Примерный план проведения бесед, игр с детьми-билингвами.
опыты и эксперименты по логопедии по теме

Примерный план проведения бесед, игр с детьми-билингвами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный план проведения бесед, игр, диалогов.

Тема.

Грамматические конструкции.

Лексика.

Игровая деятельность, содержание работы по формированию коммуникативных навыков.

1

Давайте знакомиться.

Меня зовут…

Как вас зовут…?

Познакомьтесь…

Приветствие:

Здравствуйте;

Привет;

Доброе утро;

Добрый день;

Сколько тебе лет?

Сколько мне лет?

Фамилия, имя, отчество.

Приятно познакомиться;

Здравствуйте;

Привет;

Доброе утро;

Добрый день;

ты;

твой;

твоё;

мои;

моё.

Игра: «Как тебя зовут?»

Активизировать коммуникативные умения в ситуации знакомства.

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

2

Мои любимые игрушки.

Моя любимая игрушка…

Мне нравится потому, что…

Мне её купили (подарили)…

Я с ней играю…

Игрушка лежит на

(в)…

Мне её купили в магазине.

Размер игрушки (большая,

средняя, маленькая);

цвет игрушки;

из чего игрушка сделана (пластмассовая, мягкая,

резиновая);

подарок; покупка.

Магазин Игрушек.

Игры и задания: «День рождения», «Кто к нам в гости пришел», «Опиши игрушку», «Магазин игрушек», «Мои лучшие друзья»,

«Найди пару» и др.

Активизировать коммуникативные умения в ситуации описательного рассказа «Мою любимая игрушка».

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

3

Домашние животные.

Животные, которые живут рядом с человеком.

Кошка (собака, свинья, корова, лошадь, овца) есть… (молоко, мясо, кость, сено);

Где живет (кот, собака…)…?

Кошка (собака…)  рыжая, пушистая…;

Кто как зимует?

Кот, кошка, котенок (собака,

свинья, корова, лошадь, овца);

Конюшня, свинарник, хлев,

будка, стайка;

Пастбище;

Размер животного (большой,

средний, маленький);

Цвет животного (шерсть,

когти).

Игры и задания: «Кто как говорит?», «Кто где живет?», «У кого какой детеныш?», «Опиши зверя», «Мнемотаблицы», «Домино», «Лабиринты», «Найди лишний предмет», «Найди одинаковый предмет», «Карточки с зашумленным рисунком» и др.

Активизировать коммуникативные умения в ситуации описания домашнего животного.

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

4

Дикие животные.

Животные, которые живут без помощи человека.

Заяц (белка, лиса, волк, медведь, олень) ест… (молоко, мясо, птиц, рыбу, траву, шишки, грибы, ягоды);

Где живет (белка, заяц…)…?

Белка (заяц…)  рыжая, пушистая…;

Кто как зимует?

Заяц, зайчиха, зайчонок

(белка, лиса, волк,

медведь,

олень);

Нора, берлога, дупло;

Размер животного (большой,

средний, маленький);

Цвет животного (шерсть,

когти).

Игры и задания: «Кто как говорит?», «Кто где живет?», «У кого какой детеныш?», «Опиши зверя», «Мнемотаблицы», «Домино», «Лабиринты», «Найди лишний предмет», «Найди одинаковый предмет», «Карточки с зашумленным рисунком» и др.

Активизировать коммуникативные умения в ситуации описания дикого животного.

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

5

Цвета.

Радуга;

Какого цвета (солнце, цветок, одеяло, девочка)…?

Радуга (красный, оранжевый,

желтый, зеленый, голубой,

синий, фиолетовый).

Игры и задания: «Логика и память», «Раскрась по образцу», «Домино», «Радуга», «Измени цвет» и др.

Активизировать коммуникативные умения.

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

6

Семья.

Моя семья…(большая, любимая, лучшая);

Мы любим друг друга, заботимся друг о друге;

У меня … (дружная, веселая…) семья;

У тебя есть брат (сестра)?;

Он или она тебя старше (младше)?;

Как зовут твою маму? Папу, бабушку, дедушку, брата, сестру…;

Где работает…. мама? Папа, бабушка, дедушка;

Кем они работают?

