Пальчиковые игры ны тему "ДЕРЕВЬЯ"
картотека (логопедия, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ»
Деревья Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. | Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке. |
Хвойные деревья В иголках-хвоинках Сосна, пихта, елка И кедр могучий, Он тоже в иголках. У лиственницы – иглы-хвоинки Хотя они нежные, Словно травинки. У этих деревьев хвоинки растут Поэтому хвойными все их зовут. | Дети поднимают вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибают или разгибают по очереди пальцы на руке. |
На что похожи листья? Дубовый листок в завитушках Немного похож на барашка. Осиновый лист – будто шарик Или с длинным хвостом черепашка. Лист липовый словно сердечко. Кленовый похож на ладошку. Каштановый лист, словно веер, Сейчас помашу им немножко. | Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение. Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером. |
Дерево У красы-березки Платье серебрится. У красы-березки Зеленые косицы. Со двора к березке Выскочили козы. Стали грызть березку, А березка в слезы. | Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами. |
Ёлка Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. | Ладони отвести от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперед. Локти слегка развести. |
Две больших сосны Две больших сосны Стояли рядом, А меж ними елочка росла. Две сосны Подружку укрывали, Чтоб вершинку Ветры не сломали, Чтоб красивой елочка была. | Понять руки вверх. Опустить руки вниз и отвести немного в стороны. Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону. Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой. Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону. |
Листочки Ты весною видел чудо? Как из маленькой из почки Появляются листочки. | Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы. |
Собираем листики Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины. Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет принесем. | Отгибать пальчики. Кулачки сжимать и разжимать. Загибать пальчики. Изобразить фонарики. |
*** Сосны, ели, Дубы, березы, клены… Это лес – он наш друг зеленый! Добрый друг, он шумит, поет, И в прохладную тень зовет. | Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно. Постукивать пальцами друг о друга. Пальцы рук соединить в «замок». Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо. «зовущие» движения пальцами рук. |
*** Орешник ветки наклонил – Зверят орешком угостил: Вот орешек для бельчонка, Вот орешек для зайчонка, Вот орешек хомячку, Вот орех бурундучку, И орешек для меня Приготовил он, друзья | «кивающие» движения ладоней Сжать кулачки Массирование пальцев, начиная с мизинца |
*** Ветер дует нам в лицо И качает деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше. | «машут» кистями рук к себе. Руки подняты, кисти качаются вправо – влево. Плавные движения кистями вверх-вниз Руки поднять вверх, потянуться. |
*** Вот стоит большая елка, А на ней растут иголки. Есть на елке также шишки, А внизу – берлога мишки. | Пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка. Пальцы максимально растопырены. Сжать кулачки. «замок» - пальцы сложены, большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу. |
*** Всем в лесу на удивленье Разные растут деревья: Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. Распустила ветви-косы Белоствольная береза. Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. Липа цветом зацвела, Пчелок в гости позвала. Ель иголки распушила И грибочки все закрыла. Шелестят листвой деревья, Словно разговор ведут, Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. | Трут ладони друг о друга. Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья. Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона. «фонарики» с движением сверху вниз. Показать указательный палец, остальные в кулаке. Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены. Пальцы рук собраны в щепотку – бутон. Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят. Руки в стороны вниз, пальцы растопырены. Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка. Трут ладони друг о друга – «шуршат2 Стряхнуть ладони. Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...