Сценарий логопедической выписки "Путешествие в страну Хохотанию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сценарий логопедической выписки "Путешествие в страну Хохотанию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khokhotaniya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедической выписки

«Путешествие в страну Хохотанию»

Учитель-логопед

Васильева Н.В.

        Кемерово, 2013

Часть зала оформлена в виде корабля. На капитанском мостике – капитан Хихитан в капитанской фуражке, с биноклем.

Капитан: Наш корабль «Воздушный шарик»

                  Всех весёлых приглашает –

                  И больших, и малышей!

                  Кто с улыбкой до ушей –

                  Поднимись на палубу!

                  Приготовься к плаванью!

Дети под музыку забегают в зал и садятся на свои места.

                  Пассажиры, все готовы?

Дети: Да!

Капитан: Ну, тогда отдать швартовы!

                  Эй, Механик! Малый ход!

                  Средний! Полный! Курс восток!

Музыка; дети исполняют первый куплет песни «Морской капитан».

Капитан: Я, ребята,  - капитан

                  По прозванью Хихитан,

                  Потому что ни минутки

                  Не могу прожить без шутки.

                  (Смотрит в бинокль.)

                  Впереди у нас – земля!

                  Это что за острова?

                  Горизонтские! Причалим!

Фонограмма: лязг, плеск воды.

                   Нас на пристани встречают!

Дети: Кто встречает?

Капитан: Здешний царь,

                  Веселун – аль – Шутияр!

Под вступление к песне «Шехерезада» входит Падишах (усы, чалма, халат).

Падишах: Я не царь, а падишах,

                   Правлю здесь на островах.

                   Рад в гостях увидеть вас

                   И послушать ваш рассказ.

Дети читают стихи Б. Заходера «На Горизонтских островах».

  1. На весёлых, на зелёных

Горизонтских островах

По свидетельству учёных

Ходят все на головах!

  1. Говорят, что там живёт

Трёхголовый кашалот,  

Сам играет на рояле,  

Сам танцует и поёт!  

  1. По горам на самокате

Ездят там бычки в томате,

А один учёный кот

Даже водит вертолёт!

  1. Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад  

А по морю, как по суше,        

Скачут зайцы, говорят!

  1. Дети взрослых учат в школе.

Вот какие, в двух словах,

Чудеса на тех весёлых

Горизонтских островах!

Падишах: Я всегда дружу с морями,

                   И с волнами, и с ветрами,

                   С солнцем, звёздами, луной…

                   Есть обычай здесь такой:

                   Перед дальнею дорогой

                   Попросить у сил природы:

                   Ветер просим в спину дуть,

                   Звёзды – указать вам путь,

                   Чтобы шторма не бывало,

                   Чтобы солнце пригревало,

                   Заклинанье таково,

                   Повторяйте! – О-го-го!!!

Дети (повторяют «заклинанье – кричалку»):

          О – ла - ла!

          О, сим - салабим!

          О, мумбо - юмбо!

          О, банана -  кипариса!  

Ананаса – кукуруза!

Капитан (падишаху): О! Любезный падишах!

                 С собой мы приглашаем вас!

Падишах: Я согласен, капитан!

Капитан: Вся команда – по местам!

                  Мы к отплытию готовы,

                  Курс на север! Отдать швартовы!

Музыка; дети исполняют второй куплет песни «Морской капитан».

Капитан (смотрит в бинокль): Смехоландия по курсу!

                                                     Разукрашен весь причал!

                                                     Этот праздник всем по вкусу,

                                                     Тут сегодня карнавал!

Звучит карнавальная музыка («Финал» из сюиты К. Сен-Санса»Карнавал животных»), по залу пробегают, танцуя, в карнавальных костюмах разные персонажи. Затем появляются Королева («Её Смехачество») и принцесса Хохотушка в карнавальных платьях, с маленькими коронами.

Королева: Смехоландский весь народ

                    Вам привет сегодня шлёт!

