Логопедические технологии
статья по логопедии по теме

Семёнова Светлана Геннадьевна

Использование логопедических технологий в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologii.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.  

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Новые современные технологии и методики, являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приёмы для устранения недостатков речи.

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучение в школе. На сегодняшний день в моём арсенале имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. На мой взгляд, любой практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. Это: логопедический массаж, методика пальцевого массажа, Су-Джок терапия, музыкотерапия, сказкотерапия,  психогимнастика и другие нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.

 Массаж давно занял прочную позицию в коррекционной работе учителей-логопедов, поэтому рекомендации, относящиеся  к массажу, скорее всего, могут служить просто памяткой. Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи также предлагается давно. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно еще но II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д. В свою очередь я использую некоторые достаточно нераспространенные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук: массаж ладонных поверхностей каменными или стеклянными разноцветными шариками «марблс», массаж грецкими орехами, массаж шестигранными карандашами, и т.д. 

Далее, для развития речевой сферы ребенка я использую Су-Джок терапию. В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком — он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред — оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия, можно развивать и речевую сферу ребенка.

Также в коррекционной работе я использую музыкотерапию: под музыку провожу артикуляционную гимнастику, физ-минутки, включаю для прослушивания классические произведения.

В своем архиве имею картотеку сказок для развития артикуляционной моторики.

На фронтальных и индивидуальных занятиях применяю психогимнастику Ч истяковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические технологии в реализации образовательной области "Коммуникация"

Презентация содержит материалы и иллюстрации логопедических технологий,которые могут быть использованы в рамках реализации образовательной области "Коммуникация" - речевые игры,  лексико-граммати...

Логопедические технологии.

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть орг...

Логопедические технологии "Игры на песке"

Логопедические технологии "Игры на песке"...

Развитие речедвигательных функций с использованием нетрадиционных логопедических технологий: образовательная кинесиология.

Развитие речедвигательныхфункций с использованием нетрадиционных логопедических технологий:образовательная кинесиология....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Существуют следующие разновидности инновационных технологий в логопедии:• арт - терапевтические технологии;• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;• современные те...

Методическая разработка занятия по теме: "Звук [Р]" (логопедическая технология логопедический массаж с элементами локальной гипотермии"

Предоставлен конспект занятия по постановке звука [Р]с применением логопедического массажа и локальной гипотермии....