Восприятие интонационной окраски голоса.
картотека по логопедии по теме
Игры для развития слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_intonatsionnoy_okraski_golosa.docx | 11.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие интонационной окраски голоса.
«К кому пришел, от кого ушел волк?».
Цель: Развивать умение различать на слух тона голоса и определять говорящий персонаж.
Оборудование: Картинки с изображением волка, пришедшего к козлятам, пришедшего к своим волчатам, пришедшего в дом к охотнику.
Ход: Логопед выставляет 3 картинки на доску и произносит фразу: «Волк пришел!». Фраза произносится с разной интонацией: с испугом, с радостью, с удивлением. Дети должны определить, кто с какой интонацией произносит - козлята, волчата и охотник. Затем аналогичная работа проводится с другими картинками, где волк ушел (фраза «Волк ушел» произносится с радостью, с сожалением, с досадой). Дети вновь отгадывают персонажей. Логопед должен активизировать ответы детей вопросами «А почему ты думаешь, что это козлята (волчата, охотник)?».
«Котенок».
Цель: Учить детей различать на слух, а также воспроизводить самим разные интонации голоса.
Обрудование: Картинки на фланелеграфе: девочка, котенок, собака, блюдце (или аналогичные игрушки для инсценирования).
Ход: Логопед рассказывает сказку о девочке, которая около забора увидела котенка, который жалобно мяукал («мяу-мяу»- жалобной интонацией). Девочка принесла его домой и накормила молоком, ктоенок был рад (интонация мяуканья радосная). Потом он увидел собаку Шарика и испугался (испуганное мяуканье). Собака залаяла и пошла к миске котенка, а он рассердился (мяуканье сердитое). Дети слушают рассказ и повторяют мяуканье котенка с разной интонацией. После этого они отгадывают интонацию при произнесении «мяу» логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восприятие высоты и тембра голоса.
Игры для развития слухового внимания...
Картотека игр развивающих внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, способствующие развитию понимаемой речи, формирующие правильное звукопроизношение
Игры для слухового и речевого восприятия...
Картотека игр на развитие голоса и интонационной выразительности
Картотека будет полезна педагогам детких садов, учителям - логопедам и родителям....
Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Второй этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз "
Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых зв...
Консультация для воспитателей "Формирование фонематического восприятия на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз"
Познакомить воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний сл...
Игровые упражнения на развитие интонационной окраски речи
Речевое нарушение затрудняет овладение детьми навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи, ограничивает их коммуникативные возможности. Игровые упражнения, направленные на развитие...
Игры и упражнения на развитие восприятия мелодико-интонационной стороны речи
Интонация (intono - громко произношу; латинский) - совокупность звуковых элементов речи (силы, высоты, тембра, длительности звучания). Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла, подтекст ре...