Рекомендации родителям по организации занятий в домашней среде
консультация по логопедии по теме

Памятка – буклет:

«Организация занятий в домашней среде»

image

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Выполнение домашних заданий является огромной помощью вашему ребенку. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

 

Задания включают в себя основные разделы:

1). Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка).

2). Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.

3). серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

4). Задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); заучивание подобранных для ребёнка стихов.

5). Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму:

6). Задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами. 

Традиционные проблемы.

Дети - дошкольники:

  • не знают или забывают, что задано на дом;
  • не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
  • тратят много времени на его выполнение;
  • делают работу не полностью;
  • допускают много ошибок.

Родители дошкольников:

 

  • невнимательно читают домашнее задание;
  • не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
  • забывают напомнить ребенку про домашнее задание;
  • не приходят за советом к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с детьми.

1.      заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2.      Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.

3.      Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

4.      время проведения занятий 20 - 25 минут

 

5.      хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

1.      артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать, несколько раз в день.

2.      все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

3.      графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

4.      Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

5.      Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

6.      Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.

7.      Консультируйтесь с учителем-логопедом.

8.      Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.

 

 

Часто задаваемые вопросы.

·                    Вы даете нам домашнее задание, чтобы это делали МЫ, родители. А чем же тогда логопед и воспитатели занимаются в детском саду?

Мы даем домашнее задание не только для того, чтобы закрепить полученные знания умения и навыки, создать у малыша эмоционально-положительное отношение к обучению, но так же и для того, чтобы закрепить контакт между Вами, как родителями, и малышом, который (контакт) в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни. Помните, о том, что Ваша цель – научить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.

·                    Обязательно ли выполнять задание в тот же день, когда это делали в детском саду, или в тот день, когда его задали? Мы не успеваем выполнить задания вечером.

Вы можете выполнять задания в выходные. Если их несколько, главное, чтобы между выполнением был перерыв. Например, одно задание после завтрака, следующее после прогулки или после сна.

·              Нам некогда выполнять домашние задания. Вот чему в детском саду научите, того ему и хватит.

Занятие должно длиться не более 15-20 минут. Если и этих минут, к сожалению, у вас нет, то претензии в жизни «а почему наш ребенок делает хуже, чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе! Если сегодня у Вас нет времени «на ребенка», то мы сомневаемся, что оно найдется у Вас и впоследствии.

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Желаем Вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_2.doc696.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания включают в себя основные разделы:

1). Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. 

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка).

2). Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.

3). серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

4). Задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); заучивание подобранных для ребёнка стихов.

5). Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму:

6). Задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

Часто задаваемые вопросы.

  • Вы даете нам домашнее задание, чтобы это делали МЫ, родители. А чем же тогда логопед и воспитатели занимаются в детском саду?

Мы даем домашнее задание не только для того, чтобы закрепить полученные знания умения и навыки, создать у малыша эмоционально-положительное отношение к обучению, но так же и для того, чтобы закрепить контакт между Вами, как родителями, и малышом, который (контакт) в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни. Помните, о том, что Ваша цель – научить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.

  • Обязательно ли выполнять задание в тот же день, когда это делали в детском саду, или в тот день, когда его задали? Мы не успеваем выполнить задания вечером.

Вы можете выполнять задания в выходные. Если их несколько, главное, чтобы между выполнением был перерыв. Например, одно задание после завтрака, следующее после прогулки или после сна.

  • Нам некогда выполнять домашние задания. Вот чему в детском саду научите, того ему и хватит.

Занятие должно длиться не более 15-20 минут. Если и этих минут, к сожалению, у вас нет, то претензии в жизни «а почему наш ребенок делает хуже, чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе! Если сегодня у Вас нет времени «на ребенка», то мы сомневаемся, что оно найдется у Вас и впоследствии.

Памятка – буклет:

«Организация занятий

в домашней среде»

Консультацию подготовил:

учитель – логопед Ляхова У. Н.

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Выполнение домашних заданий является огромной помощью вашему ребенку. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Традиционные проблемы.

Дети - дошкольники:

  • не знают или забывают, что задано на дом;
  • не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
  • тратят много времени на его выполнение;
  • делают работу не полностью;
  • допускают много ошибок.

Родители дошкольников:

  • невнимательно читают домашнее задание;
  • не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
  • забывают напомнить ребенку про домашнее задание;
  • не приходят за советом к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с детьми.

  1. заниматься с ребёнком дома ежедневно.

  1. Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.

  1. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

  1. время проведения занятий 20 - 25 минут

  1. хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

  1. артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать, несколько раз в день.

  1. все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

  1. графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

  1. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

  1. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

  1. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.

  1. Консультируйтесь с учителем-логопедом.

  1. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.

Уважаемые родители!

Желаем Вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-памятка "Организация занятий в домашней среде"

Буклет-памятка  "Организация занятий в домашней среде" - для родителей...

Методические рекомендации родителям по организации предметно-пространственной развивающей среды в семье для дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социаль...

Методические рекомендации родителям по организации предметно-пространственной развивающей среды в семье для дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство с...

"Рекомендации родителям по организации экспериментирования в домашних условиях"

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольников. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок....

Рекомендации родителям по организации конструирования в домашних условиях.

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна....

Рекомендации родителям по организации конструирования в домашних условиях.

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. В процессе ко...