Логопедическая игра «Аквариум»
материал по логопедии по теме
Игра способствует выработке направленной воздушной струи у детей, что очень важно для преодоления нарушений звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая игра "Аквариум" | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая игра «Аквариум»
В процессе преодоления нарушений звукопроизношения у детей важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.
Известно, что дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического) более быстрым вдохом и замедленным выдохом, значительным увеличением дыхательного объёма, преимущественно ротовым типом дыхания.
На каждом индивидуальном занятии я уделяю несколько минут на формирование воздушной струи у детей: эта работа может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с ней, потому что в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык.
Всегда интересно использовать в своей работе что-то новое, поэтому я придумала эту игру, цель которой - обучить детей вырабатывать направленную воздушную струю, которая является основой для правильного речевого выдоха. Во время игры дети узнают об обитателях и растениях подводного мира, а так же учатся различать цвета и называть их.
Игра предназначена для детей любого возраста.
Правила игры: ребёнок по заданию логопеда (или по своему желанию) выбирает рыбку определённого цвета и пытается сдвинуть её с места. Цель достигнута, если две центральные рыбки дотронулись до водорослей, а рыбки, которые расположены по бокам, прикоснулись к "стенкам аквариума".
Задания на дутьё могут быть разными:
1) дутьё при сомкнутых губах;
2) дутьё сквозь губы, вытянутые трубочкой;
3) дутьё сквозь растянутые в улыбке губы;
4) дутьё на язык - несколько вариантов:
- посередине языка вдоль его переднего края «сделать дорожку» — положить спичку со срезанной головкой и пустить ветерок;
- язычок сложить "трубочкой" и подуть сквозь желобок;
- язычок "горочкой" (кончик язычка удерживается за нижними резцами, спинка язычка выгибается) и пустить ветерок по язычку.
В процессе логопедической работы по формированию речевого дыхания важно придерживаться следующих методических рекомендаций:
• заниматься только в хорошо проветренном помещении, до еды;
• следить за осанкой ребёнка (чтобы он не напрягал плечи, шею) ;
• следить, чтобы у ребёнка не надувались щёки;
• не переутомлять ребёнка, так как дыхательные упражнения быстро утомляют его и могут вызвать головокружение;
• не делать слишком большой вдох, так как гипервентиляция лёгких ведёт к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Аквариум"
Я сделала для детей игру "Аквариум". Цель: закркпление цветов с детьми 1 младшей группы....
Дидактическая игра «Аквариум с рыбками»
Данная игра даёт возможность проявить ребенку самостоятельность. В процессе игровой деятельности дети имеют возможность выразить свои мысли, чувства, задать вопросы взрослому и сверстникам, овладевают...
Дидактическая игра "Аквариум"
Познакомились с гласными буквами. Учимся слышать гласный заданный звук в начале, середине и в конце слова. В этом нам поможет замечательная игра "Аквариум"....
Игра "Аквариум"
Игра «Аквариум»Цель: закреплять умение определять место звука в слове.Материал: три аквариума, 10-12 рыбок, вырезанных из цветного картона. Ход игры (на примере звука Ш)-Я произнесу 1...
Дидактическая игра «Аквариум»
Дидактическая игра на сенсорное развитие детей 3-4 летЦель: изготовление многофункционального дидактического пособия.Задачи: - формировать умение соотносить предметы по цвету и размеру...
Дидактическая игра "Аквариум"
Цель: закреплять умение определять место звука в слове.Материал: 4 аквариума, картинки с рыбками.Ход игры (на примере звука Ш):- Я произнесу 10 слов. Если звук Ш в начале слова, опусти рыбку в первый ...
Дидактическая игра «Аквариум с рыбками» для детей 2–3 лет
Дидактическая игра...