Руководство по развитию речи
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Столицына Анастасия Юрьевна

Руководство по развитию речи вне занятий. Игровые упражнения, речевые традиции, необычная почта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rukovodstvo_po_razvitiyu_rechi_vne_zanyatiy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Реализация задач развития речи и подготовки к обучению грамоте включает обязательную работу воспитателей вне занятий.

Основные формы работы — игровые упражнения и речевые традиции.

 

Направлены на закрепление речевых и языковых задач, развитие мелкой моторики. Многие игры, с которыми дети знакомятся на занятиях, переносятся в последующем в повседневную жизнь. Мероприятия, связанные с развитием мелкой моторики, активно используются на занятиях по другим направлениям развития. Например, пальчиковые игры можно использовать как разминку во время любых занятий детей. На прогулках и мероприятиях по физической культуре желательно постоянно закреплять умения детей ориентироваться в пространстве.

Позволяют в интересной, увлекательной форме закреплять и совершенствовать самые разнообразные речевые и языковые умения детей. Учебное содержание традиций определяется уровнем речевого развития детей группы, их успехами и проблемами. Форма речевых традиций может быть самой разнообразной. Это зависит от фантазии логопеда и воспитателей. Приведем пример.

В группе размещается красиво украшенный почтовый ящик. Переднюю стенку ящика желательно сделать прозрачной (оргстекло, целлофан и т. п), что позволяет детям видеть поступление необычной почты. Здесь систематически (2—5 раз в неделю) появляются письма и посылочки для детей с игровыми заданиями. Отправителями могут быть литературные герои, животные, конкретные люди (дети других групп, сотрудники детского сада, родители и др). В посланиях содержатся просьбы и задания, направленные на решение различных речевых задач.

Например, придумать новогоднюю сказку для Деда Мороза (коллективная работа) или забавные сказки для малышей (книга сказок детей группы); помочь птицам, изображенным на картинках, найти свой домики (звуковые домики); подобрать для Царевны Несмеяны «веселые» слова, для Снежной королевы «зимние» слова; для буквы Б (или любой другой) отобрать картинки, в названиях которых (в разных позициях) встречаются соответствующие ей звуки; повару детского сада на день рождения подарить слова, которые можно отнести к слову посуда (овощи, фрукты, продукты и т. п), и т. п.

Необычная почта доставляет детям посылки с новыми речевыми дидактическими играми.

Источник: На пороге школы. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» / Сост Т.Н. Доронова. -- М.: Просвещение, 2002. – с. 41-95


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный метод руководства играми для развития речи детей раннего возраста

Комплексный метод руководства играми для развития детей раннего возраста  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. Основным путем педагогического воздействия на детей является...

Методическое руководство по развитию речи

Вопросы для анализа и оценки состояния работы по развитию речи...

Консультация для педагогов «Структура и педагогическое руководство дидактическими играми в структуре занятий по развитию речи»

Дидактическая задача является основным элементом дидактической игры и тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение....

Руководство воспитателя разговорной речью детей в повседневной жизни

Руководство воспитателя разговорной речью детей в повседневной жизни...

Консультация для педагогов дошкольной организации: «Структура и педагогическое руководство дидактическими играми в структуре занятий по развитию речи»

Уважаемые педагоги, развитие речи у детей дошкольного возраста играет ключевую роль в их обучении и социализации.Ваша функция в формировании навыков речи у детей невероятно важна.В этой консультации м...