Мама, папа, сестра, брат,

сын, дочь, бабушка,

дедушка, внук, внучка,

дядя, тётя;

Старший, младший;

Большая, дружная,

веселая, любимая, лучшая;

Маша, Паша, Иван Петрович, Людмила Ивановна….;

В школе – учительница,

в гараже – механиком….

Игры и задания: «Нарисуй свою семью», «Найди ошибку», «Опиши картинку», «Дни рождения», «Кто самый старший, а кто самый младший», «Кто за кем» и др.

Сюжетные игры: «Я мама», «Семья».

Активизировать коммуникативные умении рассказывать о своей семье.

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

7

Части тела.

У меня есть…

У меня длинные (короткие) волосы.

У меня (у мамы, папы…) красивые зеленые (голубые)  глаза.

Я высокого роста.

Руки, ноги, голова, тело,

пальцы, локти, ладонь,

колени, пятка, грудь,

живот, шея, нос, рот,

губы глаза, брови,

ресницы, щеки, уши,

волосы, лоб;

Женщина, мужчина,

мальчик, девочка.

Игры и задания: «Опиши себя или другого человека», «Раскрась картинку», «Найди чего не хватает», «Что лишнее», «Нарисуй себя или другого человека», «Чем человек отличается от зверя, птицы, рыбы» и др.

Активизировать коммуникативные умения рассказывать о своем теле.

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

8

Мебель.

Мягкая мебель.

Деревянная мебель.

Чем отличается стул – табурет, диван – кровать – тахта.

Кровать, стол, стул,

шкаф, диван, кресло,

комод, тумба;

Спальня, детская,

гостиная, коридор,

кухня, столовая.

Игры и задания: «Найди ошибку», «Лабиринт», «Лото», «Чего не хватает», «Обведи», «Раскрась» и др.

Активизировать коммуникативные умения описывать мебель.

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

9

Комната.

В спальне спят.

В кухни готовят пищу и кушают…

Расскажи о своей комнате…

Сколько подъездов в твоём доме?

Сколько этажей?

На каком этаже ты живешь?

Сколько комнат в твоей квартире?

Есть ли у тебя твоя комната?

Какая мебель в ней стоит?

Спальня, кухня, гостиная,

коридор, детская;

2 подъезда, третий

этаж, пяти этажный,

лестница, квартира,

комната, балкон, лифт;

Большая, маленькая,

уютная;

шкаф, кресло, диван,

кровать, стол, стул,

вешалка, табурет и д.т.

Игры и задания: «Подзорная труба», «Моя комната»,  «Найди ошибку», «Лабиринт», «Лото», «Чего не хватает», «Обведи», «Раскрась» и др.

Активизировать коммуникативные умения описать свой дом.

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

10

Одежда.

Я ношу…

Сейчас холодно и я одену…

Мне нравится носить…

Мама мне купила…

Я одеваю…

Я хочу, что бы мне купили….

Теплая (зимняя) - (свитер,

шуба, шарф, валенки),

легкая (летняя) – (шорты,

футболка, носки, туфли), димозезонная, верхняя

(куртка, плащ).

Игры и задания: «Одень куклу», «Найди пару», «Что лишнее», «Обведи», «Раскрась» и др.

Активизировать коммуникативные умения описать свою и другую одежду.

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

11

Город.

Я живу в городе Чита.

Я родился в городе…

Я люблю свой город.

Мой город самый лучший, красивый;

Как называется страна в которой ты живешь?

В моём городе есть…

Город, улица, дом,

квартира, адрес, бульвар,

дома, магазины, аптеки,

дороги, транспорт.

Игры и задания: «Светофор», «Улица», «Найди отличия», «Дорога», «Лабиринт», «Обведи», «Азбука безопасности» и др.

Активизировать коммуникативные умения в ситуации составления описательного рассказа «Мой город», «Моя страна», «Мой адрес».

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

12

В гостях.

Тебя пригласили в гости?

