Для родителей
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Никитина Анна Сергеевна

Артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Первый комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков с, з, ц.

  -  Загнать мяч в ворота

 1.Вытянуть губы вперед трубочкой

  2.Длительно дуть на ватный шарик, загоняя      его между двумя кубиками

  -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

                      3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

                     4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

  -  Блинчик

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

                      3.Положить широкий язык на нижнюю губу

                       4.Удерживать под счет от 5 до 10

  -  Кто дальше загонит мяч?

 1.Улыбнуться

 2.Положить широкий язык на нижнюю губу

 3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола

                     -  Чистим зубки

      1.Улыбнуться

       2.Показать зубы, приоткрыть рот

      3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

 

Второй комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков ш, ж, щ, ч.

  -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

  3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).

  -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

                       3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

                       4. Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

  -  Блинчик

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

                    3.Положить широкий язык на нижнюю губу

                    4.Удерживать от 5 до 10

  -  Грибочек

 1.Улыбнуться

 2.Показать зубы, приоткрыть рот

                     3.Поцокать языком, будто едешь на лошадке

                    4.Присосать широкий язык к небу, широко открыть рот (язык будет напоминать шляпку грибка,  растянутая подъязычная связка – его ножку).

  -  Кто дальше загонит мяч?

 1.Улыбнуться

 2.Положить широкий язык на нижнюю губу

                      3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край  стола

  -  Гармошка

 1.Улыбнуться, приоткрыть рот

 2.Сделать «грибочек» (т.е. присосать широ     кий язык к небу)

                         3.Не отрывая языка открывать и закрывать рот (зубы не  смыкать)

  -  Парашютик

 1.Улыбнуться, приоткрыть рот

 2.На кончик носа положить ватку

 3.Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней  губе, сдуть ватку с носа вверх

Третий комплекс артикуляционной гимнастики для звука

  -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

                    4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

  -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

                     3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть  должна быть неподвижна).

  -  Пароход гудит

 1.Губы в улыбке

 2.Рот приоткрыт

                    3.Длительно произнести звук «ы-ы-ы»

  -  Индюки болтают

 1.Приоткрыть рот

 2.Положить язык на верхнюю губу

                    3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»

  -  Качели

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот, показать зубы

                     3.Кончик языка упереть за верхние зубы (удерживать под счет)

                     4.Кончик языка упереть за нижние зубы (удерживать под счет). Поочередно менять положение

  Четвертый комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р

              -  Чистим зубки

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

3.Кончиком языка с внутренней стороны «почистить»  поочередно верхние и нижние зубки

  -  Маляр

 1.Губы в улыбке

 2.Приоткрыть рот

                    3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая  движения языком вперед-назад

  -  Кто дальше загонит мяч?

 1.Улыбнуться

 2.Положить широкий язык на нижнюю губу

                      3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола

  -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

  3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть  должна быть неподвижна).

  -  Индюки болтают

 1.Приоткрыть рот

 2.Положить язык на верхнюю губу

       3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»

  -  Барабанщик

 1.Улыбнуться

 2.Открыть рот

    3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно   убыстрять  темп). Нижняя челюсть неподвижна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...