Индивидуальное занятие по слоговой структуре слова.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие (старшая группа)
«Слоговая структура. Понятия «звук, слог, слово».
Тема: Звуки «С-СЬ»
Цели: -закрепить правильное произношение звуков «с, сь»
-развивать зрительную память
-вырабатывать навыки воспроизведения слоговых рядов и слов разной слоговой структуры
-развитие координации движений и мелкой моторики.
Оборудование: -предметные картинки, игрушки животных, рисунок для раскрашивания.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Логопед: - Давай вспомним о звуках, слогах и словах. Ответь, что я сейчас произнесла. «С» Ребёнок: – Звук.
Логопед: - «СЬ» Ребёнок: - Звук.
Логопед: -«СА» Ребёнок: - Слог.
Логопед: -«СИ» Ребёнок: - Слог.
Логопед: -«САЛАТ» Ребёнок: - Слово.
Логопед: - «СЕТИ» Ребёнок: - Слово.
Логопед: - Повтори слова. Какие звуки встретились чаще других в этих словах?
Ребёнок: - Звуки «с, сь»
2. Основная часть.
Логопед: - А теперь чётко проговариваем слоги и слова.
са-са-са – вот бежит лиса.
су-су-су – я вижу лису.
се-се-се – не догнать зайца лисе.
сы-сы-сы – не вижу больше я лисы.
(Ребёнок повторяет за логопедом)
Логопед: - Про кого мы говорили? Ребёнок: - мы говорили про лису.
Логопед: - А теперь назови её ласково. Ребёнок: - Лисичка.
Логопед: - Какое слово длиннее? Ребёнок: - Лисичка.
(Ребёнок прохлопывает слова)
Логопед: - Сколько слогов в слове «лиса»? Ребёнок: - Два слога.
Логопед: - Сколько слогов в слове «лисичка»? Ребёнок: - Три слога.
Логопед: - Лис – папа, лиса - мама, лисёнок – сынок. Повтори. Какое из этих слов самое короткое? Ребёнок: - Лис.
Логопед: - Почему? Ребёнок: - Потому, что слово состоит из одного слога.
Физкультминутка.
Мы ручками похлопаем -
са-са-са-са – вот летит оса.
Мы ножками потопаем –
сы-сы-сы-сы – не боимся мы осы.
Логопед: - Рассмотри картинки, выбери те из них, в названии которых есть 1 слог (2 слога, 3 слога).
(Ребёнок раскладывает картинки на три кучки, затем вместе с логопедом проверяют правильность выполнения задания)
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, разные движения кистями рук
Мы капусту трём, движения кулаками к себе - от себя
Мы капусту солим, движения пальцами
Мы капусту жмём. сжимание пальцев в кулаки
Логопед: - Рассмотри картинку. Какое время года здесь изображено?
Ребёнок: - Зима.
Логопед: - Назови предметы на картинке со звуками «с, сь».
Ребёнок: - Сосулька, снег, санки, снежинки, снеговик.
Логопед: - Проверь, сколько слогов в каждом слове и
раскрась тот предмет, в названии которого 2 слога.
3. Итог. Логопед: - Какие звуки мы повторяли? Что понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...
Конспект логопедического занятия: формирование слоговой структуры слова. Средняя группа
Данный конспект разработан с целью обогащения специалистами предметно-пространственной среды в кабинете логопеда. А также поможет по максимуму "внедрить" свои авторские разработки в занятия....
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.
Данная презентация создана для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....
Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов».
Программное содержание:закрепить умение детей делить слова на слоги.упражнять в преобразовании слогов.упражнять в подборе слогов к схемам.упражнять в подборе слов к схемам.учить подбирать слова-родств...
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...
Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов»
конспект занятия...