Автоматизация звука "Ш" в словах и предложениях. Логопедические сказки-помощницы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цели:
- Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах и предложениях.
- Учить определять наличие слов со звуком «ш».
- Учить отвечать на вопрос предложением.
- Учить работать с кроссвордами.
- Развивать мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЕТЕЙ С ОНР.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА « Ш» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ – ПОМОЩНИЦЫ.
СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА
УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД
ГУДЗИЕВА Е.А.
Цели:
- Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах и предложениях.
- Учить определять наличие слов со звуком «ш».
- Учить отвечать на вопрос предложением.
- Учить работать с кроссвордами.
- Развивать мышление, память, внимание.
Ход занятия:
1.Орг. момент:
Сегодня я приглашаю послушать интересную сказку, которую приготовил для вас Язычок. Но необходимо сделать артикуляционную гимнастику.
Выполнение гимнастики с опорой на картинки - символы: дудочка, заборчик, чистим зубки, чашечка, лопаточка, грибочек.
2.Основная часть:
Язычок расскажет сказку, которая называется «Верные друзья».
Солнышко было уже высоко в небе, когда Мишка отправился в лес за малиной. – Пи-пи-пи,- послышалось рядом. Под кустом сидел маленький
Мышонок и жалобно плакал. Что случилось? – басом спросил Миша. Мою норку затопило водой. Где же я буду жить? Я хочу спать и есть – еще громче заплакал Мышонок. Ква-ква-ква – это Лягушка прискакала на помощь. Я слышала ваш разговор и хочу вам помочь,- проквакала Лягушка. Неужели мне можно чем-то помочь? – не унимался Мышонок. Мы построим тебе шалаш из сухих веточек,- принял решение Миша. Шалаш? Но мышки живут в норках, а не в шалашах,- продолжал плакать Мышонок. Надо построить шалаш на высоком месте под елью. Там будет тепло и сухо,- поддержала Лягушка Мишу. Под раскидистой елью Миша расчистил место для шалаша. Лягушка принесла сухие веточки. Миша наломал их, поставил веточки друг на друга – получился шалаш. Мышонок пробрался в него и сразу успокоился. Шалаш был теплым, сухим и уютным. Лягушка принесла Мышонку три колоска пшеницы на ужин. Спасибо тебе, Миша, и тебе, Лягушка, за помощь. Если бы не вы, пришлось бы ночевать мне в холоде и голоде. Вы настоящие друзья, - радостно пропищал Мышонок. А друзья, - закончила Лягушка,- всегда должны приходить на помощь в трудную минуту. И добавила: -верный друг нужен всем. Одному с бедой не справиться. Солнышко, которое все слышало, широко улыбнулось друзьям.
(Количество звуков «Ш» - 46)
3.Ответы на вопросы:
1.Назови слова из сказки со звуком « ш».
2.Назови слово с двумя звуками « ш».
3.Произнеси слова Мышонка жалобно.
4.Произнеси слова благодарности радостно.
5.Кто отправился в лес за малиной.
6.Кого встретил Мишка.
7.Что случилось с Мышонком.
8.Что предложил Мишка мышонку.
9.Где был построен шалаш.
10.Как строился шалаш.
11.Каким получился шалаш.
12.Что принесла Лягушка Мышонку на ужин.
13.Что сказал Мышонок Мишке и Лягушке в знак благодарности.
14.Что сказала Лягушка о друзьях.
15.Что было бы с Мышонком без друзей.
16.У тебя много друзей. С кем ты дружишь.
4.Кроссворд.
Язычок приготовил вам задание. Нам нужно разгадать кроссворд.
ш | ||||||||||
ш | ||||||||||
ш | ||||||||||
ш | ||||||||||
ш | ||||||||||
ш | ||||||||||
ш |
Вопросы: 1.Кто отправился за малиной в лес.
2. Что днем ярко светит.
3.Главная помощница Мишки и Мышонка.
4.Кто попал в беду.
5.Новое жилье Мышонка.
6.Ужин для Мышонка.
7.Что нужно принять в ответственный момент.
Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы кроссворда.
Итог занятия:
1.Вспомните какие были задания.
2.С каким звуком были слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Рыбалка"для автоматизации звуков в словах и предложениях.
Ведущей деятельностью детей дошкольников, является игровая. Поэтому для достижения лучших результатов в работе с детьми просто необходимо играть. Особенно это важно при автоматизации звуков. Порой про...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация Р в словах и предложениях"
quot;Автоматизация Р в словах и предложениях"...
Игры по автоматизации звуков в словах и предложениях.
Чтобы сделать процесс автоматизации поставленных логопедом звуков увлекательным, я использую разнообразные игры и приемы....
Игровые приёмы автоматизации звуков в словах, слогах, предложениях.
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...
Речевой материал для автоматизациии звука Р (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты).
Речевой материал для автоматизациии звука Р (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)....
Игровые приемы на этапе автоматизации звуков в словах и предложениях.
автоматизация звуков в словах и предложениях с детьми дошкольного возраста...
Автоматизация звука Р словах и предложениях.
Автоматизация звуа Р....