | Иллюстрации строительных инструментов | ||
26 | «Кем быть» | Стихотворение,
| Словесный, словесное указание, репродуктивный | Иллюстрации людей разных профессий |
27 | «Откуда у носорога шкура» | Сказка, упражнения | Словесный, практический | Иллюстрации животных |
28 | «Откуда у верблюда горб» | Сказка, упражнения | Словесный, практический | Иллюстрации к сказке |
29 | «Откуда у кита такая глотка» | Сказка, упражнения | игры, упражнения | Иллюстрации рыб |
30 | «Космическое путешествие» | Вступительная беседа, игры | Словесные, практические | Фонограмма космической музыки «Спейс» Подзорная труба, ракета |
31 | «Лекарство от зевоты» | Беседа, упражнения | Словесный практический | Фонограмма песни «Весёлое путешествие» М.Старокадомского |
32 | «Пасха» | Пение, Игры, логопедическая гимнастика | Вокально-тренировочные упражнения, практический | Фонограмма - колокольный звон, пьеса «Воскресное утро» Картинки по теме |
33 | «Колобок» | Слушание песни, упражнения | Слуховой, показ педагогом, | Фонограмма песни «Приход весны» Моцарта Перо |
34 | «Волшебное зеркальце» | Задание, упражнения | Решение проблемных ситуаций, диалог, практический | Игрушки - зайчик, белка, птичка, медведь |
35 | «Как муравьишка дом солнышка искал» | Игры, упражнения | практический | Иллюстрации - муравей и муравейник, др. насекомых Фонограммы рассвета в лесу, пьесы «Бабочка» Ф.Куперена |
36 | «История о том, как гном построил дом» | Рассматривание картины логоритмические упражнения | Наглядный, практический | Картинки на фланелеграф-насекомые Фонограмма песни «Маляры» |
Форма подведения итогов: открытое мероприятие для родителей.
Техническое оснащение: музыкальный центр, набор дисков, кассеты.
V.Литература:
(для педагога)
1.Закон РФ «Об образовании» ст.9 ст.14 п.5
2.Сан Пин 2.4.1.1249-03
3.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от12.09.2008г.№666)
4.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009г.)
5.«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Письмо МО РФ от 11 декабря 2006г. №06-1844
6.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008. -160с.
7.Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду старшая и подготовительная группа
г. Ярославль. 2006.-120с.
8 Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 6 лет.
Творческий центр «Сфера» 2010. -208с.
9.Картушина М.Ю.Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников -М.: ТЦ Сфера,2007.-208с.
10. Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями/ В.Э. Темникова.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 48с.
11.СавицкаяН. М. Логоритмика для малышей 4 - 5 лет. Санкт - Петербург. Издательство « Каро» 2009.-128с.
12.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи.- М.: Школьная Пресса, 2002.- 72с.
13. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей- М.: Айрис-пресс,2007.-112с.
(для ребёнка и родителей)
1 Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. /Автор-составитель И.Г.Сухин. Художник В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ. 2008.-192с.
2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр -М.: ВАКО,2005.-176с.
3.Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «Издательство Гном и Д», 2005.-176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей средствами циркового искусства «Балаганчик»
Для дошкольников 5-7 лет, срок реализации 2 года...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"
Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....