Индивидуальная программа
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Направления коррекционно- развивающей работы.
- Формирование правильного звукопроизношения.
- Формирование фонематических процессов.
- Формирование лексико - грамматических категорий.
- Формирование слоговой структуры.
- Развитие связной речи
Индивидуальная программа развития.
Фамилия, имя_________________________ возраст___ 5лет____
Логопедическое заключение______ОНР _ III уровня_(первый год обучения)
№ | I Формирование правильного звукопроизношения. | |||
Направление работы | Содержание работы | Январь | Май | |
Нарушены звуки: |
___________________________ | |||
II Формирование фонематических процессов | ||||
Направление работы | Содержание работы | |||
Не дифференцирует глухие и звонкие согласные. | I. Отдифференцировать глухие и звонкие звуки на уровне слов. 1.Дифференциация слов близких по звучанию на слух и в произношении. 2.Близкие слова двухсложные. 3.Одним звуком. 4.Слоговые цепочки. | |||
III Формирование лексико - грамматических категорий | ||||
Направление работы | Содержание работы | |||
1.Отсутствуют в речи обобщающие понятия. 2.Бедный словарь признаков, действий и существительных, особенно частей предметов. 3.Не умеет использовать уменьшительно-ласкательные формы существительных. 4. Не согласовывает существительные с прилагательными. | 1.Уточнить и активизировать словарь по лексическим темам. 2.Формировать обобщающие понятия по лексическим темам: «Помещение детского сада», «Овощи—фрукты», «Осень», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Игрушки», «Зима», «Новый год», « Части тела», « Домашние животные», « Дикие животные», « Дикие птицы»,«Профессии людей», « Зима и зимние забавы», « Наша Армия», «Весна», « 8 марта», « Сад-огород», « Перелётные птицы», « Домашние птицы», « Транспорт», «Мебель», « 1 мая», « Лето». 2.Расширять словарь: действий признаков, существительных (частей предметов) по лексическим темам. 3.Учить использовать уменьшительно- ласкательные формы существительных 4.Учить согласовывать существительные с прилагательными. | |||
IV Формирование слоговой структуры | ||||
Направление работы | Содержание работы | |||
Пропускает целый слог в словах сложной слоговой структуры. | 1.Подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка. 2.Работа на невербальном материале. 3.Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков. 4.Работа над ритмом сначала с простым, затем со сложным. Коррекционный этап. 5.Работа на вербальном материале. 6.Уровень гласных звуков: А-А-7.Уровень слогов: Па-По-Пу. 8.Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов; 9.Наращивание слогов («Скажи на один слог больше, чем я»): са-со...; 10.Уменьшение количества слогов («Скажи на один слог меньше, чем я»): са-со-су-сы; 11.Чтение цепочек слогов: са-со-су-сы; сы-са-со-су; | |||
V Развитие связной речи | ||||
1.Не определяет количество слов в предложении. 2.Не составляет предложения с противоположным союзом а. | 1.Учить определять количество слов в предложении. - в собственной; -чужой речи. 2. Учить составлять описательные рассказы по лексическим темам. 3. Учить детей пересказывать рассказы и сказки при отработки звуков в тексте.
|