Сценарий логопедической выписки "Путешествие в страну Хохотанию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Сценарий логопедической выписки "Путешествие в страну Хохотанию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khokhotaniya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедической выписки
«Путешествие в страну Хохотанию»
Учитель-логопед
Васильева Н.В.
Кемерово, 2013
Часть зала оформлена в виде корабля. На капитанском мостике – капитан Хихитан в капитанской фуражке, с биноклем.
Капитан: Наш корабль «Воздушный шарик»
Всех весёлых приглашает –
И больших, и малышей!
Кто с улыбкой до ушей –
Поднимись на палубу!
Приготовься к плаванью!
Дети под музыку забегают в зал и садятся на свои места.
Пассажиры, все готовы?
Дети: Да!
Капитан: Ну, тогда отдать швартовы!
Эй, Механик! Малый ход!
Средний! Полный! Курс восток!
Музыка; дети исполняют первый куплет песни «Морской капитан».
Капитан: Я, ребята, - капитан
По прозванью Хихитан,
Потому что ни минутки
Не могу прожить без шутки.
(Смотрит в бинокль.)
Впереди у нас – земля!
Это что за острова?
Горизонтские! Причалим!
Фонограмма: лязг, плеск воды.
Нас на пристани встречают!
Дети: Кто встречает?
Капитан: Здешний царь,
Веселун – аль – Шутияр!
Под вступление к песне «Шехерезада» входит Падишах (усы, чалма, халат).
Падишах: Я не царь, а падишах,
Правлю здесь на островах.
Рад в гостях увидеть вас
И послушать ваш рассказ.
Дети читают стихи Б. Заходера «На Горизонтских островах».
- На весёлых, на зелёных
Горизонтских островах
По свидетельству учёных
Ходят все на головах!
- Говорят, что там живёт
Трёхголовый кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует и поёт!
- По горам на самокате
Ездят там бычки в томате,
А один учёный кот
Даже водит вертолёт!
- Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят!
- Дети взрослых учат в школе.
Вот какие, в двух словах,
Чудеса на тех весёлых
Горизонтских островах!
Падишах: Я всегда дружу с морями,
И с волнами, и с ветрами,
С солнцем, звёздами, луной…
Есть обычай здесь такой:
Перед дальнею дорогой
Попросить у сил природы:
Ветер просим в спину дуть,
Звёзды – указать вам путь,
Чтобы шторма не бывало,
Чтобы солнце пригревало,
Заклинанье таково,
Повторяйте! – О-го-го!!!
Дети (повторяют «заклинанье – кричалку»):
О – ла - ла!
О, сим - салабим!
О, мумбо - юмбо!
О, банана - кипариса!
Ананаса – кукуруза!
Капитан (падишаху): О! Любезный падишах!
С собой мы приглашаем вас!
Падишах: Я согласен, капитан!
Капитан: Вся команда – по местам!
Мы к отплытию готовы,
Курс на север! Отдать швартовы!
Музыка; дети исполняют второй куплет песни «Морской капитан».
Капитан (смотрит в бинокль): Смехоландия по курсу!
Разукрашен весь причал!
Этот праздник всем по вкусу,
Тут сегодня карнавал!
Звучит карнавальная музыка («Финал» из сюиты К. Сен-Санса»Карнавал животных»), по залу пробегают, танцуя, в карнавальных костюмах разные персонажи. Затем появляются Королева («Её Смехачество») и принцесса Хохотушка в карнавальных платьях, с маленькими коронами.
Королева: Смехоландский весь народ
Вам привет сегодня шлёт!
Вижу я по вашим лицам:
Вы не прочь повеселиться!
Если не ошиблась я -
Значит, с вами мы друзья!
Принцесса: Мы встречаем всех гостей
Целым ворохом затей,
Песнями и плаксами,
Ой, простите – плясками!
Я – принцесса Хохотушка!
Кто из вас споёт частушки?
Дети поют частушки и играют на музыкальных инструментах.
- Про ребят и про игрушки
Сочинила я частушки.
Прежде, чем их записать,
Стала петь я и плясать.
- Ты играй повеселее,
Балалайка три струны.
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!
- Сшила кукле я халат –
Оказался маловат.
Сшила мишке башмаки –
Оказались велики!
- За столом сегодня Алла
У тарелки задремала.
Буратино к ней подсел –
И компот, и кашу съел!
5. Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот под ним поспал
Полосатым тигром стал!
Капитан: У карнавала отличное качество!
Путешествуйте с нами,
Ваше Смехачество!
А если Принцессе тоже захочется,
Поехали с нами, Ваше высочество!
Королева и Принцесса соглашаются и занимают места на корабле.
Капитан: Расскажу вам, так и быть,
Мы повсюду можем плыть:
По морям и по земле
На волшебном корабле!
Королева: Вот так фокус!
Вот так трюк!
Капитан: Отплываем! Курс – на юг!
Королева: Стало жарко!
Пышет жаром!
(Обмахивается веером.)
Мы в пустыне! Мы в Хахаре!
Под мелодию «Ламбады» на палубу поднимается хозяйка пустыни в тёмных очках.
Капитан: Вот хозяйка этих мест!
Вам не очень жарко здесь?
