Конспект итогового интегрированного занятия "Как помочь няне"
презентация к занятию по математике (младшая группа) по теме

Макшакова Наталья Дмитриевна

Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. С самого начала интересный игровой момент позволяет заинтересовать детей и с удовольствием выполнять задания, показать свои знания и умения. В занятии использованы элементы коррекционно-развиваюшей работы: логоритмика, самоомассаж, зрительная гимнастика и другие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

использование средств одной образовательной области «Познание»,  для решения задач других областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Музыка» во 2 младшей группе

тема: «Как помочь няне?»

Задачи:

Закреплять счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов;

закреплять умение различать левую и правую сторону; знания о частях суток.

актуализировать представление о геометрических фигурах;

продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету;

закреплять умение составлять целое из частей;  совершенствование связной  речи;  

обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц,  пальцев и кистей рук ; 

развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции;

воспитывать доброту, отзывчивость

1. Орг.момент

Поздороваться со всеми

2. Самомассаж:

Солнышко проснулось,         (проводить пальцами обеих рук    по лбу: от

  Лобика коснулось                       Середины лба к верхней части ушей.)

   Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось            (Проводить пальцами обеих рук по щекам:      

 К щечкам прикоснулось,             от носа к средней части ушей)

Лучиками повело,

 И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось          (Проводить пальцами обеих рук по шее::          

 К шее прикоснулось,             вверх к подбородку)

Лучиками повело,

 И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось           (Проводить пальцами обеих рук по шее::          

 К ручкам прикоснулось,             вверх к подбородку)

Лучиками повело,

 И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Согревайтесь рученьки.  (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.   Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

Наши глазоньки проснулись

Наши ручки  потянулись,

Улыбнулись снова

Все к занятию готовы?

3. "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Вашу няню я украла, Я ее околдовала,

Будет дома у меня  Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, Мой слуга ее запрет,

Вы вернуть ее хотите? Да?

Ну тогда:

Дам я вам заданья

Их все вы выполняйте,

И Няню свою забирайте.

"Так вот почему нет нашей Натальи Васильевны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,

И налево повернете,

План-маршрут вы там найдете

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

4. Игра «На какую фигуру похож предмет»

Ой. Ребята, я нечаянно уронила и рассыпала весь план, давайте соберем план нужно положить картинки-предметы: на какую фигуру похож предмет.

Рассматривают план, куда же нам сейчас идти? на цветочную поляну

5.  - Ребята, мы с вами оказались на цветочной  полянке!

Какие-то цветы грустные, некрасивые

Голос «На цветы вы посмотрите и слова все соберите»

На красном цветке:

  • Слон большой, а мышка …
  • Подушка мягкая, а стол …
  • Дерево высокое. А трава …
  • Река широкая, а ручей …
  • Лед холодный, а огонь …
  • Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

  • Назови сладкое слово.
  • Быстрое.
  • Слово с окошком.
  • Пушистое.
  • Кислое.
  • Лесное.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

 

6.  Цифры

Голос на пленке:

Если дальше вы пойдете

Цифры разные найдете.

Они с  дороги сбились,

На полянке заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Сколько здесь цветов, давайте сосчитаем: 1 2 3 4 5  Всего 5  цветов, у каждого цветка своя  цифра, разложите цифры над каждым цветком по порядку, начиная с 1

7. Счет

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

-Посмотрите,   ветерок занёс бабочек в сети  злого паука,  нам нужно им помочь  освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Много)

- Как же мы можем помочь бабочкам .(Дети предлагают свои варианты.)

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть  на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

-Какого цвета бабочки?

_На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов?(Нет)

-Чего больше ?(Цветов.)Чего меньше?(Бабочек)

_Почему вы  думаете ,что цветов больше?(Потому что цветы без бабочек)

-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант) Вот еще бабочки прилетели, разложите их по своим цветочкам.

Давайте проверим, совпадает ли количество бабочек с цифрой цветка. Что надо сделать, сколько бабочек добавить?

8.Зрительная гимнастика «На какой цветок села бабочка» 

Смотрите, бабочка летает.           – дети рассматривают яркую бабочку, которую

Мы за ней понаблюдаем.                                                                  держит педагог

Влево бабочка летит,          – педагог отводит руку с бабочкой в левую от детей

Влево нам смотреть велит.                сторону, дети следят за ней только глазами

Вправо полетела,                                                    – аналогично в правую сторону

Вправо посмотрели.

Вот она взлетела выше,                                                              – посмотреть вверх

Опустилась вдруг пониже.                                                           – посмотреть вниз

Если мы закроем глазки,                                                      – дети закрывают глаза

Ее увидим, словно в сказке.

Яркая, воздушная,

Ветерку послушная,

С нами долго не сидела,           – дети открывают глаза и наблюдают за полетом

Упорхнула, улетела.                                    

Молодцы ребята, хорошо справились заданием,

а теперь давайте сами превратимся в бабочек и полетаем по полянке

9. Логоритмика под музыку.

Бабочки летали, крыльями махали

Пчелки прилетели на цветочки сели: жжжж

Слышите, вы? Там вдали, зазвенели комары: зззз

Ближе комары летят. Громче, громче все звенят: ззз

А в траве змея ползет, и злобно шипит: ш-ш-ш

Уползла змея, ежика испугалась, ежик фыркает: ф-ф-ф

Лиса  хвостиком машет,(язычок) дятел стучит: ддд

Белочка свой хвостик вверх подняла (язычок)

Все проснулись. А вы когда просыпаетесь? Утром и что делаете? Поиграем

9. игра «Части суток»

Утро – делаем зарядку. День – маршируем. Вечер – устали. Ночь – спим

10. Подходят к мешочку.

Голос на пленке:

Что в мешочке угадайте, и па ощупь вы узнайте

«Навести порядок среди геометрических тел, расселить их по своим домам»

Взрослый достает чудесный мешочек, с геометр. телами : отгадай и назови на ощупь: цилиндр, конус, призма, кирпич, куб, шар (разных цветов) Ребенок отгадывает тело и называет: Я достал желтый шар и т.д.

А теперь нужно разложить все тела по своим домикам по цвету, Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов. но в каждом домике может быть только по два предмета.

Молодцы, справились с заданием, а куду же дальше идти?

11. Голос на пленке:

Через речку как пройдете?

Наверно, няню не спасете.

Д/Игра «Собери мостик».

- Ребята, Посмотрите, действительно речка! Речка какая? - широкая или узкая? Какого цвета ?(Ответы детей.)

-    Что же нам делать? Как  можно перебраться через речку

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.

Воспитатель, показывая  на  шаблон мостика. Рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре.

Мостик разрушил ветерок-проказник, Надо положить детали, из которых можно построить мост на свои места. (Дети выполняют задание ).

Воспитатель спрашивает:

- Какую фигуру взяли?

-Из какого материала она? Значит какая? Деревянная, железная, пластмассовая, бумажная.

-Какая на ощупь? ( Гладкая или шершавая)

-Сколько углов у фигуры, сколько сторон?

 После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети  перебираются через речку.

Мы уже столько заданий выполнили, а баба Яга молчит

12. Голос на пленке:

Перестала,  есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко

Голос на пленке:

Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли

Няню вашу забирайте и подарки получайте

Возвращается няня и благодарит детей за помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного НОД во второй младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми ЗУН....