Конспект итогового интегрированного занятия "Как помочь няне"
презентация к занятию по математике (младшая группа) по теме
Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. С самого начала интересный игровой момент позволяет заинтересовать детей и с удовольствием выполнять задания, показать свои знания и умения. В занятии использованы элементы коррекционно-развиваюшей работы: логоритмика, самоомассаж, зрительная гимнастика и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itog.doc | 51 КБ |
zritelnaya_gimnastika.pptx | 1.31 МБ |
презентация к занятию | 1.04 МБ |
видео ролик к итогу занятия | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Музыка» во 2 младшей группе
тема: «Как помочь няне?»
Задачи:
Закреплять счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов;
закреплять умение различать левую и правую сторону; знания о частях суток.
актуализировать представление о геометрических фигурах;
продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету;
закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи;
обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук ;
развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции;
воспитывать доброту, отзывчивость
1. Орг.момент
Поздороваться со всеми
2. Самомассаж:
Солнышко проснулось, (проводить пальцами обеих рук по лбу: от
Лобика коснулось Середины лба к верхней части ушей.)
Лучиками повело,
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось (Проводить пальцами обеих рук по щекам:
К щечкам прикоснулось, от носа к средней части ушей)
Лучиками повело,
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось (Проводить пальцами обеих рук по шее::
К шее прикоснулось, вверх к подбородку)
Лучиками повело,
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось (Проводить пальцами обеих рук по шее::
К ручкам прикоснулось, вверх к подбородку)
Лучиками повело,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Согревайтесь рученьки. (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)
Наши глазоньки проснулись
Наши ручки потянулись,
Улыбнулись снова
Все к занятию готовы?
3. "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Вашу няню я украла, Я ее околдовала,
Будет дома у меня Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, Мой слуга ее запрет,
Вы вернуть ее хотите? Да?
Ну тогда:
Дам я вам заданья
Их все вы выполняйте,
И Няню свою забирайте.
"Так вот почему нет нашей Натальи Васильевны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
И налево повернете,
План-маршрут вы там найдете
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
4. Игра «На какую фигуру похож предмет»
Ой. Ребята, я нечаянно уронила и рассыпала весь план, давайте соберем план нужно положить картинки-предметы: на какую фигуру похож предмет.
Рассматривают план, куда же нам сейчас идти? на цветочную поляну
5. - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Какие-то цветы грустные, некрасивые
Голос «На цветы вы посмотрите и слова все соберите»
На красном цветке:
- Слон большой, а мышка …
- Подушка мягкая, а стол …
- Дерево высокое. А трава …
- Река широкая, а ручей …
- Лед холодный, а огонь …
- Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
- Назови сладкое слово.
- Быстрое.
- Слово с окошком.
- Пушистое.
- Кислое.
- Лесное.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
6. Цифры
Голос на пленке:
Если дальше вы пойдете
Цифры разные найдете.
Они с дороги сбились,
На полянке заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Сколько здесь цветов, давайте сосчитаем: 1 2 3 4 5 Всего 5 цветов, у каждого цветка своя цифра, разложите цифры над каждым цветком по порядку, начиная с 1
7. Счет
Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
-Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Много)
- Как же мы можем помочь бабочкам .(Дети предлагают свои варианты.)
-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
-Какого цвета бабочки?
_На какой цветок сядет бабочка?
-Поровну ли бабочек и цветов?(Нет)
-Чего больше ?(Цветов.)Чего меньше?(Бабочек)
_Почему вы думаете ,что цветов больше?(Потому что цветы без бабочек)
-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант) Вот еще бабочки прилетели, разложите их по своим цветочкам.
Давайте проверим, совпадает ли количество бабочек с цифрой цветка. Что надо сделать, сколько бабочек добавить?
8.Зрительная гимнастика «На какой цветок села бабочка»
Смотрите, бабочка летает. – дети рассматривают яркую бабочку, которую
Мы за ней понаблюдаем. держит педагог
Влево бабочка летит, – педагог отводит руку с бабочкой в левую от детей
Влево нам смотреть велит. сторону, дети следят за ней только глазами
Вправо полетела, – аналогично в правую сторону
Вправо посмотрели.
Вот она взлетела выше, – посмотреть вверх
Опустилась вдруг пониже. – посмотреть вниз
Если мы закроем глазки, – дети закрывают глаза
Ее увидим, словно в сказке.
Яркая, воздушная,
Ветерку послушная,
С нами долго не сидела, – дети открывают глаза и наблюдают за полетом
Упорхнула, улетела.
Молодцы ребята, хорошо справились заданием,
а теперь давайте сами превратимся в бабочек и полетаем по полянке
9. Логоритмика под музыку.
Бабочки летали, крыльями махали
Пчелки прилетели на цветочки сели: жжжж
Слышите, вы? Там вдали, зазвенели комары: зззз
Ближе комары летят. Громче, громче все звенят: ззз
А в траве змея ползет, и злобно шипит: ш-ш-ш
Уползла змея, ежика испугалась, ежик фыркает: ф-ф-ф
Лиса хвостиком машет,(язычок) дятел стучит: ддд
Белочка свой хвостик вверх подняла (язычок)
Все проснулись. А вы когда просыпаетесь? Утром и что делаете? Поиграем
9. игра «Части суток»
Утро – делаем зарядку. День – маршируем. Вечер – устали. Ночь – спим
10. Подходят к мешочку.
Голос на пленке:
Что в мешочке угадайте, и па ощупь вы узнайте
«Навести порядок среди геометрических тел, расселить их по своим домам»
Взрослый достает чудесный мешочек, с геометр. телами : отгадай и назови на ощупь: цилиндр, конус, призма, кирпич, куб, шар (разных цветов) Ребенок отгадывает тело и называет: Я достал желтый шар и т.д.
А теперь нужно разложить все тела по своим домикам по цвету, Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов. но в каждом домике может быть только по два предмета.
Молодцы, справились с заданием, а куду же дальше идти?
11. Голос на пленке:
Через речку как пройдете?
Наверно, няню не спасете.
Д/Игра «Собери мостик».
- Ребята, Посмотрите, действительно речка! Речка какая? - широкая или узкая? Какого цвета ?(Ответы детей.)
- Что же нам делать? Как можно перебраться через речку
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.
Воспитатель, показывая на шаблон мостика. Рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре.
Мостик разрушил ветерок-проказник, Надо положить детали, из которых можно построить мост на свои места. (Дети выполняют задание ).
Воспитатель спрашивает:
- Какую фигуру взяли?
-Из какого материала она? Значит какая? Деревянная, железная, пластмассовая, бумажная.
-Какая на ощупь? ( Гладкая или шершавая)
-Сколько углов у фигуры, сколько сторон?
После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети перебираются через речку.
Мы уже столько заданий выполнили, а баба Яга молчит
12. Голос на пленке:
Перестала, есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко
Голос на пленке:
Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли
Няню вашу забирайте и подарки получайте
Возвращается няня и благодарит детей за помощь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".
Цель: 1.создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового интегрированного НОД во второй младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми ЗУН....