Логопедическое развлечение для детей с заиканием "Путешествие на воздушном корабле"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Салтыкова Юлия Евгеньевна

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического развлечения, составлено в форме путешествия и подкреплено презентацией.

Целью представленного мною мероприятия является формирование у детей четкой, плавной, спокойной речи.

 Каждое из включенных в конспект заданий несет в себе реализацию образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач: формирование у детей четкой установки о присутствии спокойной, плавной речи перед началом процесса говорения; развитие правильного  звукопроизношения; формирование лексико-грамматических категорий: умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласовывать предметы в роде, числе, падеже, сочетать существительные с числительными (Игра «Назови ласково», Игра «Сосчитай предметы на «Чудо-дереве») и умения работать с деформированными предложениями по смыслу (Игра «Исправь ошибки и скажи правильно»);  развитие представлений у детей о красоте родной природы, о красивых местах нашей Родины;  развитие навыков правильного дыхания с движениями, посредством дыхательной гимнастики, мелкой и общей моторики (Физ. минутка, Пальчиковая гимнастика), процессов мыслительной деятельности (Отгадывание загадок),  воспитывать положительное отношение детей  к природе и красоте родного края; воспитывать интерес к логопедическим мероприятиям.

Данное логопедическое мероприятие включает в себя проведение предварительной работы по разучиванию с детьми стихотворений, включенных в конспект.

Предназначено логопедам, воспитателям образовательных дошкольных учреждений, учителям коррекционного обучения, может быть полезно студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_meropriyatiya.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического  развлечения для детей заиканием

Путешествие на воздушном корабле

Ход мероприятия

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по красивым местам нашей  Родины. Путешествуя, мы должны говорить  спокойно, не торопясь, чтобы наша речь была такой же красивой, как и те места, в которых мы побываем. А на чем мы отправимся, узнаем, если вы отгадаете загадку:

      Он  корабль не простой,

      А волшебный и большой,

      Он из сказки и могучий,

      Называется… (летучий)         (СЛАЙД2)

Логопед: Наш корабль взлетит в небо, если мы скажем волшебное правило красивой речи:

Спокойно надо говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой

И четкой и не торопливой.

Логопед: Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. Итак, наш корабль поднимается ввысь. Смотрите, как красиво вокруг: леса (СЛАЙД 3,4), поля (СЛАЙД 5,6), горы (СЛАЙД 7), реки (СЛАЙД 8), озера (СЛАЙД 9)

Логопед: Вот перед нами Цветочная поляна. ( СЛАЙД 10)

1 ребенок:

Эй! Посмотри-что за море цветков!

Ой! Сколько разных у них лепестков!

Красных и желтых, синих и белых,

Рай разноцветный справа и слева.

Логопед: Слышите, как жужжат пчелы, стрекочат кузнечики, поют птицы.

Свежий запах трав наполняет наше дыхание.

Дыхательная гимнастика (под тихую, спокойную музыку)

Дети стоят в кругу и держат в руках по цветку. Поднимая руки вперед, делают вдох, опуская руки-выдох.

Логопед: Ребята на полянке очень много цветов. Сейчас наши руки тоже превратятся в прекрасные цветы.

Пальчиковая гимнастика  «Цветок»

Наши красные цветки

(руки соединены запястьем и кончиками пальцев  друг к другу в виде цветка)

Расправляют лепестки( запястья рук соединены, пальцы обеих рук «раскрываются» в стороны)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (двигаем пальцами обеих рук)

Наши красные цветки закрывают лепестки (соединяем кончики пальцев обеих рук)

Головой качают тихо засыпают. (покачиваем соединенные пальцы в виде цветка из стороны в сторону)

Логопед: Ребята, у Цветочной полянки есть для вас задание.

Речевая зарядка

Повторите:

Са-са-са-над цветком летит оса.

Су-су-су-мы увидели осу.

Сы-сы-сы-вот так жало у осы.

Жа-жа-жа-на полянке два ежа.

Жу-жу-жу-ежик говорит ежу.

Жи-жи-жи-милый ежик не тужи.

Ла-ла-ла-прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу- догоняем мы пчелу.

