занятие по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филиппова Лариса Валерьевна

составление рассказа детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_27.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 27. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Цели: 1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

2.      коррекционно—развивающие:

·         развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

·         развивать умение строить распространенные предложения;

·         развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Оборудование: картина «Дом» (подбирает логопед); текст стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детского сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса, рисование своего дома.

Ход занятия

1.      Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес.

2.      Вводная часть.

·         Игра «Из чего?»                                                                                   Бревенчатый дом построен из ... (бревен)                                                      Кирпичный — из ...                                                                                               Блочный — из ...                                                                                            Деревянный — из ...                                                                                               Глиняный — из ...

·         Рассматривание картины и называние частей дома.

·         Игра «Подбери признак».

Дом (какой?) — новый,  двухэтажный, большой, высокий, теплый, уютный и т.д.

3.      Объявление темы.

У каждого есть свой уютный дом, где уютно и где нас всегда ждут. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.

4.      Беседа по вопросам.

На какой улице стоит ваш дом? Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого материала дом построен, какая у вас квартира?

Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, детские или спортивные площадки, парк, сквер и т.д.)

Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

Кого вы рады всегда видеть у себя дома?

5.      Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроем,

Шагают на месте.

Обновили старый дом:

Изображают «крышу» над головой.

Был облезлый, скучный, голый —

«Красят».

Стал нарядный и веселый.

«Крыша» над головой.

 6.      Составление рассказов.

Логопед предлагает детям продолжить рассказ и начинает его примерно так:

После работы мама заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. Мой дом ...

Если дети затрудняются, то целесообразно предложить план. Например:

- Дорога домой.                                                                                                                        - Возле дома.                                                                                                                        - Дом, в котором я живу.

Для закрепления плана возможно повторение его несколькими детьми.

7.      Рассказы детей.

8.      Итог занятия.                                                                                                     Почему каждому человеку нужен свой дом?                                                           Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...