Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сусликова Лариса Станиславовна

Тема:  Звуки [Ф, Ф’].

Цель: познакомить детей с глухими согласными звуками [Ф, Ф’].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f_i_f.docx645.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР.

Тема:  Звуки [Ф, Ф’].

Цель: познакомить детей с глухими согласными звуками [Ф, Ф’].

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

          - совершенствовать навык  различения звуков [Ф, Ф’]- по мягкости,    твёрдости, звонкости, глухости.

          - учить определять место звука в словах.

 2.    Коррекционно-развивающие:

           - развивать фонематическое восприятие.

           - развивать мимику, общую и мелкую моторику.

 3.   Коррекционно-воспитательные:

           - воспитывать навыки самоорганизации и контроля.

Оборудование: кукла-фея, предметные картинки(фуксия, фиалка), предметные картинки (флаг. Футболка, филин, фикус, скафандр, сарафан, шкаф, жираф, пуфик), цветы (синий и зеленый), схемы для определения места звука в слове, цветы для определения звонкости и глухости согласных, мяч.

  1. Орг. Момент. Театр мимов.

Изобразить действия  фотографа, шофёра, футболиста.

Изобразить повязывание фартука, шарфа.

2.Основная часть.

-Знакомство с темой.

Сегодня к нам в гости пришла Фея. Она поможет нам познакомиться с новыми звуками. Фея принесла нам картинки. Посмотрите на них, что это? 

  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки\P1050278.JPG

Кто знает, как они называются? (фуксия, фиалка)

Назовите первый звук в слове фуксия (фиалка).

Что общего у этих звуков? (согласные, глухие)

Чем отличаются?([Ф, Ф’])

 -Д/игра на определение звонкости и мягкости согласных.

Фея принесла для Вас ещё картинки. Давайте их рассмотрим и назовём, что на них изображено.

Что общего во всех этих словах?  [Ф]

(аналогично со звуком  [Ф’])

Посмотрите, у Феи два цветочка: синий и зелёный. Она предлагает выложить к синему цветочку все картинки, в названии которых есть звук [Ф], а к зелёному цветочку картинки, в названии которых есть звук [Ф’].

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки\P1050279.JPG

 -Д/игра «Найди место звука в слове»

Каждому из Вас Фея положила на стол волшебную карточку, в которой спрятались звуки [Ф, Ф’] и она предлагает поиграть с ней в игру «Найди место звука в слове».

 -Дыхательная гимнастика.

 Устали? А как пыхтит уставший человек? (пф - пф)   Левая рука лежит на груди. Вдох –  левую руку отводим. Правой рукой нажимаем на живот. Выдох – левую руку прижимаем к груди. Правую руку отводим от живота. В медленном темпе 3-4 раза.

-Д/игра на определение глухости и звонкости согласных.  

Фея подарила Вам всем цветы. ( У детей символы звонкого и глухого согласного звука в виде цветка)   Давайте немного поиграем с ними.  

Произносятся слова: флаг, волна, ваза, футболка, футболист и т.д. Дети должны поднять соответствующий цветок. 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки\P1050284.JPG

3.    Итог.    

Фея спешит по своим волшебным делам, но прежде, чем отправиться в путь, хочет узнать, что Вы можете рассказать о звуке [Ф], какой он? О звуке [Ф’], какой он?

- Игра с мячом «Доскажи словечко»

Ребята, давайте на прощанье подарим Фее игру с мячом. Я назову первый  слог, а Вы продолжите: фу…(ражка, ра), фи… (гура, ники, лин), фа…(зенда, милия, кел).

Фея незаметно исчезает.

Пока мы играли, Фея сказочным образом исчезла. Скажем ей вслед: «До свидания! До новых встреч»

Литература:

                                                                                                                                             

1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман . -СПб.: Детство-Пресс,2004.-147c.         

2.Журова Л.Е. Обучение грамоте детей в детском саду. – Издательство: Вентана-Граф Год издания: 2010 г. 

3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда.–М.:Просвещение,1985.-207с.

4.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период. Пособие для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. — 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель      Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...