Дневник развития ребенка от 1 года до 2 лет
методическая разработка по логопедии на тему
Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.
Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_razvitiya_rebenka_ot_1_goda_do_2_let.doc | 696.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник
развития ребёнка
От года до
двух лет
Листок ребёнка
Фамилия____________________________________
Имя ________________________________________
Отчество___________________________________
Родители
Мама _______________________________________
Папа________________________________________
Дата рождения
Число_______________________________________
Месяц_______________________________________
Год _________________________________________
Время_______________________________________
Для чего нужен дневник?
Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.
Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.
Как пользоваться дневником?
Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно: двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела.
Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Если Вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии по какой-то из сфер – это повод обратится к специалисту за консультацией.
Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.
Например: 1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев. Встает с пола без поддержки (1г 3м). СТАЛ ВСТАВАТЬ В 1Г И 3,5 М. |
Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху.
В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка.
Двигательное развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Ползает на четвереньках (основной способ передвижения) (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Переступает боком вдоль мебели (опоры) (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Стоит без опоры несколько секунд (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Присаживается на корточки из положения стоя, встает обратно (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ест густую пищу ложкой самостоятельно (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пытается рисовать каракули (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ходит самостоятельно, руки свободны и расслабленны
(1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Встает с пола без поддержки (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ставит кубик на кубик (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ест жидкую пищу ложкой самостоятельно (1г 5м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Присаживается на корточки и играет в этой позе
(1г 6м.)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Залезает на диван (кресло) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Бежит, смотря под ноги (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Ребенок ходит по ограниченной поверхности, приподнятой над полом (1г 7м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ставит друг на друга 3 кубика (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Частично раздевается, с небольшой помощью взрослого (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пинает мяч, почти не промахиваясь (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Опускает маленький предмет в маленькое отверстие (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Перешагивает через препятствия чередующимся шагом
(1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Частично надевает одежду (1г 11м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подталкивает мяч на ходу (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ходит задом наперед (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пытается остановить катящийся к нему мяч (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Психическое развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Кладет предмет в коробочку им смотрит в нее (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном) в соответствие с их назначением (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Показывает 3-5 частей тела на себе и на кукле (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Складывает кубики (6-8 штук) в коробочку (1г 5м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (1г 8м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Воспроизводит предметные действия по памяти (подметает пол, моет посуду) (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Понимает 2 предлога расположения (в, на, под или другие) (2г)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Убирает предметы на свои места (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Речевое развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Использует 2 жеста и более (Привет, Пока) (1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить (Ба – бах, Дя - да)
(1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Зовет кого-нибудь, чтобы помогли (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Использует знак «да» - кивает головой (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать, чего он хочет (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым одно- или двусложны слова, которые уже умеет произносить (мама, баба) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________ Использует знак «нет», качает головой (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Легко повторяет увиденные жесты (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Начинает плакать, чтобы добиться своего (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить
(тетя, кися). (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Воспроизводит за взрослым сочетания из 2 слов (Мама Лена) (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Строит предложения из 2 слов (Мама дай). (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Развитие
Зрения и слуха
1год -1 год и 3 месяца.
Понимает 2 жеста (Привет, Пока) (1г 1м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подражает увиденным действиям взрослого (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Начинает «танцевать» при звуках музыки (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3месяца -1 год и 6 месяцев.
Узнает себя и близких на фотографии (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Избегает препятствий на поверхности, обходит их (ямки, кочки) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Любит играть со взрослыми в «голоса животных».
(1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Узнает свои вещи, одежду (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подбирает парные картинки, игрушки к указанной.
(2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год -1 год и 2 месяца. | Для заметок |
1год и 2 месяца -1 год и 4 месяцев. | Для заметок |
1год и 4 месяца -1 год и 6 месяцев. | Для заметок |
1год и 6 месяца -1 год и 8 месяцев. | Для заметок |
1год и 8 месяца -1 год и 10 месяцев. | Для заметок |
1год и 10 месяца – 2 года | Для заметок |
Поздравляем,
Ваш малыш вырос!
Успехов и достижений Вам и ему…)
Издательство:
Мясик Анна Романовна
Москва 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.
Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...
Для вас, родители! Психическое развитие ребенка шестого года жизни
Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение....
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...
Особенности психического развития ребенка третьего года жизни
Данный материал раскрывает осбенности развития детей двух-трех летнего возраста....
Дневник развития ребенка от рождения до 1 года
Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающ...
ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАМаленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно, для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создав...
Комментарии
Дневник развития ребёнка
Интересная работа