Автоматизация звука "Ш" в словах и предложениях. Логопедические сказки-помощницы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гудзиева Елена Алексеевна

Цели: 

  • Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах и предложениях.
  • Учить определять наличие слов со звуком «ш».
  • Учить отвечать на вопрос предложением.
  • Учить работать с кроссвордами.
  • Развивать мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ   ПОДГРУППОВОЕ  ЗАНЯТИЕ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

ДЕТЕЙ  С ОНР.

АВТОМАТИЗАЦИЯ   ЗВУКА  « Ш» В СЛОВАХ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ  СКАЗКИ – ПОМОЩНИЦЫ.

СОСТАВИЛА И  ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ  ЛОГОПЕД

ГУДЗИЕВА  Е.А.

Цели:  

  • Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах и предложениях.
  • Учить определять наличие слов со звуком «ш».
  • Учить отвечать на вопрос предложением.
  • Учить работать с кроссвордами.
  • Развивать мышление, память, внимание.

 Ход занятия:

1.Орг. момент:

Сегодня я приглашаю послушать интересную сказку, которую приготовил для вас  Язычок. Но  необходимо сделать артикуляционную гимнастику.

Выполнение гимнастики с опорой на картинки - символы: дудочка, заборчик, чистим зубки, чашечка, лопаточка, грибочек.

2.Основная часть:

Язычок расскажет сказку, которая называется «Верные друзья».

Солнышко было уже высоко в небе, когда Мишка отправился в лес за малиной.  – Пи-пи-пи,- послышалось рядом. Под кустом сидел маленький

 Мышонок и жалобно плакал. Что случилось? – басом спросил Миша. Мою норку затопило водой. Где же я буду жить? Я хочу спать и есть – еще громче заплакал Мышонок. Ква-ква-ква – это Лягушка прискакала на помощь. Я слышала ваш разговор и хочу вам помочь,- проквакала Лягушка. Неужели мне можно чем-то помочь? – не унимался Мышонок. Мы построим тебе шалаш из сухих веточек,- принял решение Миша. Шалаш? Но мышки живут в норках, а не в шалашах,- продолжал плакать Мышонок. Надо построить шалаш на высоком месте под елью. Там будет тепло и сухо,- поддержала Лягушка Мишу. Под раскидистой елью Миша расчистил место для  шалаша. Лягушка принесла сухие веточки. Миша наломал их, поставил веточки друг на друга – получился шалаш. Мышонок пробрался в него и сразу успокоился. Шалаш был теплым, сухим и уютным. Лягушка принесла Мышонку три колоска пшеницы на ужин. Спасибо тебе, Миша, и тебе, Лягушка, за помощь. Если бы не вы, пришлось бы ночевать мне в холоде и голоде. Вы настоящие друзья, - радостно пропищал Мышонок. А друзья, - закончила Лягушка,- всегда должны приходить на помощь в трудную минуту. И добавила: -верный друг нужен всем. Одному с бедой не справиться. Солнышко, которое все слышало, широко улыбнулось друзьям.

(Количество звуков «Ш» - 46)

3.Ответы на вопросы:

1.Назови слова из сказки со звуком « ш».

2.Назови слово с двумя звуками « ш».

3.Произнеси слова Мышонка жалобно.

4.Произнеси слова благодарности радостно.

5.Кто отправился в лес за малиной.

6.Кого встретил Мишка.

7.Что случилось с Мышонком.

8.Что предложил Мишка мышонку.

9.Где был построен шалаш.

10.Как строился шалаш.

11.Каким получился шалаш.

12.Что принесла Лягушка Мышонку на ужин.

13.Что сказал Мышонок Мишке и Лягушке в знак благодарности.

14.Что сказала Лягушка о друзьях.

15.Что было бы с Мышонком без друзей.

16.У тебя много друзей. С кем ты дружишь.

4.Кроссворд.

Язычок приготовил вам задание. Нам  нужно разгадать кроссворд.

ш

ш

ш

ш

ш

ш

ш

Вопросы: 1.Кто отправился за малиной в лес.

2. Что днем ярко светит.

3.Главная помощница Мишки и Мышонка.

4.Кто попал в беду.

5.Новое жилье Мышонка.

6.Ужин для Мышонка.

7.Что нужно принять в ответственный момент.

Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы кроссворда.

Итог  занятия:

1.Вспомните  какие были задания.

2.С каким  звуком были слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Рыбалка"для автоматизации звуков в словах и предложениях.

Ведущей деятельностью детей дошкольников, является игровая. Поэтому для достижения лучших результатов в работе с детьми просто необходимо играть. Особенно это важно при автоматизации звуков. Порой про...

Игры по автоматизации звуков в словах и предложениях.

Чтобы сделать процесс автоматизации поставленных логопедом звуков увлекательным, я использую разнообразные игры и приемы....

Игровые приёмы автоматизации звуков в словах, слогах, предложениях.

Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...

Речевой материал для автоматизациии звука Р (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты).

Речевой материал для автоматизациии звука Р (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)....

Игровые приемы на этапе автоматизации звуков в словах и предложениях.

автоматизация звуков в словах и предложениях с детьми дошкольного возраста...