                    Вижу я по вашим лицам:

                    Вы не прочь повеселиться!

                    Если не ошиблась я -  

                    Значит, с вами мы друзья!

Принцесса: Мы встречаем всех гостей

                      Целым ворохом затей,

                      Песнями и плаксами,  

                      Ой, простите – плясками!

                      Я – принцесса Хохотушка!

                      Кто из вас споёт частушки?

Дети поют частушки и играют на музыкальных инструментах.

  1. Про ребят и про игрушки

Сочинила я частушки.

Прежде, чем их записать,

Стала петь я и плясать.

 

  1. Ты играй повеселее,

Балалайка три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

 

  1. Сшила кукле я халат –

Оказался маловат.

Сшила мишке башмаки –

Оказались велики!

  1. За столом сегодня Алла 

У тарелки задремала.

Буратино к ней подсел –

И компот, и кашу съел!

      5. Я сама разрисовала

          Чёрной краской одеяло.

          Рыжий кот под ним поспал

          Полосатым тигром стал!

Капитан: У карнавала отличное качество!

                  Путешествуйте с нами,

                  Ваше Смехачество!

                  А если Принцессе тоже захочется,

                  Поехали с нами, Ваше высочество!

Королева и Принцесса соглашаются и занимают места на корабле.

Капитан: Расскажу вам, так и быть,

                  Мы повсюду можем плыть:

                  По морям и по земле

                  На волшебном корабле!

Королева: Вот так фокус!

                    Вот так трюк!

Капитан: Отплываем! Курс – на юг!

Королева: Стало жарко!

                    Пышет жаром!

             (Обмахивается веером.)

                    Мы в пустыне! Мы в Хахаре!

Под мелодию «Ламбады» на палубу поднимается хозяйка пустыни в тёмных очках.

Капитан: Вот хозяйка этих мест!

                  Вам не очень жарко здесь?

Хозяйка пустыни: Жизнь в Хахаре нелегка,

                                  Но зато полно песка,

                                  Так что мы не унываем

                                  И под солнцем загораем,

                                  И приветствуем гостей

                                  Из холодных областей!

                                  Что-то слишком вы бледны

                                   После северной зимы!

                                   Отдохните, загорите,

                                   А потом и попляшите!

Все ложатся на «песок», как бы загорая, поют песню «Я на солнышке лежу» (Г. Гладков).

 

Фонограмма: слышен отдалённый раскатистый смех.

Принцесса: Кто у вас смеётся там?

Хозяйка пустыни: Это наш Хо-хо-по-там!

                                   Как разинул утром пасть,

                                   До сих пор смеётся всласть.

                                   Открывает нынче он

                                   Хохотательный сезон!

Капитан: Мы такого не возьмём,

                  Он тяжёл – ко дну пойдём!

(Хозяйке)  Ну, а вас мы приглашаем

                   И сейчас же отплываем!

Хозяйка пустыни поднимается на палубу; дети исполняют третий куплет песни «Морской капитан».

Принцесса: Побывали мы в пустыне,

                      Посетили острова…

                      А теперь куда приплыли?

Ребёнок: Здесь – Кудыкина гора!

                 Даже не гора, а горы,

                 А живут здесь Фантазёры!

Выбегают 5 детей (Фантазёры).

  1. Мы – шутники, мечтатели

И изобретатели!

Каждой выдумкой своей

Можем насмешить детей.

 

  1. Сосать сосульку, вот беда,

Строго запрещается,

Почему она тогда

Сосулькой называется?

 

  1. Знает каждый из ребят:

Коровы каши не едят!

На лугу поспела кашка,

Кашку ест корова Машка,

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет!

  1. Дело было летом.

Лось поел котлету.

Долго топал он потом

И плевался под кустом:

 - Не надо мне котлету,

Не надо мне конфету!

На лугу, в лесу и в поле

Сена я наемся вволю.

  1. За столом сказала мать:

- Хватит языком болтать!

А сынишка осторожно:

          - А болтать ногами можно?