Лы-лы-лы- вот и нет пчелы.

Нам снова пора в путь. (СЛАЙД 11)

А перед нами виднеется Загадочная гора. (СЛАЙД 12)

2 ребенок:

Что такое горы?

С ветром разговоры

Снежные вершины

Грозные лавины.

Тропы каменистые

Антилопы быстрые.

Логопед:

Чтобы гора нас пропустила, нужно отгадать загадки.

Загадки:

Закутан ребенок

В сто пеленок    

                      (Капуста)  (СЛАЙД 13)

В воде купался

Сухим остался

                     (Гусь)  (СЛАЙД 14)

Свернешь-клин

Развернешь-блин.

                     (Зонт)   (СЛАЙД 15)

Сидит в траве Аленка

В красной рубашонке

Кто мимо пройдет

Всякий поклонится.

                    (Земляника)      (СЛАЙД 16)

По полю скачет –

Ушки прячет

Встанет столбом-

Ушки торчком.

                   (Заяц)  (СЛАЙД 17)

Шесть ног без копыт,

Летит, жужжит,

Упадет-землю роет.

                   (Жук)  (Слайд 18)

Два брюшка,

Четыре ушка. (Подушка)  (СЛАЙД 19)

Я землю копала,

Ничуть не устала.

А кто со мной копал, тот и устал.

           (Лопата)   (СЛАЙД 20)

Падают с ветки

Золотые монетки

           (Листья)  (СЛАЙД 21)

Разноцветное коромысло

 Над рекою повисло.

            (Радуга) (СЛАЙД 22)

Логопед: Мы отгадали все загадки. Теперь  нам можно лететь дальше. (СЛАЙД 23)

Ребята, перед нами Ласковая река. (СЛАЙД 24)

Поиграем в игру «Назови ласково» (Логопед называет имя, обращаясь к ребенку, а ребенок произносит  имя ласково)

Логопед: А теперь немного отдохнем у Ласковой реки.

Физ. минутка

У реки росла рябина (СЛАЙД 25,26)

(из положения упор присев, постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх)

А река текла, рябила

(повороты вправо, влево с плавным движением рук)

Посредине глубина

 (наклоны вперед, руки прямые)

Там гуляла ры-би-на (приседы) (СЛАЙД 27)

Эта рыба-рыбий царь

Называется пескарь (СЛАЙД 28)

(прыжки на месте)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде (СЛАЙД 29)

(повернуться вокруг себя)

То сожмутся (обхват плеч руками)

Разожмутся (разводят руки в стороны)

То зароются в песке! (руки над головой «домиком»)

Логопед: Нам снова пора в путь.

Посмотрите, а вот и Волшебный лес. (СЛАЙД 30, 31)

3 ребенок: Здравствуй лес! Волшебный лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

4 ребенок: Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы-свои!

5 ребенок:

Говорят волшебный лес

Полон сказочных чудес

А давайте поспешим, да на чудо поглядим. (СЛАЙД 32)

Логопед:

Посмотрите, что за диво

Чудо-дерево растет

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

А чулки и башмачки,

Словно яблоки.

Вот по лесу мы пойдем

Ловко с дерева сорвем

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Игра «Сосчитай плоды на «Чудо-дереве»»

Посчитаем плоды на Чудо-дереве: один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог и т.д. А теперь посчитаем носки: один носок, два носка, три носка и т.д.

Логопед: Молодцы! А теперь отправляемся дальше. (СЛАЙД 33)

Посмотрите, перед нами Необычное озеро. (СЛАЙД 34)

6 ребенок:

Озеро светлое, озеро чистое,

Гладь, тишина и покой!

Солнце горячее, солнце лучистое

Над голубою волной.

