отчет за 201202013 учебный год
опыты и эксперименты (логопедия) по теме
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗА 2012-2013 уч. год
МБДОУ д/с №7 « Родничок»
Учитель – логопед Медведева И.П.
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта
ЗАДАЧИ:
1)выявить детей нуждающихся в логопедической помощи,
2)определить уровень и характер нарушений,
3)разработать направление и содержание помощи каждому ребенку
4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно - педагогический
процесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго определенной последовательности
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
На основании результатов диагностического обследования, в речевую группу было зачислено 20 детей:18– воспитанники подготовительной группы, и 2 – ребенка старшей группы по итогам консультации у специалистов областной детской больницы. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 18 детей;
Общее недоразвитие речи – 2 ребенка.
В период с 18 по 30 сентября 2012 г. было проведено логопедическое обследование детей подготовительной старшей групп.
По результатам логопедического обследования были сформированы 4 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013уч. год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май-июнь) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в речевую группу в 2012-2013уч. году | 20 |
Количество детей , выпущенных с чистой речью | 1 |
Количество детей с улучшением речи | 10 |
Количество детей без улучшения речи | 3 |
Количество детей , оставленных для продолжения коррекционной работы | 5 |
Количество выбывших детей в 2012-2013 уч. году | 1 |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 4 – 7 лет ДОУ. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы: « Причины и виды отклонений речевого развития детей»; « Работа с родителями». Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.
В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (зачисление в речевую группу, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
1. В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы:
« Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста»;
«Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни».
Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.
2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. Систематическое оформление «Уголок логопеда» (возле логопедического кабинета). 3. В январе 2013 г. на методическом объединении было проведено открытое занятие в речевой группе на тему: «Применение эффективных форм и методов в работе с дошкольниками по обучению грамоте»
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
График работы и циклограмма рабочей недели;
Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2012 - 2013 уч. году.
Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2012-2013 уч. год.
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.
Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-484572-1416407719.jpg)
Аналитический отчет воспитателей за учебный год.
Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377076-1389103254.jpg)
Отчет за 2014 учебный год.
Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях, акциях, спортивных мероприятиях. Повышение качества профессиональной деятельности. Результативность участия педагога в конкурсных меропри...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Аналитический отчет воспитателя за учебный год (алгоритм)
Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.На современном этапе каждый педагог д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-469053-1579774429.jpg)
Отчет в конце учебного года в младшей группе за 2016-2017г
Отчет младшая группа в конце учебного года. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-469053-1579774429.jpg)
Отчет в конце учебного года в средней руппе за 2017-2018г
Отчет воспитателя на педсовете средняя группа ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-617315-1704635105.jpg)
Годовой отчет воспитателя за учебный год 2019-2020.
Годовой отчет воспитателя за учебный год 2019-2020....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-292495-1388913893.jpg)
Форма отчета педагога за учебный год
Форма отчета педагога (воспитателей, специалистов) за учебный год...