занятие по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 27. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)
Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;
2. коррекционно—развивающие:
· развивать у детей логическое мышление и долговременную память;
· развивать умение строить распространенные предложения;
· развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;
3. коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
Оборудование: картина «Дом» (подбирает логопед); текст стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детского сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса, рисование своего дома.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес.
2. Вводная часть.
· Игра «Из чего?» Бревенчатый дом построен из ... (бревен) Кирпичный — из ... Блочный — из ... Деревянный — из ... Глиняный — из ...
· Рассматривание картины и называние частей дома.
· Игра «Подбери признак».
Дом (какой?) — новый, двухэтажный, большой, высокий, теплый, уютный и т.д.
3. Объявление темы.
У каждого есть свой уютный дом, где уютно и где нас всегда ждут. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.
4. Беседа по вопросам.
На какой улице стоит ваш дом? Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого материала дом построен, какая у вас квартира?
Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, детские или спортивные площадки, парк, сквер и т.д.)
Почему возвращение домой для каждого человека это радость?
Кого вы рады всегда видеть у себя дома?
5. Физкультминутка «Маляры».
Маляры пришли втроем, | Шагают на месте. |
Обновили старый дом: | Изображают «крышу» над головой. |
Был облезлый, скучный, голый — | «Красят». |
Стал нарядный и веселый. | «Крыша» над головой. |
6. Составление рассказов.
Логопед предлагает детям продолжить рассказ и начинает его примерно так:
После работы мама заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. Мой дом ...
Если дети затрудняются, то целесообразно предложить план. Например:
- Дорога домой. - Возле дома. - Дом, в котором я живу.
Для закрепления плана возможно повторение его несколькими детьми.
7. Рассказы детей.
8. Итог занятия. Почему каждому человеку нужен свой дом? Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»
В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"
Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...