Кто тебя пригласил?

Приходи в гости

Когда ты пойдешь в гости?

Здравствуйте, поздравляю с праздником (днем рождения, Новым годом). Это подарок для тебя.

Спасибо, было очень весело.
Я тоже приглашаю тебя в гости.

Чем ты угощал(а) гостей?

Тебе понравилось принимать гостей?

Что надела?

Спасибо, пожалуйста;

Жду в гости, приходите;

Угощение, накрывать

на стол;

глубокая тарелка, ложка,

вилка, нож, мелкая

тарелка, чайная ложка,

чашка, блюдце, стакан;

куртка, пальто, платье,

брюки, свитер, фартук,

юбка, блузка, рубашка;
Весело, интересно,

любопытно.

Игры: «Я иду в гости», «Я приглашаю в гости»;

беседы и игры – ситуации: «Встреча», «Прощание».

Активизировать коммуникативные умения в ситуации знакомства.

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

13

Моё здоровье.

Как ты себя чувствуешь?

Что у тебя болит?

Открой рот…

Покажи язык…

Я тебя буду лечить…

Купи в аптеке…

Сколько стоит?

Мне нужны таблетки…

Спасибо за покупку…

Не болейте…

Скорейшего выздоровления…

Хорошо, плохо, болен;

Нога, голова, глаз, ухо,

рука;

Отит, ангина, грипп,

полоскать горло, пить

таблетки;

Приходите ещё;

Спасибо за покупку…

Я буду лечиться,

чтобы не болеть;

Лор, окулист, терапевт,

кардиолог;

Аптека, больница.

Сюжетные игры: «У врача», «Больница», «Медсестра», «Аптека».

Активизировать коммуникативные умения в ситуациях «Приёма у врача», «Покупка лекарств в аптеке».

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

14

В магазине.

Я хочу купить…

Сколько стоит?

Скажите, пожалуйста…

Спасибо я куплю…

Можно посмотреть?

Нет, этот телевизор мне не нравиться…

Заходите ещё;

Рады вас видеть!

Покупатель, продавец;

покупаю, продаю;

Покупка, товар;

Касса, деньги, сдачи, цена;

Свежие продукты;

Нравиться, я доволен,

я не доволен.

Сюжетные игры: «Магазин»

Активизировать коммуникативные умения в ситуации , «Поход в магазин».

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

15

В транспорте.

Я еду домой…

На чём ты поедешь?

Ты летал на самолёте?

Приобрести билеты…

Контроль билетов…

Троллейбус, автобус,

метро, такси, самолёт,

поезд…;

Билет, кондуктор, ревизор,

водитель, пилот, капитан,

машинист, пассажир.

Сюжетные игры «Такси», «Поездка в поезде», «Полет на самолете».

Активизировать коммуникативные умения в ситуации , «Поездки в транспорте».

Учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы по ситуации.

16

Времена года.

Какое сейчас время года?

Какая погода за окном?

Какое время года ты любишь?

Почему?

В какую одежду нужно одевать?

Лето, осень, зима,

весна;

Пасмурно, солнечно,

тепло, холодно, жарко,

мороз, ветрено, дождливо;

Потому что …. ;

Летнюю – легкую

(платье, шорты…),

теплую – пальто, шубу,

сапоги, шапку.

Составление рассказа – наблюдения за погодой.

Способы работы над одной и той же темой зависит от возраста детей и их владением  русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул)

Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул), составлен в соответствии с требованием  ФГОС. В план вошли музыкально- подвижные, музыкально- дидактические...

Примерный план проведения Недели психологии в детском саду "Калейдоскоп эмоций"

План мероприятий Недели психологии разбит на разделы: работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом детского сада....

Примерный план проведения Недели детской книги в детском саду.

Примерный план мероприятий проведения Недели детской книги в детском саду....

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

Примерный план проведения взаимоконтроля в ДОУ

Документ позволит оформить грамотно документы по взаимоконтролю в доу...

Примерный план проведения сенсорных игр в 1 младшей группе

Это помощь воспитателям в планировании игр...