Логопед: Послушайте, о чем говорит озеро, и исправьте ошибки:

Игра «Исправь ошибки и скажи правильно»

  1. В суп положили горький …жук

Над лужком летает …лук

  1. В море плавают … ножи

Наточили мы…моржи

  1. К чаю на тарелке клюшки

Хоккеисты взяли плюшки

  1. Лижет кошка свои…тапки

Надевает мама… лапки

  1. На обед у нас..халат

А в шкафу висит… салат

  1. Испекли мы сладкий …порт

      А корабль приплыл в…торт

  1. На столе лежит… ракета

      В небесах летит… конфета

  1. Завяжу сестренке… фантик

      В урну выброшу… я бантик

  1. Рыбу в море ловит …зайка

Прячется от волка чайка

  1. Все ребята ходят в… пчелы

      Полетели в улей…школы.

Логопед: А вот и наш детский сад. Нам пора возвращаться. (СЛАЙД 35)

Вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось? Что показалось вам  трудным? (Ответы детей)

Логопед:  Да, сегодня мы совершили удивительное  путешествие! Оказывается, красота живет во многом! (СЛАЙД 36)

7 ребенок:

Живет повсюду красота, (СЛАЙД 37,38)

Живет ни где-нибудь, а рядом

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста:

В любом цветке, в любой травинке, (СЛАЙД 39,40)

И даже в маленькой росинке, (СЛАЙД 41)

Что дремлет в складочке листа.

8 ребенок: 

Живет повсюду красота: (СЛАЙД 42)

Живет в закатах и рассветах (СЛАЙД 43,44,45)

В лугах туманами одетых, (СЛАЙД 46)

В звезде, манящей, как мечта (СЛАЙД 47)

9 ребенок:

Живет в словах, слогах и звуках, (СЛАЙД 48)

Что с вами говорим всегда.

10 ребенок: 

Живет повсюду красота, (СЛАЙД 49,50,51)

Сердца нам радует и греет,

И всех нас делает добрее, (СЛАЙД 52,53)

Она наверно неспроста!

Логопед:

Наше путешествие по красивым местам мне тоже понравилось. А еще, я очень рада тому, что с вами всегда была красивая речь.

                                         Список использованной литературы

  1. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г.-Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи/Под ред. Л.И. Беляковой.-М.: Книголюб, 2005
  2. Боромыкова, О.С. Корекция речи и движения с музыкальным сопровождением/

О.С. Боромыкова.-СПб., 1999.

  1. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн-Пресс, 2008.
  2. Лопатина,  Л.В.  Преодоление речевых нарушений у дошкольников/Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова.-СПб., 2001.
  3. Медведева И.В., Моторина Т.Г. Логоигры.-СПб.: КАРО, 2003.-208 с.-(Популярная логопедия).
  4. Мещерякова Н.П., Зубович  Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников:диагностика, занятия, упражнения, игры/авт.-сост.    Н.П. Мещерякова , Зубович  Е.В. , С. В. Леонтьева.- Изд.2-е.-Волгоград Учитель,2011.-141 с.
  5. Новиковская О.А. Логоритмика.-СПб.: КОРОНА-принт, 2005.
  6. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников/ Под ред.             О.С. Ушаковой.-М., 2001.
  7. Рождественская В.И., Павлова А.И. Игры и упражнения для исправления заикания.-М.: Просвещение,1978
  8. Филатова Ю. О., Гончарова Н.Н., Прокопенко Е.В. Логоритмика. Развитие ритма движений и речи у детей с заиканием:Учебно-методическое пособие/Под редакцией Л.И. Беляковой.-М.: Национальный книжный центр, 2011.-184 с.+СD (Логопедические технологии.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому развлечению для детей с заиканием: "Путешествие на воздушном корабле"

Презентация предназначена в качестве подкрепления к логопедическому развлечению....

Сценарий летнего музыкального развлечения для детей дошкольного возраста "Праздник воздушных шаров"

«Праздник воздушных шаров».Праздник проводится на спортивном участке. Под весёлую музыку вбегает Клоун Бим.Бим: Привет детишки – девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Ответы). Правильно! Я – Клоун, а...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Развлечение для детей и родителей: "Праздник воздушных шаров"

В рамках программы по адаптации и социализации детей к ДОУ. Развлечение для детей и родителей: "Праздник воздушных шаров"....

Логопедическое развлечение для детей среднего возраста «Путешествие на воздушном шаре»

Повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей....

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»...

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров»

Цель: создание праздничного настроения у детей;развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений....