Логопедической сказке «Как Илья-царевич за царевной Марией ходил»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Аннотация к логопедической сказке «Как Илья-царевич за царевной Марией ходил» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния для успешного овладения лексико-грамматическими категориями. Задачи: -упражнять в правильном использовании лексико-грамматических категорий; - вызвать интерес к логосказкам; - обогащать и активизировать словарь; - развивать память, мышление и воображение; - воспитывать чувство взаимопомощи. Логопедическая сказка «Как Илья-царевич за царевной Марией ходил» состоит из пяти частей, связанных одним сюжетом. Каждая часть несёт свои задачи и цели. На протяжении всей сказки требуется непосредственное участие детей, что требует внимания и активного участия детей. По объёму и умственной нагрузке сказка соответствует возрастным особенностям старшего дошкольного возраста. Данную сказку можно использовать в полном объёме как итоговое занятие с целью выявления усвоенных знаний, или по частям как фрагмент занятия для закрепления полученных знании. Сюжет логосказки вызывает положительные эмоции, развивает нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoskazka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация  к логопедической сказке

 «Как Илья-царевич за царевной Марией ходил»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния для успешного овладения лексико-грамматическими категориями.  

Задачи:

-упражнять в правильном использовании лексико-грамматических категорий;

 - вызвать интерес к логосказкам;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать память, мышление и воображение;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

        Логопедическая сказка «Как Илья-царевич за царевной Марией ходил» состоит из пяти частей, связанных одним сюжетом. Каждая часть несёт свои задачи и цели. На протяжении всей сказки требуется непосредственное участие детей, что требует внимания и активного участия детей.

        По объёму и умственной нагрузке сказка соответствует возрастным особенностям старшего дошкольного возраста.

Данную сказку можно использовать в полном объёме как итоговое занятие с целью выявления усвоенных знаний, или по частям как фрагмент занятия для закрепления полученных знании.

Сюжет логосказки вызывает положительные эмоции, развивает нравственные качества.

Как Илья-царевич за царевной Марией ходил

В одном царстве - государстве жил - был царевич Илья. Пришло время царевичу жениться. Отправился он в путь дорогу трудную, искать царевну мудрую. День шел, ночь шел, а на утро увидел на опушке избушка стоит, а возле избушки старичок – Лесовичок сидит. Рассказал царевич про путь свой нелегкий. Пожалел Лесовичок Илюшу:

- Есть у меня Илюша племянница Мария, - говорит. – Вижу парень ты хороший, сильный. Дам я тебе ключ от комнаты Марии, если пройдешь мои испытания.

- Я пройду, лишь бы мне хозяюшку хорошую найти.

- Мария у меня красавица, хозяйственная. За такую жену и я бы поборолся, да только старый я. Испытания мои займут пять дней, много сил потратишь. Ты готов пройти их?

- Готов.

- Ложись, отдыхай, а завтра начнем.

 

* * *

День первый. Разбудил Лесовичок царевича на заре и говорит:

- Пора Илюша к первому испытанию приступать.

- Я готов, Лесовичок.

- Слушай внимательно и запоминай! За вон тем лесочком есть болото – чудное, там Мария клюкву собирала, и кочки считала, да со счета сбилась, теперь мучается, не спит, хочет их количество узнать. Пойди, посчитай, да не ошибись и не утопись.

Отправился Илюша к болоту. Стал он кочки считать, да не получается у него, Помогите ему ребята. (Одна кочка, две кочки, три кочки, четыре кочки, пять кочек…десять кочек.)

          Вернулся Илюша к старичку и говорит:

- Нелегкую ты мне задачку дал, но я её выполнил. На болоте десять кочек.

- Ну, молодец Илюша правильно посчитал и ответил правильно. А теперь ложись, отдыхай завтра новое испытание, сложней, чем это.

* * *

На второй день, Лесовичок разбудил Илюшу ещё раньше. Дал царевичу он записку и говорит:

- Подумай Илюша, исправь ошибки, следуй исправленному и принеси то, о чем написано.

Сел царевич на лавку, открыл записку:

«Над дорожке ты пойдешь,

Под леса пройдешь,

По озеро пройдешь.

 У поляне, мимо ели

 Ты предмет этот найдешь»

Опечалился Илюша, не может он тайну открыть, не знает как ему быть. Не обойдется он, ребята, без нашей помощи. Поможем мы ему расшифровать записку.

« По дорожке ты пойдешь,

Мимо леса пройдешь,

Через озеро пройдешь.

 На поляне, возле ели

 Ты предмет этот найдешь»

Сходил Илья царевич туда, куда написано и принес золотое яблочко. В награду Лесовичок разрешил царевичу посмотреть через окошко на Марию. Понравилась ему царевна, захотелось ещё больше жениться.

* *  *

На третий день Лесовичок Илюшу не будил, тот сам встал. Не спалось ему: о невесте мечтал.

- Ты, Марию вчера видел? – спросил Лесовичок. Согласился Илюша.

- Опиши её. Какая она? Но смотри, не повторяйся.

- Красивая, умная, милая…(Помогите царевичу, ребята.)

 - Молодец, царевич. Отдыхай. Завтра ждет тебя новое испытание.

***

Пришло время четвертого испытания. Лесовичок ждал Илью на крыльце.

- Моя Машенька любит готовить. А как правильно блюдо назвать я не знаю. Назовёшь – ты выиграл, а нет – проиграл. Понял?  

- Понял.

- Варит Машенька суп из грибов, он какой?

- Грибной.

- А суп из курицы?

- …(Куриный)

- Пюре из картошки. Оно какое?

- Картофельное.

- А пюре из морковки?

- …(Морковное)

- Кашу варит из манки. Она какая?

- Манная.

- А каша из риса?

- …(Рисовая)

- Чай моя царевна подает с вареньем. Варенье из яблок (яблочное), из абрикос (абрикосовое), из малины (малиновое).

- Справился ты, царевич, и с четвертым заданием. Иди,  готовься к пятому.

***

Пятый день и пятое задание. Не будил Лесовичок Илюшу, дал выспаться и сил набраться.

- Приготовил я, Илья, тебе последнее испытание. Долго думал, что тебе предложить и вот решил. Слова мне, царевич, некоторые не понятны, объясни, не поленись. Ледокол – что это?

- Корабль, который лед колет.

- Мореход.

- По морю ходит.

- Сухопутный (путь по суше), верхолаз (по верху лазает), подводный транспорт (плавает под водой), скалолаз (по скалам лазает).

- Справился, Илюша, ты со всеми испытаниями. Вот тебе ключ забирай царевну Марию. Живите долго и счастливо.

Забрал царевич невесту свою и отправились они в свое царство – государство жить поживать и добра наживать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий пьесы по сказке Л. Дьяконова "Жила-была царевна"

Сценарий пьесы по сказке известного кировского писателя, поэта Леонида Дьяконова "Жила-была царевна" Сценарий опробирован. Стихи легко учатся, дети играют с удовольствием...

Специально организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».

Специально организованная образовательная деятельность для детей по познавательно-речевому развитию....

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей средней группы Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…

Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…Сценарий спортивного праздника для детей средней группы (4-5 лет) с участием родителей (папы).Задачи:1. Повышение ур...

Сценарий праздника к 23 Февраля «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…»

Задачи:1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;3. Привлеч...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей 2 младшей и средней группы «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами»

Задачи: 1. Расширять представление детей о государственном празднике День защитников Отечества;2. Развивать быстроту, ловкость, сообразительность, учить,  доброжелательно относиться друг к д...