Дневник развития ребенка от 1 года до 2 лет
методическая разработка по логопедии на тему

Зарецкая Анна Романовна

 

Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.

Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_razvitiya_rebenka_ot_1_goda_do_2_let.doc696.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник

развития ребёнка

От года до

двух лет


                                                                  Листок ребёнка

Фамилия____________________________________

Имя ________________________________________

Отчество___________________________________

Родители

Мама _______________________________________

Папа________________________________________

Дата рождения

Число_______________________________________

Месяц_______________________________________

Год _________________________________________

Время_______________________________________


Для чего нужен дневник?

Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.

Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.

Как пользоваться дневником?

Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно:  двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела.

Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Если Вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии по какой-то из сфер – это повод обратится к специалисту за консультацией.

Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.

Например:

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Встает с пола без поддержки  (1г 3м).

СТАЛ ВСТАВАТЬ В 1Г И 3,5 М.

Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху.

В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка.


           Двигательное развитие

                           ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Ползает на четвереньках (основной способ передвижения) (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Переступает боком вдоль мебели (опоры) (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Стоит без опоры несколько секунд  (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Присаживается на корточки из положения стоя, встает обратно (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ест густую пищу ложкой самостоятельно (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пытается рисовать каракули (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ходит самостоятельно, руки свободны и расслабленны

(1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Встает с пола без поддержки  (1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ставит кубик на кубик (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ест жидкую пищу ложкой самостоятельно (1г 5м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Присаживается на корточки и играет в этой позе

(1г  6м.)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Залезает на диван (кресло) (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Бежит, смотря под ноги (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Ребенок ходит по ограниченной поверхности, приподнятой над полом (1г 7м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ставит друг на друга 3 кубика (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Частично раздевается, с небольшой помощью взрослого (1г  9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пинает мяч, почти не промахиваясь (1г 9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Опускает маленький предмет в маленькое отверстие (1г 9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

(1г  9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Частично надевает одежду (1г 11м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подталкивает мяч на ходу (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ходит задом наперед (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пытается остановить катящийся к нему мяч (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________


                         

                      Психическое развитие

                          ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Кладет предмет в коробочку им смотрит в нее (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном) в соответствие с их назначением (1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Показывает 3-5 частей тела на себе и на кукле (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Складывает кубики (6-8 штук) в коробочку (1г 5м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (1г 8м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Воспроизводит предметные действия по памяти (подметает пол, моет посуду) (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Понимает 2 предлога расположения (в, на, под или другие)  (2г)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Убирает предметы на свои места (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________


                 Речевое развитие

                         ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Использует 2 жеста и более (Привет, Пока) (1г 2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить (Ба – бах, Дя - да)

(1г 2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Зовет кого-нибудь, чтобы помогли (1г  3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Использует знак «да» - кивает головой (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать, чего он хочет (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым одно- или двусложны слова, которые уже умеет произносить (мама, баба) (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________ Использует знак «нет», качает головой (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Легко повторяет увиденные жесты  (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Начинает плакать, чтобы добиться своего  (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить

(тетя, кися). (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Воспроизводит за взрослым сочетания из 2 слов (Мама Лена)  (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Строит предложения из 2 слов (Мама дай). (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________


Развитие

Зрения и слуха

1год -1 год и 3 месяца.

Понимает 2 жеста (Привет, Пока) (1г  1м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подражает увиденным действиям взрослого  (1г  2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Начинает «танцевать»  при звуках музыки (1г  2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1г  2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3месяца -1 год и 6 месяцев.

Узнает себя и близких на фотографии (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали  (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Избегает препятствий на поверхности, обходит их (ямки, кочки)  (1г  6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Любит играть со взрослыми в «голоса животных».

(1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Узнает свои вещи, одежду  (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подбирает парные картинки, игрушки к указанной.  

(2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________



1год -1 год и 2 месяца.

Для заметок

1год и 2 месяца -1 год и 4 месяцев.

Для заметок

1год и 4 месяца -1 год и 6 месяцев.

Для заметок

1год и 6 месяца -1 год и 8 месяцев.

Для заметок

1год и 8 месяца -1 год и 10 месяцев.

Для заметок

1год и 10 месяца – 2 года

Для заметок

Поздравляем,

Ваш малыш вырос!

Успехов и достижений Вам и ему…)

Издательство:

Мясик Анна Романовна

Москва 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.

Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...

Для вас, родители! Психическое развитие ребенка шестого года жизни

Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение....

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает  окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни   Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...

Особенности психического развития ребенка третьего года жизни

Данный материал раскрывает осбенности развития детей двух-трех летнего возраста....

Дневник развития ребенка от рождения до 1 года

Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающ...

ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДНЕВНИК  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКАМаленький  ребенок  достоин того, чтобы его развитие  протекало полноценно, для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создав...


 

Комментарии