Автоматизация звука [Ш] (изолированно).
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Автоматизация звука [Ш] (изолированно) - конспект занятия в средней группе с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: автоматизация звука [Ш] (изолированно).

Цель: автоматизировать звук [Ш].

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить детей выкладывать контурную картинку (картинка собаки, разрезанная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
  • закрепить у детей навык ориентировки в пространстве;
  • закрепить знание о геометрических фигурах, их размере;

Коррекционные задачи:

  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать внимание;
  • Развивать у детей логическое мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук в работе с танграмом.

Воспитательные задачи:

  • Повышать интерес к обучению
  • Воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
  • Воспитывать аккуратность в работе;

Материалы: лист плотной бумаги, танграм, картинка «Петушок» из игры «танграм».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте вспомним, что нужно для произнесения звука [Ш]. Губы раскрываются в форме окошечка, кончик языка поднимается за верхние зубы, язык принимает форму чашечки, а посередине языка идёт тёплая, плавная струя воздуха. Давайте попробуем: поднесите ладонь ко рту и произнесите [Ш].

А теперь давайте пошипим.

2. Делаем артикуляционную гимнастику. 

Упражнения: «Кармашек», «Футбол», «Вкусное варенье».

3. Игра «Услышь и хлопни». 

Сейчас я буду называть звуки, а вы внимательно слушайте. Если услышите звук [Ш], хлопни в ладоши. Логопед прикрывает рот плотным листом бумаги, чтобы дети не видели артикуляцию звуков.

4. Физминутка.

В тишине лесной глуши

Шепот к шороху спешит.

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит.

5. А теперь отгадайте загадку:

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же он?

                    (Петушок)

6. «Танграм».

Выложите петушка из геометрических фигур.

Дети раскладывают картинку «Петушок» из игры «Танграм». Если кто-то ошибается, педагог обращает его внимание на ошибку, просит сравнить его картинку с исходной.

7. Итог занятия.

Кто дольше прошипит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...