Автоматизация звука [Ш] в словах.
план-конспект занятия по логопедии по теме

Конспект занятия в средней группе детей с ЗПР

 Тема "автоматизация звука [Ш] в словах".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: автоматизация звука [Ш] в словах.

Цель: автоматизировать звук [Ш]  в словах.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обогащение словаря;
  • Закрепить цвета.

Коррекционные задачи: 

  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать память детей;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать внимание.

Воспитательные задачи:

  • Повышать интерес к обучению
  • Воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
  • Воспитывать аккуратность в работе;

Материалы: картинки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Был бы, еж

Ты хорошо,

Только в руки

Не возьмешь. (С.Корчагина)

2. Игра «Угадай подарок».

Ребята, сегодня у нашего Мишутки праздник. У него сегодня День Рождения! Смотрите, сколько гостей! И сколько подарков! Но что же….подарки перепутались с игрушками нашей группы (или на картинке)! Давайте поможем Мишке найти его подарки.

Подарки: карандаши,  лошадка, шарф, шапка, воздушный шарик, чашка, машина, ракушка, ромашки.

3. Давайте развеселим нашего Мишутку! Загадки:

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Под полом скребусь, а кошки боюсь. (Мышь)

Одеваем мы на шею,

Он от мороза нас согреет. (Шарф)

Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш)

4. Физминутка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Что ты громко поешь,

Ванне спать не даешь?

5. Повеселились, устали. Мишутке пора домой. Мишка живет на улице, на которой могут жить только слова со [Ш]. Расселите это слова в домики. Слова с [Ш]  в начале слова поселите в  домик в начале улицы, синий, с [Ш] в середине слова  - в домик в середине улицы, красный, с [Ш] в конце слова – в домик в конце улицы.

Слова: машина, лошадка, шапка, шпага, малыш, камыш, карандаш, ковш, бабушка, кошка, шар, шкаф, шина, шуба, кувшин, чашка.

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра "Большой - маленький"  упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах.  Речевой материал подобран, исходя...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...