Хозяйка пустыни: Жизнь в Хахаре нелегка,
Но зато полно песка,
Так что мы не унываем
И под солнцем загораем,
И приветствуем гостей
Из холодных областей!
Что-то слишком вы бледны
После северной зимы!
Отдохните, загорите,
А потом и попляшите!
Все ложатся на «песок», как бы загорая, поют песню «Я на солнышке лежу» (Г. Гладков).
Фонограмма: слышен отдалённый раскатистый смех.
Принцесса: Кто у вас смеётся там?
Хозяйка пустыни: Это наш Хо-хо-по-там!
Как разинул утром пасть,
До сих пор смеётся всласть.
Открывает нынче он
Хохотательный сезон!
Капитан: Мы такого не возьмём,
Он тяжёл – ко дну пойдём!
(Хозяйке) Ну, а вас мы приглашаем
И сейчас же отплываем!
Хозяйка пустыни поднимается на палубу; дети исполняют третий куплет песни «Морской капитан».
Принцесса: Побывали мы в пустыне,
Посетили острова…
А теперь куда приплыли?
Ребёнок: Здесь – Кудыкина гора!
Даже не гора, а горы,
А живут здесь Фантазёры!
Выбегают 5 детей (Фантазёры).
- Мы – шутники, мечтатели
И изобретатели!
Каждой выдумкой своей
Можем насмешить детей.
- Сосать сосульку, вот беда,
Строго запрещается,
Почему она тогда
Сосулькой называется?
- Знает каждый из ребят:
Коровы каши не едят!
На лугу поспела кашка,
Кашку ест корова Машка,
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!
- Дело было летом.
Лось поел котлету.
Долго топал он потом
И плевался под кустом:
- Не надо мне котлету,
Не надо мне конфету!
На лугу, в лесу и в поле
Сена я наемся вволю.
- За столом сказала мать:
- Хватит языком болтать!
А сынишка осторожно:
- А болтать ногами можно?
- У воспитанной собаки
Нету времени на драки.
Надо ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать
И котов дрессировать.
- А теперь скажите сами:
Вы знакомы с чудесами?
Однажды в апреле,
В чудесный денёк
Вдруг выпал оранжевый
Снег на лужок!
- А бабочки гнёзда
Из прутиков свили
И в сети зелёное
Солнце ловили!
Залаяли птицы,
Запели собаки –
И я уверяю вас –
Это не враки!
Фантазёры (все вместе): Мы знакомы с чудесами,
Потому и едем с вами!
Капитан: Хорошо! Мы вас берём,
В Хохотанию плывём!
Ребёнок: О принцессе Несмеяне
Вы слыхали? Ну так вот:
Там живут одни смеяне,
То есть всё наоборот!
Хохотания – смешная,
Интересная страна,
Мы приветствовать желаем
Короля Хохотуна!
Входит король Хохотун.
Король Хохотун: Очень рад!
Прошу спускаться
Всех на берег в гости к нам!
Вас там ждут веселье, танцы
И улыбки всех Смеян!
Я тут написал законы
Два – три дня тому назад,
Чтоб мальчишек и девчонок
Вот как стали называть:
Хохотаня, Хохотома,
Хохотима, Хохотоля…
Очень трудно сосчитать
Всех, кто любит хохотать!
А теперь на нашей сцене
Для смешных историй время!
Две девочки исполняют инсценировку по мотивам стихов Э. Успенского «Путаница».
Первая девочка: Я не зря себя хвалю:
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Без ошибок повторю!
Вторая девочка: Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне!
Первая девочка: Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне!
Вторая девочка: Ты, подружка, не права;
Ведь ошибочка была!
Вот ещё раз повторяю,
Чтоб запомнить ты могла!
Ехал Ваня на коне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла кактус на окне!
Первая девочка: Эту песенку твою
Слово в слово повторю,
Никаких ошибок нету,
Слушай, что я говорю!
Ехал кактус на коне,
Вёл собачку на окне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на ремне.
Общая композиция на песню «Овечка».
Ребёнок: Насмеялись, наплясались?
И, надеюсь, наигрались?
(Дети: «Да!»)
Значит, нам пришла пора
Попрощаться, детвора!
Фонограмма: гудок парохода, плеск воды, «корабль уплывает», дети машут руками, прощаются со зрителями.
Литература: журнал «Музыкальная палитра» №1, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Совместное развлечение с родителями "Путешествие в стране Хохотании"
Это мероприятие проводилось с детьми среднего дощкольного возраста. Родители принимали активное участие....
Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической группы. Текст рассчитан на 22 ребенка, а при желании его можно еще расширить....
Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"
Праздник разработан для детей 6 - 7 лет, страдающий нарушениями речи. В празднике могут учавствовать от 22 до 25 детей....
сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"
Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения ...
Страна Хохотания
СТРАНА ХОХОТАНИЯсценарий музыкально-спортивного мероприятиядля детей старшей и подготовительной групп Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, увер...
Сценарий логопедического праздника "Путешествие в страну Красивой речи"
Данный сценарий является итоговым и направлен на закрепление полученных навыков звукового и слогового анализа слов, закрепление навыков звукопроизношения, активизацию словарного запаса....