Формирование монологической речи детей с общим недоразвитием речи
картотека по логопедии по теме
Картотека заданий по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_razvitie_monolog.rechi_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрушки. Детский сад.
* Составить предложения по картинке, по демонстрируемому действию, используя конструкцию предложения:
подлежащее + сказуемое + дополнение.
* Пересказать рассказ Т. Ткаченко «Дети играют» с опорой на сюжетную картинку.
* Описать любимую игрушку с опорой на схему.
* Пересказать рассказ Т. Ткаченко «Про девочку Машу и куклу Наташу».
Овощи
* Составить предложения по демонстрируемому действию, сюжетной картинке, использую конструкцию предложения: подлежащее + сказуемое + дополнение.
* Пересказать сказку «Репка» с опорой на схематическое изображение персонажей, расположенных на магнитной доске или на фланелеграфе.
* Описать овощи с опорой на схему или без нее.
Фрукты
* Составить предложения по образцу, добавив слово-признак.
Маша ест яблоко. Какое? Маша ест вкусное яблоко.
* Описать фрукты с опорой на схему или без нее.
* Пересказать рассказ «Яблоко», рассказ К. Ушинского «История одной яблоньки».
Сад. Огород. Ягоды
* Придумать предложения с союзом а по образцу логопеда.
* Составить предложения по картинкам с изображением одного и более действующих лиц, объектов действия.
Девочка собирает ягоды: землянику, ежевику, клубнику, малину. Мальчик и девочка собирают ягоды.
Осень. Деревья осенью
* Рассказать о деревьях с опорой на схему.
* Описать данное время года с опорой на схему, серию сюжетных картинок «Осень».
* Пересказать рассказ об осени.
Перелетные птицы
* Составить небольшие описательные рассказы о птицах с опорой на схему.
* Пересказать рассказ Л. Ефименковой «дрозд».
* Нарисовать в тетрадях картинный план и пересказать рассказ К Ушинского «Ласточка».
Зима
* Составить рассказ о начале зимы с опорой на схему.
* Пересказать рассказ Л. Ефименковой «Зима».
* Описать данное время года с опорой на схему или без нее.
Дикие животные
* Описать животных с опорой на схему или без нее.
* Пересказать рассказ «Белка и зайчик» с опорой на сюжетные картинки или схемы, представленные на фланелеграфе.
* Пересказать сказку «Маша и медведь» с опорой на иллюстрации.
* Пересказать рассказы Н. Сладкова «Как животные готовятся к зиме», «Как медведь сам себя напугал».
* Пересказать рассказ В. Бианки «Хвосты» или принять участие в инсценировке.
Одежда
* Пересказать рассказ Т. Ткаченко «В раздевалке» с опорой на картинку.
* Составить рассказ о том, как дети одеваются на прогулку.
* Пересказать по памяти рассказ «Кукла Маша».
* Придумать описательные загадки об одежде с опорой на предметные картинки.
Обувь
* Пересказать рассказ «Как Алеша потерял галошу» с использованием наглядных опор на фланелеграфе.
* Поиграть в игру «Магазин обуви». Узнать по описанию обувь.
Зимние забавы
* Пересказать рассказ Т. Ткаченко «Про девочку Машу и куклу Наташу».
* Пересказать рассказ Н. Носова «на горке».
* Пересказать рассказ Н. Калининой «Снежный колобок», придумав его продолжение и конец.
* Составить простые и сложные предложения, а затем рассказ по фрагментам или основному содержанию сюжетной картины «Зимние забавы».
Зимующие птицы
* Пересказать рассказы «Помощь птицам», «Птица» с опорой на план (в форме вопросов), предложенный логопедом.
* Пересказать рассказ «Кормушка».
* Описать любую птицу, прилетевшую к кормушке, с опорой на схему или без нее.
* Составить рассказ по серии картинок «Синичка».
Новогодний праздник
* Пересказать рассказ Т. Ткаченко «Незнайкин подарок» с опорой на сюжетную картинку.
* Придумать небольшие рассказы из личного опыта на тему «Как я готовлюсь к встрече Нового года» (по плану логопеда).
* Составить рассказ по сюжетной картинке «Дети вокруг елки».
Домашние животные
* Описать четвероногого друга с опорой на схему и без нее.
* Пересказать рассказ «Пушок».
* Пересказать рассказ Е. Чарушина «Собака».
Домашние птицы
* Инсценировать рассказ В. Сутеева «Утенок и цыпленок».
* Пересказать рассказ Т. Ткаченко «Попугай Петруша».
* Пересказать сказку «Курочка Ряба» с опорой на картинки или схемы, помещенные на фланелеграфе.
