Примерный план проведения бесед, игр с детьми-билингвами.
опыты и эксперименты по логопедии по теме
Примерный план проведения бесед, игр с детьми-билингвами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_provedeniya_besed_igr_s_detmi-bilingvami.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план проведения бесед, игр, диалогов.
№ | Тема. | Грамматические конструкции. | Лексика. | Игровая деятельность, содержание работы по формированию коммуникативных навыков. |
1 | Давайте знакомиться. | Меня зовут… Как вас зовут…? Познакомьтесь… Приветствие: Здравствуйте; Привет; Доброе утро; Добрый день; Сколько тебе лет? Сколько мне лет? | Фамилия, имя, отчество. Приятно познакомиться; Здравствуйте; Привет; Доброе утро; Добрый день; ты; твой; твоё; мои; моё. | Игра: «Как тебя зовут?» Активизировать коммуникативные умения в ситуации знакомства. Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
2 | Мои любимые игрушки. | Моя любимая игрушка… Мне нравится потому, что… Мне её купили (подарили)… Я с ней играю… Игрушка лежит на (в)… Мне её купили в магазине. | Размер игрушки (большая, средняя, маленькая); цвет игрушки; из чего игрушка сделана (пластмассовая, мягкая, резиновая); подарок; покупка. Магазин Игрушек. | Игры и задания: «День рождения», «Кто к нам в гости пришел», «Опиши игрушку», «Магазин игрушек», «Мои лучшие друзья», «Найди пару» и др. Активизировать коммуникативные умения в ситуации описательного рассказа «Мою любимая игрушка». Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
3 | Домашние животные. | Животные, которые живут рядом с человеком. Кошка (собака, свинья, корова, лошадь, овца) есть… (молоко, мясо, кость, сено); Где живет (кот, собака…)…? Кошка (собака…) рыжая, пушистая…; Кто как зимует? | Кот, кошка, котенок (собака, свинья, корова, лошадь, овца); Конюшня, свинарник, хлев, будка, стайка; Пастбище; Размер животного (большой, средний, маленький); Цвет животного (шерсть, когти). | Игры и задания: «Кто как говорит?», «Кто где живет?», «У кого какой детеныш?», «Опиши зверя», «Мнемотаблицы», «Домино», «Лабиринты», «Найди лишний предмет», «Найди одинаковый предмет», «Карточки с зашумленным рисунком» и др. Активизировать коммуникативные умения в ситуации описания домашнего животного. Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
4 | Дикие животные. | Животные, которые живут без помощи человека. Заяц (белка, лиса, волк, медведь, олень) ест… (молоко, мясо, птиц, рыбу, траву, шишки, грибы, ягоды); Где живет (белка, заяц…)…? Белка (заяц…) рыжая, пушистая…; Кто как зимует? | Заяц, зайчиха, зайчонок (белка, лиса, волк, медведь, олень); Нора, берлога, дупло; Размер животного (большой, средний, маленький); Цвет животного (шерсть, когти). | Игры и задания: «Кто как говорит?», «Кто где живет?», «У кого какой детеныш?», «Опиши зверя», «Мнемотаблицы», «Домино», «Лабиринты», «Найди лишний предмет», «Найди одинаковый предмет», «Карточки с зашумленным рисунком» и др. Активизировать коммуникативные умения в ситуации описания дикого животного. Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
5 | Цвета. | Радуга; Какого цвета (солнце, цветок, одеяло, девочка)…? | Радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). | Игры и задания: «Логика и память», «Раскрась по образцу», «Домино», «Радуга», «Измени цвет» и др. Активизировать коммуникативные умения. Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
6 | Семья. | Моя семья…(большая, любимая, лучшая); Мы любим друг друга, заботимся друг о друге; У меня … (дружная, веселая…) семья; У тебя есть брат (сестра)?; Он или она тебя старше (младше)?; Как зовут твою маму? Папу, бабушку, дедушку, брата, сестру…; Где работает…. мама? Папа, бабушка, дедушка; Кем они работают? | Мама, папа, сестра, брат, сын, дочь, бабушка, дедушка, внук, внучка, дядя, тётя; Старший, младший; Большая, дружная, веселая, любимая, лучшая; Маша, Паша, Иван Петрович, Людмила Ивановна….; В школе – учительница, в гараже – механиком…. | Игры и задания: «Нарисуй свою семью», «Найди ошибку», «Опиши картинку», «Дни рождения», «Кто самый старший, а кто самый младший», «Кто за кем» и др. Сюжетные игры: «Я мама», «Семья». Активизировать коммуникативные умении рассказывать о своей семье. Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
7 | Части тела. | У меня есть… У меня длинные (короткие) волосы. У меня (у мамы, папы…) красивые зеленые (голубые) глаза. Я высокого роста. | Руки, ноги, голова, тело, пальцы, локти, ладонь, колени, пятка, грудь, живот, шея, нос, рот, губы глаза, брови, ресницы, щеки, уши, волосы, лоб; Женщина, мужчина, мальчик, девочка. | Игры и задания: «Опиши себя или другого человека», «Раскрась картинку», «Найди чего не хватает», «Что лишнее», «Нарисуй себя или другого человека», «Чем человек отличается от зверя, птицы, рыбы» и др. Активизировать коммуникативные умения рассказывать о своем теле. Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
8 | Мебель. | Мягкая мебель. Деревянная мебель. Чем отличается стул – табурет, диван – кровать – тахта. | Кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, комод, тумба; Спальня, детская, гостиная, коридор, кухня, столовая. | Игры и задания: «Найди ошибку», «Лабиринт», «Лото», «Чего не хватает», «Обведи», «Раскрась» и др. Активизировать коммуникативные умения описывать мебель. Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
9 | Комната. | В спальне спят. В кухни готовят пищу и кушают… Расскажи о своей комнате… Сколько подъездов в твоём доме? Сколько этажей? На каком этаже ты живешь? Сколько комнат в твоей квартире? Есть ли у тебя твоя комната? Какая мебель в ней стоит? | Спальня, кухня, гостиная, коридор, детская; 2 подъезда, третий этаж, пяти этажный, лестница, квартира, комната, балкон, лифт; Большая, маленькая, уютная; шкаф, кресло, диван, кровать, стол, стул, вешалка, табурет и д.т. | Игры и задания: «Подзорная труба», «Моя комната», «Найди ошибку», «Лабиринт», «Лото», «Чего не хватает», «Обведи», «Раскрась» и др. Активизировать коммуникативные умения описать свой дом. Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
10 | Одежда. | Я ношу… Сейчас холодно и я одену… Мне нравится носить… Мама мне купила… Я одеваю… Я хочу, что бы мне купили…. | Теплая (зимняя) - (свитер, шуба, шарф, валенки), легкая (летняя) – (шорты, футболка, носки, туфли), димозезонная, верхняя (куртка, плащ). | Игры и задания: «Одень куклу», «Найди пару», «Что лишнее», «Обведи», «Раскрась» и др. Активизировать коммуникативные умения описать свою и другую одежду. Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
11 | Город. | Я живу в городе Чита. Я родился в городе… Я люблю свой город. Мой город самый лучший, красивый; Как называется страна в которой ты живешь? В моём городе есть… | Город, улица, дом, квартира, адрес, бульвар, дома, магазины, аптеки, дороги, транспорт. | Игры и задания: «Светофор», «Улица», «Найди отличия», «Дорога», «Лабиринт», «Обведи», «Азбука безопасности» и др. Активизировать коммуникативные умения в ситуации составления описательного рассказа «Мой город», «Моя страна», «Мой адрес». Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
12 | В гостях. | Тебя пригласили в гости? Кто тебя пригласил? Приходи в гости Когда ты пойдешь в гости? Здравствуйте, поздравляю с праздником (днем рождения, Новым годом). Это подарок для тебя. Спасибо, было очень весело. Чем ты угощал(а) гостей? Тебе понравилось принимать гостей? Что надела? | Спасибо, пожалуйста; Жду в гости, приходите; Угощение, накрывать на стол; глубокая тарелка, ложка, вилка, нож, мелкая тарелка, чайная ложка, чашка, блюдце, стакан; куртка, пальто, платье, брюки, свитер, фартук, юбка, блузка, рубашка; любопытно. | Игры: «Я иду в гости», «Я приглашаю в гости»; беседы и игры – ситуации: «Встреча», «Прощание». Активизировать коммуникативные умения в ситуации знакомства. Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
13 | Моё здоровье. | Как ты себя чувствуешь? Что у тебя болит? Открой рот… Покажи язык… Я тебя буду лечить… Купи в аптеке… Сколько стоит? Мне нужны таблетки… Спасибо за покупку… Не болейте… Скорейшего выздоровления… | Хорошо, плохо, болен; Нога, голова, глаз, ухо, рука; Отит, ангина, грипп, полоскать горло, пить таблетки; Приходите ещё; Спасибо за покупку… Я буду лечиться, чтобы не болеть; Лор, окулист, терапевт, кардиолог; Аптека, больница. | Сюжетные игры: «У врача», «Больница», «Медсестра», «Аптека». Активизировать коммуникативные умения в ситуациях «Приёма у врача», «Покупка лекарств в аптеке». Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
14 | В магазине. | Я хочу купить… Сколько стоит? Скажите, пожалуйста… Спасибо я куплю… Можно посмотреть? Нет, этот телевизор мне не нравиться… Заходите ещё; Рады вас видеть! | Покупатель, продавец; покупаю, продаю; Покупка, товар; Касса, деньги, сдачи, цена; Свежие продукты; Нравиться, я доволен, я не доволен. | Сюжетные игры: «Магазин» Активизировать коммуникативные умения в ситуации , «Поход в магазин». Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
15 | В транспорте. | Я еду домой… На чём ты поедешь? Ты летал на самолёте? Приобрести билеты… Контроль билетов… | Троллейбус, автобус, метро, такси, самолёт, поезд…; Билет, кондуктор, ревизор, водитель, пилот, капитан, машинист, пассажир. | Сюжетные игры «Такси», «Поездка в поезде», «Полет на самолете». Активизировать коммуникативные умения в ситуации , «Поездки в транспорте». Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации. |
16 | Времена года. | Какое сейчас время года? Какая погода за окном? Какое время года ты любишь? Почему? В какую одежду нужно одевать? | Лето, осень, зима, весна; Пасмурно, солнечно, тепло, холодно, жарко, мороз, ветрено, дождливо; Потому что …. ; Летнюю – легкую (платье, шорты…), теплую – пальто, шубу, сапоги, шапку. | Составление рассказа – наблюдения за погодой. |
Способы работы над одной и той же темой зависит от возраста детей и их владением русского языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул)
Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул), составлен в соответствии с требованием ФГОС. В план вошли музыкально- подвижные, музыкально- дидактические...
Примерный план проведения Недели психологии в детском саду "Калейдоскоп эмоций"
План мероприятий Недели психологии разбит на разделы: работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом детского сада....
Примерный план проведения Недели детской книги в детском саду.
Примерный план мероприятий проведения Недели детской книги в детском саду....
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...
Примерный план проведения взаимоконтроля в ДОУ
Документ позволит оформить грамотно документы по взаимоконтролю в доу...
Примерный план проведения сенсорных игр в 1 младшей группе
Это помощь воспитателям в планировании игр...