Развитие зрительного восприятия у детей с ОНР через игровую систему обучения
методическая разработка по развитию речи по теме

Головачева Марина Геннадьевна

Представлены пособия по развитию зрительного восприятия, определены цели и задачи его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_sistema.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель-логопед высшей кв. категории Головачёва Марина Геннадьевна РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

Это отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств Что такое восприятие?

Слайд 4

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ Формирует образы и ситуации внешнего мира при их непосредственном воздействии на глаза

Слайд 5

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ Позволяет представлять виденные ранее объекты и события при их отсутствии перед человеком в настоящий момент

Слайд 6

ИГРА ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС И РУЧНАЯ УМЕЛОСТЬ

Слайд 8

С И С О СИСТЕМА ИГРОВОГО СЕНСОРНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 9

ЦЕЛЬ: Развитие зрительного восприятия и памяти Обучение цветоразличению, форморазличению , развитие глазомера Актуализация словарного запаса, формирование связной речи

Слайд 10

Задачи: Формирование и развитие зрительного восприятия с помощью постепенного усложнения игр по цвету, форме и величине Развитие умения сравнивать и обобщать

Слайд 11

Разнообразные игры предоставляют ребёнку богатые возможности для развития зрительного восприятия

Слайд 12

С помощью СИСО можно: Определить уровень зрительного восприятия Сформировать представления об основных свойствах предметов и их разновидностях Обучить восприятию основных свойств предметов Развить умение анализировать изображение

Слайд 13

Игра на формирование грамматического строя речи

Слайд 14

«… ребёнок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями» К.Д.Ушинский

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия у детей с ОНР через систему игрового сенсорного обучения (СИСО).

Для развития каждого вида восприятия (цвета, формы, величины) разработана система дидактических игр, которые постепенно усложняются в соответствии с этапами формирования перцептивных действий. В...

«Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. Существует 5 сенсор...

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения через совместную со взрослым и самостоятельную творческую деятельность

Представлены рекомендации по развитию творческих способностей у детей раннего возраста. В приложении даны рекомендации как развивать индивидуальность ребенка, как узнать о сколонностях (талантах) ребе...

Статья "Особенности развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с помощью игровой системы обучения"

Окружающий человека мир – это мир предметов и явлений, поэтому целостное восприятие предметов позволяет человеку правильно ориентироваться в нем. Умение человека выделить отдельные предметы и их...

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного поз...

«Развитие восприятия ребёнка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»

laquo;Развитие восприятия ребёнка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»...

Консультация для воспитателей: «Развитие зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения через систему дидактических игр и упражнений» (2-й год обучения)

   Содержание коррекционной работы по развитию зрительного восприятия  2-го года обучения определяется наличием определенных трудностей, возникающих у детей с нарушен...