  1. У воспитанной собаки

Нету времени на драки.

Надо ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах,

Застилать свою кровать

И котов дрессировать.

  1. А теперь скажите сами:

Вы знакомы с чудесами?

Однажды в апреле,

В чудесный денёк

Вдруг выпал оранжевый

Снег на лужок!

  1. А бабочки гнёзда

Из прутиков свили  

И в сети зелёное

Солнце ловили!

Залаяли птицы,

Запели собаки –

И я уверяю вас –

Это не враки!

Фантазёры (все вместе): Мы знакомы с чудесами,

                                            Потому и едем с вами!

Капитан: Хорошо! Мы вас берём,

                  В Хохотанию плывём!

Ребёнок: О принцессе Несмеяне

                 Вы слыхали? Ну так вот:

                 Там живут одни смеяне,

                 То есть всё наоборот!

                 Хохотания – смешная,

                 Интересная страна,

                 Мы приветствовать желаем

                 Короля Хохотуна!

Входит король Хохотун.

Король Хохотун: Очень рад!

                                Прошу спускаться

                                Всех на берег в гости к нам!

                                Вас там ждут веселье, танцы

                                И улыбки всех Смеян!

                                Я тут написал законы

                                Два – три дня тому назад,

                                Чтоб мальчишек и девчонок

                                Вот как стали называть:

                                Хохотаня, Хохотома,

                                Хохотима, Хохотоля…

                                Очень трудно сосчитать

                                Всех, кто любит хохотать!

                                А теперь на нашей сцене

                                Для смешных историй время!

Две девочки исполняют инсценировку по мотивам стихов Э. Успенского «Путаница».

Первая девочка: Я не зря себя хвалю:

                               Всем и всюду говорю,

                               Что любое предложенье

                               Без ошибок повторю!

Вторая девочка: Ехал Ваня на коне,

                               Вёл собачку на ремне,

                               А старушка в это время

                               Мыла кактус на окне!

Первая девочка: Ехал Ваня на коне,

                               Вёл собачку на ремне,

                               Ну, а кактус в это время

                               Мыл старушку на окне!

Вторая девочка: Ты, подружка, не права;

                               Ведь ошибочка была!

                               Вот ещё раз повторяю,

                               Чтоб запомнить ты могла!

                               Ехал Ваня на коне,

                               Вёл старушку на ремне,

                               А собачка в это время

                               Мыла кактус на окне!

Первая девочка: Эту песенку твою

                               Слово в слово повторю,

                               Никаких ошибок нету,

                               Слушай, что я говорю!

                               Ехал кактус на коне,

                               Вёл собачку на окне,

                               А старушка в это время

                               Мыла Ваню на ремне.

Общая композиция на песню «Овечка».

Ребёнок: Насмеялись, наплясались?

                 И, надеюсь, наигрались?

                 (Дети: «Да!»)

                 Значит, нам пришла пора

                 Попрощаться, детвора!

Фонограмма: гудок парохода, плеск воды, «корабль уплывает», дети машут руками, прощаются со зрителями.

Литература: журнал «Музыкальная палитра» №1, 2003.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Совместное развлечение с родителями "Путешествие в стране Хохотании"

Это мероприятие проводилось с детьми среднего дощкольного возраста. Родители принимали активное участие....

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической группы. Текст рассчитан на 22 ребенка, а при желании его можно еще расширить....

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"

Праздник разработан для детей 6 - 7 лет, страдающий нарушениями речи. В празднике могут учавствовать от 22 до 25 детей....

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада.  Представленные игры и упражнения ...

Страна Хохотания

СТРАНА ХОХОТАНИЯсценарий музыкально-спортивного мероприятиядля детей старшей и подготовительной групп Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, увер...

Сценарий логопедического праздника "Путешествие в страну Красивой речи"

Данный сценарий является итоговым и направлен на закрепление полученных навыков звукового и слогового анализа слов, закрепление навыков звукопроизношения, активизацию словарного запаса....