отчет за 201202013 учебный год
опыты и эксперименты (логопедия) по теме
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗА 2012-2013 уч. год
МБДОУ д/с №7 « Родничок»
Учитель – логопед Медведева И.П.
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта
ЗАДАЧИ:
1)выявить детей нуждающихся в логопедической помощи,
2)определить уровень и характер нарушений,
3)разработать направление и содержание помощи каждому ребенку
4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно - педагогический
процесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго определенной последовательности
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
На основании результатов диагностического обследования, в речевую группу было зачислено 20 детей:18– воспитанники подготовительной группы, и 2 – ребенка старшей группы по итогам консультации у специалистов областной детской больницы. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 18 детей;
Общее недоразвитие речи – 2 ребенка.
В период с 18 по 30 сентября 2012 г. было проведено логопедическое обследование детей подготовительной старшей групп.
По результатам логопедического обследования были сформированы 4 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013уч. год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май-июнь) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в речевую группу в 2012-2013уч. году | 20 |
Количество детей , выпущенных с чистой речью | 1 |
Количество детей с улучшением речи | 10 |
Количество детей без улучшения речи | 3 |
Количество детей , оставленных для продолжения коррекционной работы | 5 |
Количество выбывших детей в 2012-2013 уч. году | 1 |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 4 – 7 лет ДОУ. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы: « Причины и виды отклонений речевого развития детей»; « Работа с родителями». Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.
В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (зачисление в речевую группу, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
1. В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы:
« Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста»;
«Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни».
Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.
2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. Систематическое оформление «Уголок логопеда» (возле логопедического кабинета). 3. В январе 2013 г. на методическом объединении было проведено открытое занятие в речевой группе на тему: «Применение эффективных форм и методов в работе с дошкольниками по обучению грамоте»
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
График работы и циклограмма рабочей недели;
Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2012 - 2013 уч. году.
Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2012-2013 уч. год.
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.
Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателей за учебный год.
Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...
Отчет за 2014 учебный год.
Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях, акциях, спортивных мероприятиях. Повышение качества профессиональной деятельности. Результативность участия педагога в конкурсных меропри...
Аналитический отчет воспитателя за учебный год (алгоритм)
Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.На современном этапе каждый педагог д...
Отчет в конце учебного года в младшей группе за 2016-2017г
Отчет младшая группа в конце учебного года. ...
Отчет в конце учебного года в средней руппе за 2017-2018г
Отчет воспитателя на педсовете средняя группа ...
Годовой отчет воспитателя за учебный год 2019-2020.
Годовой отчет воспитателя за учебный год 2019-2020....
Форма отчета педагога за учебный год
Форма отчета педагога (воспитателей, специалистов) за учебный год...