* Зарисовать картинный план к рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» и пересказать этот рассказ.
* Пересказать рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».
Посуда
* Пересказать рассказ Н. Калининой «помощники» с опорой на картинки или схемы, представленные на фланелеграфе.
* Инсценировать сказку «Лиса и журавль».
* Пересказать рассказ «Мама и Таня» с опорой на схематическое изображение.
Продукты питания
* Составить рассказ из личного опыта «Как мама (папа) варит суп (кашу), жарит котлеты» и т.д.
* Пересказать рассказ Т. Ткаченко «Это я виноват».
* Пересказать рассказ Л. Толстого «Три калача и одна баранка». Дать собственную оценку произошедшему.
Дом и его части
* Составить рассказ на тему «В каком доме я живу».
* Инсценировать сказку «Лиса и заяц».
* Зарисовать картинный план к рассказу в тетрадях и пересказать рассказ «Наш дом».
День защитника Отечества
* Составить рассказ из личного опыта «Как мы готовимся поздравить папу, дедушку».
* Ответь на вопросы по рассказам А. Барто «На заставе», А. Митяева «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».
Мебель
* Зарисовать и описать свою комнату по схеме (плану).
* Описать предметы мебели и бытовые приборы в квартире.
* Рассказать о мебели в квартире с опорой на схему и вопросы логопеда.
Ранняя весна
* Составить рассказ по сюжетной картинке «Приход весны».
* Рассказать о весне с опорой на схему.
Мамин праздник
* Составить рассказ по серии картинок «Мы для милой мамочки…».
* Составить рассказ по теме «Какой подарок я готовлю маме».
* Составить рассказ, используя коллективный план «Как мы поздравляем мам, бабушек, сестер, девочек группы».
Семья
* Пересказать рассказы Т. Ткаченко «Вечер», «Два брата» с опорой на серию сюжетных картин.
* Пересказать рассказ Т. Ткаченко «Семья». Придумать по аналогии рассказ о своей семье.
Профессии. Инструменты
* Придумать мини-рассказы о роде деятельности людей с опорой на картинки.
* Составить рассказ с элементами творчества «Кем я хочу быть?».
Город. Улица. Дома
* Составить рассказ по плану (схеме, вопросному плану) о родном городе (собственном доме, квартире).
* Рассказать об улице города с опорой на сюжетные картинки.
Транспорт
* Описать разные машины с опорой на схему или картинный план.
* Пересказать рассказ К. Нефедовой «Как выглядит троллейбус?» и придумать его продолжение и окончание.
* Пересказать рассказ «Транспорт» по вопросам.
* Нарисовать рисунки и придумать рассказ «Путешествие на…».
Лес. Деревья. Кустарники
* Придумать загадки-описания о деревьях и кустарниках.
* Пересказать рассказ Л. Ефименковой «Добрая береза» с опорой на картинный план.
* Пересказать рассказ «Березка».
Растения луга и сада
(травы, цветы)
* Придумать загадки-описания о цветах и травах.
* Выучить стихи о цветах.
* Составить рассказ по серии сюжетных картинок «Подсолнух».
* Ответить на вопросы по рассказу «Почему ландыш белый».
* Пересказать рассказ «На лугу».
Насекомые
* Составить рассказ по серии картинок «О муравье».
* Зарисовать в тетради картинный план и пересказать рассказ «Интересный жучок».
* Описать и сравнить насекомых.
* Пересказать рассказ «Пчелки на разведках». Нарисовать рисунки к тексту.
Весна. Изменения в природе
* Рассказать о весне с опорой на цветовые обозначения.
* Солнце – желтый цвет, трава – зеленая, земля – коричневый и т.д.
* Составить рассказ по сюжетной картинке «лодочка».
* Пересказать рассказ «Как Саша первый раз увидел самолет».
* Составить рассказ по сюжетной картине о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей с элементами тренинга “Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи”
Консультация для родителей с элементами тренингапо реализации образовательной области "Коммуникация"(связная речь)для детей с общим недоразвитием речиТема “Формирование словаря у детей с общим н...
Особенности формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи.
В настоящее время формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи придается большое значение. Овладение словарным составом родного языка рассматривается как необходимое условие освоения его гр...
Формирование словообразования у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста
Актуальность исследования.Работа посвящена одной из важнейших и до сих пор практически не изученных проблем логопедии – формированию процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общ...
Дидактическая игра, как средство формирования пространственных представлений детей с общим недоразвитием речи
Для детей с онр....
Использование пиктограмм для развития монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский...
Использование пиктограмм для развития монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушински...