Система оздоровительных мероприятий в работе с заикающимися детьми.
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Заикание – нарушение естественного речевого механизма. Оно влечёт за собой изменения структуры личности, накладывая отпечаток на психофизическое состояние и социальное поведение.
Заикание, в большинстве случаев, сопровождается общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, нарушениями общей и мелкой моторики, высших психических функций.
Причины и способы лечения речевых расстройств занимали людей с древности, история изучения заикания насчитывает более двух тысяч лет (существуют исследования Гиппократа, Аристотеля, Авиценны).
Современное представление о данной проблеме позволяет говорить о том, что неизлечимых форм заикания не существует.
Специалистами нашего ДОУ собраны и систематизированы игры и упражнения по периодам коррекции речи заикающихся детей.
Цель данных упражнений - подготовка детского организма к эффективному функционированию.
Упражнения на расслабление, релаксацию, работа над речевым дыханием, голосом, артикуляцией, мимикой, мелкой моторикой, тренировка плавной техники речи - таковы базисные компоненты
коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оздоровительных мероприятий в работе с заикающимися детьми. | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оздоровительных мероприятий в работе с заикающимися детьми.
Жизненно важное назначение речи – служить средством общения людей и выражения наших чувств, мыслей, мироощущения. Формирование и развитие личности, которое происходит в течение всей жизни человека, тесно связано с успешным овладением культурой родной речи, умением использовать языковое богатство во всей динамике и полноте.
Заикание – нарушение естественного речевого механизма. Оно влечёт за собой изменения структуры личности, накладывая отпечаток на психофизическое состояние и социальное поведение.
Заикание, в большинстве случаев, сопровождается общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, нарушениями общей и мелкой моторики, высших психических функций.
Причины и способы лечения речевых расстройств занимали людей с древности, история изучения заикания насчитывает более двух тысяч лет (существуют исследования Гиппократа, Аристотеля, Авиценны).
Современное представление о данной проблеме позволяет говорить о том, что неизлечимых форм заикания не существует.
Специалистами нашего ДОУ собраны и систематизированы игры и упражнения по периодам коррекции речи заикающихся детей.
Цель данных упражнений - подготовка детского организма к эффективному функционированию. Упражнения на расслабление, релаксацию, работа над речевым дыханием, голосом, артикуляцией, мимикой, мелкой моторикой, тренировка плавной техники речи - таковы базисные компоненты коррекционной работы.
Подробнее остановимся на обучении расслаблению, развитии речевого дыхания и голоса у детей.
Расслабляющие упражнения, релаксация
При устранении заикания необходимо проводить упражнения, которые успокаивают, снимают эмоциональное напряжение. Наблюдая ребёнка во время приступа заикания, можно видеть, как напрягаются все мышцы лица, органы дыхания, корпуса, рук, ног, так как напряженные мышцы «не управляемы».
Для того, чтобы свободно и точно управлять ими, необходимо расслабить мышцы, снять напряжение.
Расслабляющие упражнения широко применяются учителями начальной школы на уроках, спортсменами, людьми публичных профессий.
В комплексах расслабляющих упражнений мы используем общепринятую технологию И.Г.Выготской, Е.Г.Пеллингер, Л.П.Успенской «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях». Авторы предлагают обучать расслаблению с помощью предварительных упражнений для напряжения определённых мышц. В начале, дети учатся напрягать и расслаблять наиболее знакомые, крупные мышцы рук, ног, корпуса, шеи. Например, логопед предлагает с силой сжать кулачки, затем расслабиться, объясняя при этом, что только мягкие руки могут легко выполнить любое действие по нашему желанию.
В дальнейшем при выполнении каждого упражнения необходимо обращать внимание на то, как приятно состояние не
напряженности, спокойствия.
Обучая детей расслаблению, логопед сравнивает тело с тряпичной куклой, мягкий живот - со сдутым шариком, шею и голову – с мячиком на воде и пр.
Учёными установлено, что при достаточно полном расслаблении мышц снижается уровень бодрствования головного мозга и человек становится более внушаемым. Успешное овладение детьми мышечным расслаблением даёт возможность перейти к целенаправленному внушению, т.е. воздействие на их волю и сознание словом.
Для детей сеанс внушения (релаксации) представлен, как особая игра. Внушение проводится в виде рифмованного текста, который понятен и легко запоминается детьми. Впоследствии многие дети пользуются ими самостоятельно.
Опыт показывает, что в результате применения релаксации у многих детей наладился сон, они стали более уравновешенными, спокойными.
Процесс обучения релаксации по предлагаемой системе делится на три этапа:
- Этап – мышечная релаксация по контрасту с напряжением;
- Этап – мышечная релаксация по представлению. Внушение состояния покоя и расслабленности;
- Этап – внушение мышечной и эмоциональной релаксации. Введение формул правильной речи.
На первом этапе релаксация проводится в положении сидя, а на втором и третьем – в положении лёжа.
Речевое дыхание, артикуляция, голос
Дыхание, голосообразование и артикуляция – единые взаимообусловленные процессы. Тренировка речевого дыхания, улучшение голоса и уточнение артикуляции проводятся одновременно, используются следующие технологии:
- И.Г.Выготской, Е.Г.Пеллингер, Л.П.Успенской «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях»,
- В.И.Селивёрстова «Речевые игры с детьми»,
- С.Дубровской «Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой»,
- М.Ю.Картушиной «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет, 6-7 лет»,
- Н.Ю.Костылевой «Покажи и расскажи».
Важнейшие условия правильной речи – это длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция.
У заикающихся дыхание поверхностное, аритмичное, укорочены вдох и выдох. Цель тренировки правильного речевого дыхания – выработка длительного плавного выдоха. Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-рёберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и подвижных рёбер. При постановке речевого дыхания приучаем детей делать вдох ртом, через немного приоткрытые губы (щелинку). Приоткрытый рот позволяет снять мышечное напряжение челюсти, гортани и является естественным началом свободной речи. После вдоха приучаем делать небольшую паузу и последующий длительный, плавный выдох. Продолжительность вдоха и выдоха должны быть одинаковыми.
Контролировать правильное речевое дыхание помогает ладонь, положенная ребёнком, на область диафрагмы.
Развитие длительного речевого выдоха и звучного голоса у детей проводится с постепенным усложнением:
- на отдельных звуках, слогах;
- словах;
- коротких фразах;
- при чтении стихов, скороговорок и т.д.
Систематическое использование голосовых игр готовит ребенка к управлению своим голосом и артикуляцией, развивает фонематический, интонационный и музыкально-певческий слух.
Звуковой массаж голосовых это самый простой и доступный способ профилактики и оздоровления голоса ребенка.
Звуки а – массажирует область груди,
и – вибрируют глотку,
ы – головной мозг,
э о у – лёгкие, сердце, печень, желудок,
м – вибрация лёгких, бронхов, трахеи,
б д к – при произнесении на твёрдой атаке, способствуют
отхождению мокроты,
р в сочетании с гласными помогает при астме.
Красивые, пластичные руки, активные, широкие движения, положительные эмоции – все это оказывает благотворное влияние на психологическое и физическое здоровье детей.
Пение и движение под музыку оказывают на детей с речевой патологией психотерапевтическое воздействие. В процессе обучения пению необходимо следить за правильностью положения корпуса и головы (голову нужно держать прямо, плечи не поднимать, мышцы шеи не напрягать): от этого зависят и хорошее качество звучания, и лечебный эффект. Необходимо следить за тем, чтобы во время пения дети широко открывали рот.
Упражнения позволяют добиться у детей внимания, артистичности, дают детям почувствовать возможность своего голоса, поиграть им, одновременно выплескивая лишнюю энергию и снимая эмоциональное напряжение;
Игры с голосом (в том числе доречевые звуки – смех, плач, гудение, крик, вой, писк, которые заменяли нашим предкам слова в раннем детстве человечества) помогают ребенку вернуться в доречевой период голосовой активности и по возможности устранить неравномерности развития голоса.
Голосовые упражнения проводятся по 5 минут два раза в день.
Выработанные у детей навыки помогают создать благоприятные условия для нормализации речи.
Рекомендации по проведению дыхательной и фонетической гимнастики.
- Дыхательная и фонетическая гимнастики проводятся 2 раза в день (1 р. – логопед, 1 р. – воспитатель).
- Количество упражнений в комплексе – 4-5, каждое повторяется 3-5 раз.
- Упражнения выполняются в положении стоя или сидя; обучение диафрагмальному дыханию – сначала в положении лёжа, затем – стоя или сидя.
Условия проведения:
- Не проводится в пыльном, непроветриваемом, сыром помещении.
- Одежда детей свободная, не стесняющая движений.
- Нельзя заниматься дыхательными упражнениями сразу после еды (не раньше чем через 30 мин.) или на голодный желудок, а также при недомогании.
Правила проведения:
- Следить за правильной осанкой детей и свободой мышц плечевого пояса, шеи, лица.
- Вдох и выдох выполняются спокойно:
вдох – бесшумный, не поднимая плечи,
выдох – без лишних усилий, не надувая щёки.
- Дозировать количество и варьировать темп выполнения упражнений;
- При появлении у ребёнка признаков недомогания (головокружении) прекратить выполнение гимнастики и провести задержку дыхания –
упражнение «Ныряем»:
И.п. – стоя. Резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки. Нос зажимается пальцами, насколько возможно задерживается дыхание.
5. При разучивании голосового упражнения педагог вначале показывает его полностью, сопровождая показ кратким пояснением, затем предлагает повторить упражнение вместе с ним, контролируя движения каждого ребенка.
6. Особое внимание обращается на аккуратность выполнения тех или иных заданий, например:
- движения должны быть медленными, волнообразными, плавными прикосновения к лицу, рукам, телу бережное, тактичное;
- голос звучит мягко, с растягиванием гласных.
Рекомендации по проведению расслабления, релаксации.
- Упражнения на расслабление проводятся 2 раза в день (1 раз – логопед, 2 – воспитатель);
- Релаксация проводится перед занятиями, перед дневным и ночным сном;
Релаксация по контрасту с напряжением
Цель – обучение детей пониманию разницы между напряжением и расслаблением мышц; освоение навыка сосредоточения на отдельных частях тела.
- длительность выполнения 5 – 10 минут;
- количество упражнений в комплексе 3 – 4, с повторением 3 – 4 раза (напряжение более кратковременное, чем расслабление).
Расслабление по представлению
Цель – освоение навыка сосредоточения внимания и
расслабления тела.
- длительность выполнения не менее 15 минут;
Последовательность концентрации внимания на частях тела:
- – пальцы ног
- ступни
- голени
- бедра
- пальцы рук
- предплечья
- локти
- плечи
- - спина
- шея
- затылок
- живот
- грудь
- горло
- голова
- лицо (лоб, брови, веки, губы-зубы)
Условия проведения:
- Сухой и теплый воздух в помещении.
- Расстояние между детьми не менее 50 см.
- Правильная поза.
- Можно проводить под спокойную музыку.
- Во время проведения релаксации взрослый не должен ходить, трогать детей, делать замечания.
Поза лёжа
(на ковре или кровати без подушки)
- на спине
- ноги слегка разведены
- пальцы рук слегка разведены
- губы-зубы разжаты
Поза сидя
(лучше в полукруге)
- спина опирается на спинку стула
- плечи опущены
- колени разведены
- ступни параллельно друг другу
- руки бросить на колени ладонями вверх, пальцы расслаблены
- голова склонена
- губы-зубы разжаты
- текст детской релаксации читается тихим, монотонным голосом.
Постепенный выход из состояния покоя
- пошевелить пальцами ног, рук
- расправить спину, плечи
- потянуться
- прогнуться
- открыть глаза
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Подготовительный комплекс
- Обучение диафрагмальному дыханию.
«Надуем шарик» – ладонь руки на животе.
Вдох – живот выпячивается вперед,
Задержка дыхания на 1-2 сек,
Выдох через плотно сжатые губы.
- Различение ротового и носового вдоха и выдоха.
Комплекс № 1
- «Греем руки» - вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот.
- «Глотаем воздух» - вдох широко открытым ртом, выдох носом.
- «Проверяем нос» - закрыть одну ноздрю пальцем, вдох-выдох 3 раза (то же другой ноздрей;
- - закрыть одну ноздрю пальцем – вдох, выдох через другую ноздрю
(ноздри чередовать).
Комплекс № 2
- «Дуем на ладошку» - после спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот (губы в положении «трубочка»).
- «Великан смеется» - вдох носом, быстрый резкий выдох через рот – «Ха!» (во время выдоха передняя стенка живота «подбирается» внутрь).
- «Проверяем нос» - вдох носом, долгий выдох с усилием в конце;
- - вдох носом, выдох через нос толчками.
Комплекс № 3 «Полное дыхание»
- «Стаканчик» - стоя, ладонь лежит на груди, грудная клетка неподвижна. Вдох и выдох маленькими порциями: набираем воздух в маленький стаканчик.
- «Гармошка» - стоя, ладони на ребрах. Вдох – ребра расходятся в стороны. Задержка дыхания на 1-2 сек. На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение.
- «Надуем шарик» - стоя, ладони на животе. Вдох – живот выпячивается вперед. Задержка дыхания на 1-2 сек. Выдох через плотно сжатые губы.
- «Полное дыхание» - стоя. Вдох из 3-х частей: «шарик» - надувается живот, «гармошка» - ребра расходятся, «стаканчик». Задержка дыхания на 1-2 сек. Выдох в той же последовательности.
Комплекс № 4 «Звуковое дыхание»
- «Ветерок» - стоя, губы мягкие, расслабленные. Вдох животом. На выдохе долго негромко тянуть звук В, чтобы губам было щекотно.
- «Комар» - стоя, ладонь одной руки на шее, спереди. Вдох животом. На выдохе долго негромко тянуть звук З.
- «Жук» - стоя, ладонь на груди. Вдох животом. На выдохе долго негромко тянуть звук Ж.
- «Корова» - стоя, ладонь на области солнечного сплетения. Вдох животом. На выдохе долго негромко тянуть звук М.
Комплекс № 5, выполняется стоя
- «Шарик лопнул». Вдох носом – развести прямые руки в стороны. Выдох ртом – медленный со звуком С, руки соединить перед собой (в конце руки скрещиваются, «обнимаем себя»).
- «Ловим змею». Вдох носом. Выдох ртом, медленно произнести звук Ш, наклоняя туловище вправо, правой рукой дотягиваясь до пола. Выпрямиться – вдох носом. Повторить влево.
- «Вертолет» - руки согнуты в локтях, кисти около плеч. Вдох носом. Выдох медленный, произнося звук В, вращать локтями вперед, слегка наклоняясь вперед. Вдох носом. Выдох со звуком В, вращая локтями назад, слегка прогибаясь назад (на выдохе 3-4 вращательных движения).
- «Устали». Вдох носом, разводя руки в стороны, немного прогибаясь назад. Медленный выдох – наклонить туловище вперед, стараясь достать руками пальцы ног, произнося «ф-ф-ф-у-у-у».
Комплекс № 6
- «Чайник кипит» - поворачивать голову вправо-влево и одновременно с каждым поворотом делать вдох носом. Набрав воздух, медленно и плавно выдохнуть его через рот, произнося «п-ф-ф-ф»
- «Зеваем» - раскрыть широко рот, глубоко зевнуть (повторить 7 раз).
- «Ежики» - вдох животом, выдох толчками – ф! ф! ф! ладонью проверять, как на каждом звуке живот подтягивается.
- «Насос» - стоя. Ноги на ширине плеч. Вдох. На выдохе наклониться, «нажать насос» и тянуть звук С.
Комплекс № 7
- «Лыжник 1». Вдох. На выдохе произносить слоги – СА, СО, СУ (каждый слог на новом вдохе, на каждый слог – движение двумя руками вместе «отталкиваемся палками»). Повторить 4 раза.
- «Лыжник 2». Вдох. На одном выдохе слитно – СА-СО-СУ (движение руками на каждый слог по очереди – правой, левой, правой). Повторить 4 раза.
- «Зеваем» - «Ах!»
- «Ежики» - ф! – 7 раз.
- «Чайник кипит» - вдохи одновременно с наклонами вперед-назад.
Комплекс № 8
- «Лыжник 1».
- «Лыжник 2».
- «Лыжник 3». Вдох. На одном выдохе слитно – СА-СО-СУ-СА-СО-СУ-СА-СО-СУ (движение руками на каждый слог по очереди – правой, левой, правой, правой, левой, правой, правой, левой, правой).
- «Смеемся» - ладонь одной руки на животе. Вдох носом. На выдохе – ха-ха-ха. Вдох носом. На выдохе – хи-хи-хи. Вдох носом. На выдохе – хо-хо-хо (на каждом слоге живот «подтягивается»).
- «Зеваем» - «Ах!»; «Ох!»; «Ух!».
Комплекс № 9
- «Смеемся».
- «Кто сможет на одном выдохе…»:
- назвать все дни недели по порядку;
- посчитать (кто больше);
- назвать пальцы на одной руке, на двух руках по очереди (мизинец, безымянный и т.д.), называя – загибать;
- назвать имена ребят в группе (кто больше).
Любое из заданий выбрать и выполнять по одному поочередно индивидуально или подгруппами (несколько человек)
- «Кошечка спит» - сидя в расслабленной позе, глаза закрыты. Вдох носом, не поднимая плеч. Выдох – пффф мягкими расслабленными губами. Задержать дыхание на счет 1-3.
Комплекс № 10, выполняется стоя
- «Ныряем в воду». Вдох «животом». Задержать дыхание на счет 1-3. Медленный выдох – наклон вперед.
- «Деревья дышат» – руки на поясе. Плавно поднимаясь на носки – вдох. Задержка дыхания. Опускаясь на полную ступню – выдох.
- «Собираем яблоки». Вдох – поднять руки вверх. Задержка дыхания. Медленный выдох – опустить руки, наклониться вниз.
- «Неваляшка» – ноги слегка расставлены, руки – на поясе. Вдох. Пауза. Медленный выдох – наклон влево. Вдох – выпрямиться. Пауза. Медленный выдох – наклон вправо.
Комплекс № 11
- «Собачка ищет косточку». Стоя, рот приоткрыт. Резкие короткие вдохи носом.
- «Повороты» вправо-влево.
- «Ушки» – и.п. то же. Вдохи при одновременном наклоне головы к правому-левому плечу.
- «Бокс» – резкий вдох в сторону, немного наклоняясь, при этом резкий удар сжатым кулачком в противоположную сторону. Делать поочередно вправо-влево.
- «Отдыхаем» – дыхание «животом», на выдохе долго тянуть звук «СССС…»
Примечание: упражнения выполняются в медленном темпе ( от 8 до 16 ритмичных вдохов).
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
«Звуковой массаж голосовых связок»
Проводится в игровой форме. Это самый простой и доступный способ профилактики и оздоровления голоса ребенка.
Звуки а – массажирует область груди,
и – вибрируют глотку,
ы – головной мозг,
э о у – лёгкие, сердце, печень, желудок,
м – вибрация лёгких, бронхов, трахеи,
б д к – при произнесении на твёрдой атаке, способствуют
отхождению мокроты,
р в сочетании с гласными помогает при астме.
«Пропевание гласных звуков»
Дети пропевают гласные, помогая себе руками:
а – рот открывается широко, руки рахводятся в стороны,
о – рот тянется вниз, указательные пальцы медленно вставляются на щёки между зубами,
у - рот тянется вниз, указательные пальцы медленно вставляются на щёки между зубами,
э - рот растягивается в полукруг, ладони от груди рисуют в воздухе полукруг вверх,
ы - рот растягивается в стороны, ладони от груди рисуют в воздухе полукруг вниз,
и – рот растягивается в стороны, ладони собираются в щепотку от груди и «тянут ниточку» в стороны.
«Прялица»
Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепотку, у левой щеки, а затем начинают опускать ведущую руку вниз, имитируя движения плетения пряжи, одновременно пропевая гласный звук («тянут длинную нить»). Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую звуковую ниточку (до 1 секунды), а затем длинную звуковую нить (от 3 до 6 секунд).
«Успокой куклу»
Дети сидит на стульчиках. По очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося а а а а, напевая мотив колыбельной песни.
« Перебежки»
Дети расходятся по группе, по сигналу педагога один из детей вызывает другого «Ау, ау!», другие дети отвечают ему: «Ау, ау!» Затем дети меняются местами и продолжают вызывать друг друга.
«Клубок для котенка»
Дети имитируют наматывание звуковой нитки на клубок с пропеванием гласных звуков. В процессе автоматизации звуков предлагаем ребенку наматывать ниточку на клубочек и тянуть согласные звуки: с, з, ш, ж, р.
«Эхо»
Дети становятся лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: «а А!», другая тихо отзывается: «а А!»
Можно употреблять различные сочетания звуков: ау, уа, иа, ио, уаи, эоу, контролируя красивое звучание голоса у детей и не напряженную артикуляцию.
«Вьюга»
Дети, по сигналу педагога «Вьюга начинается» тихо говорят: у-у-у…; по сигналу «Сильная вьюга» громко пропевают: у-у-у…и т.д.
«Гудок»
Дети поднимают руки через стороны вверх, одновременно с опусканием рук, произносят: у-у-у…сначала громко, затем всё тише.
«Кто дольше?»
Дети стоят в кругу, по очереди произносят сочетания звуков а, у, о, и, ы, э. Кто дольше протянет звуки, тот победил. Педагог следит, чтобы дети не напрягали мышцы шеи.
ПЕНИЕ С ДВИЖЕНИЕМ
«Венок»
Детям дают задание пропевать цвета, числа, дни недели с условием, что каждый следующий ребенок повторяет то, что сказал предыдущий, и продолжает ряд.
«Кузовок»
По предложению педагога ребенок, сделав глубокий вдох, говорит: «Я знаю пять названий овощей...» - и продолжает после паузы и второго вдоха: «Капуста, кабачок...».
«Колечко»
Дети сидят вокруг стола, на котором разложены игрушки .
Педагог пропевает один из них рядом сидящему ребенку, тот также пропевает это название следующему и т.д. (по цепочке). Последний ребенок подходит к столу, берет названный предмет и громко пропевает его.
«Пение песен, чистоговорок»
Хотелось бы отметить, что для детей старшего дошкольного возраста очень полезно периодически пользоваться таким приемом, как пропевание мелодии знакомой песни или чистоговорки без слов – на, поставленные логопедом, согласные звуки, на гласные звуки, слоги.
Рекомендуется использовать знакомые детям песенки и мелодии.
В этом случае пение берет на себя роль артикуляционной гимнастики, способствующей постановке сонорных звуков.
ИНТОННАЦИОННО - РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Музыкальная лесенка»
Педагог показывает детям, как можно изменить высоту голоса, произнося по слогам фразу:
«Вот иду я вверх (голос повышается),
вот иду я вниз (голос понижается)».
Упражнение выполняется как с музыкальным сопровождением, так и без него.
«Кто как поет»
В этом упражнении даются представления о высоте голоса.
Средний голос прочитывается обычным легким голосом. Цыпленка нужно изобразить высоким тонким голосом, а тигренка и бычка – низким, грудным.
Хочешь научиться пенью?
Ты, дружок, имей терпенье.
Вместе с нами голоси:
“До, ре, ми, фа, соль, ля, си”.
Станешь краше и сильнее,
Здоровее, веселее!
В мире звуки хороши
К ним прислушаться спеши
В музыке лишь три регистра –
Есть высокий, средний, низкий.
Мой природный голосок –
Он не низок, не высок.
Я им песенки пою
Или просто говорю.
У цыпленка голос тонок,
Послушай, как пищит цыпленок: “Пи-пи-пи”.
И тигренок не молчит –
Низким голосом рычит: “Рррр!”
А бычок мычит упрямо,
Просит молока у мамы,
Терпеливо маму ждет,
Толстым голосом поем: “Мууууу!”
Высоко щебечут птицы,
Светит солнце высоко.
Будем песни петь учиться
Быстро, весело, легко.
«Песенка про смех»
Все игрушки любят смех –
“Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха”
Это хахоньки для всех –
“Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха”
Им смешинка в рот попала –
“Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха”
И в животике застряла –
“Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха”
Мишки весело хохочут –
“Го-го-го-го-го-го-го”
Толстым голосом грохочут –
“Го-го-го-го-го-го-го”
А мартышки верещат –
“Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха”
Тонким голосом пищать –
“Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!”
«Поезд»
Поезд подает сигнал – дети тянут “ту-у-у-у”
Он стоять уже устал. дети произносят “чух-чух” с
Набирает поезд ход, ускорением (замедлением) темпа
Свою песенку поет. произносят на выдохе “пш-ш-ш”.
«Вежливые слова»
Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить
Всем кого б ни встретил
– Это знают дети.
Скажешь “Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: “Привет! Привет!”
Здравствуйте, ладошки! | дети хлопают в ладоши (хлоп, хлоп) |
«Узнай по интонации»
Каждый ребёнок по очереди изображает больного., сердитого, удивлённого, весёлого человека, произнося при этом с определённой интонацией коротенькие слова:
Ай-ай-ай!
Ой-ой-ой!
Ах-ах-ах!
Ох-ох-ох!
«Система оздоровительных мероприятий»
Сообщение из опыта работы на
ресурсном центре педагогов
МКДОУ «Детский сад № 145»
учитель – логопед
Александрова И.Л.
г.Дзержинск
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми
консультация для родителей по ОБЖ...
Консультация для родителей "Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми."
Цели: формирование у ребенка умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья....
Подвижная игра в системе оздоровительной и образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста
Из опыта работы...
Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми
Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и форми...
Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми
Важную роль а в жизни ребенка имеет -игра...
Консультация для родителей на тему:«Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста"
Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной ср...
Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми
Роль игры в развитии ребенка....