Эти забавные слова
материал по логопедии по теме
Материал подобран для занятий с детьми с нарушением речи.
Воспитатель логопедической группы Еремеева С.Р. "Эти забавные слова"(Материал из известных произведений).2013г.,г.Заинск.
Предназначено для использования воспитателями, логопедами на занятиях с детьми по устранению речевых нарушений. Данная игра развивает у детей, фонематическое восприятие, память, воображение, языковое чутье и художественный вкус.
Использованы фото- материалы с интернет- ресурсов,тексты из известных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.doc | 453.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
Эти забавные
слова!!!
г.Заинск.
ЦЕЛЬ
Развивать фонематическое восприятие,
внимание, творческое воображение, мыслительный процесс; обогащение словаря.
1.«Доскажи словечко».
(отрывки из произведений и сказок).
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я …(свалюсь,упаду,прыгну..).
(А.Барто).
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки-
Оказалось,это…(свитер,брюки,колготки…).
(С.Маршак).
-У меня зазвонил телефон:
-Кто говорит?
-…(Кенгуру,Слон,Бык…).
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку…(клубок,мячик,куклу…).
Муха,Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила…(чайник,самовар,кастрюлю…).
Ехали медведи
На…(машине,вертолете,велосипеде…).
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в …(магазин,гости…).
(А.Барто).
-Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рождения
Только раз в …(неделю,году…).
-Облака-белогривые лошадки!
Облака!Что ж вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы,пожалуйста,свысока?
А по небу прокатите нас…(небеса,тучи,облака…).
(С.Козлов).
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы…(к себе,домой…).
(З..Александрова).
-Петушок,Петушок,
Золотой…(носик,бубенчик,гребешок…).
-Я Колобок-Колобок,
У меня румяный…(бак,бок,бык…).
-Козлятушки,ребятушки!
Отопритеся,отворитеся!
Ваша мама пришла,молока…(купила,принесла…).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он…(прекрасный,старый, хороший…).
(А.Барто).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки …(высох,промок…).
(А.Барто).
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул…(машину,самокат, грузовик…).
(А.Барто).
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к…(бабушке,тете, маме…).
(А.Барто).
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной …(тропинке,дорожке…).
(К.Чуковский).
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает..(плечами,полотенцем, головой…).
(К.Чуковский).
Аты-баты! Шли солдаты,
Аты-баты! На базар.
Аты-баты! Что купили?
Аты-баты! …(утюг,скалку,самовар…).
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин …(забор,дом…).
(С.Маршак).
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил …(лимонада,соку,водицы…).
(С.Маршак).
2. «Родные слова».
Был ком, а стал комок,
Был дым, а стал дымок.
Летает крупный пух
И маленький пушок.
Стоит большой петух
И рядом - петушок.
Есть у нас гвоздь и гвоздик,
Есть у нас винт и винтик.
Есть у нас бант и бантик,
Бинт есть большой и бинтик.
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал домик.
Самый маленький гномишко
Под грибком сложил домишко.
Старый,мудрый гном-гномище
Выстроил большой домище.
Слышу кто-то тараторит,
В огороде кто-то спорит:
-Самая красивая-это я ,клубника!
-Нет,самая полезная-это я,брусника!
-Вот клубничное варенье,
Это просто обьеденье!
-А брусничное желе-
Все награды только мне!..
-Эх,Клубника и Брусничка!
Вы же добрые сетрички!
Я вас помирить хочу.
Спор ненужный прекращу!
Все вкусны вы и полезны.
Прогоняете болезни!
Из вас получится вкусный пирог
И клубнично-брусничный компот.
3. «Перевёртыши».
В облаках летала сайка.
На столе лежала чайка.
Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
Положили в плошку каску.
Надевал пожарный кашку.
Наступает новый кот.
У окошка сидит год.
По полю гулял банан.
Спеет желтенький баран.
Быстро мчался спортсмен,
Нажимал на медали.
И вручили ему за победу педали.
Плывет по небу ручка.
Совсем не пишет тучка.
Растет на грядке жук.
Ползет по траве лук.
С другом мы играли в чашки.
Пили чай из белой шашки.
Мы с сестрой посуду шили.
И наряды куклам мыли.
Модница надула шубы,
Не подходят ей все губы.
У реки растет малыш.
Леденец грызет камыш.
Лиза пробовала зуб.
Заболел у Лизы суп.
Бегают по лесу двери.
Папа красит в зале звери.
У нас открылся новый танк.
По полю едет грозный банк.
На заборе сидит ворота.
Во дворе открыты ворона.
Мы играли в хоккей.
Поломали мы плюшки.
Мама нам испекла
Очень вкусные клюшки.
На лугу пасётся корона.
У царя золотая корова..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...