"Россия- наша Родина".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Иванова Елена Львовна

Вашему вниманию представлен конспект открытого просмотра для родителей ,дети которых посещают  логопедитечскую группу, по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_odin.docx11.71 КБ
Файл dva_rossiya.docx12.79 КБ
Файл tri_rossiya.docx11.2 КБ
Файл chetyre_rossiya.docx11.38 КБ
Файл pyat_rossiya.docx11.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Россия – наша Родина».

Цель: - Повышение уровня теоретических и практических знаний родителей в образовательных областях «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:  - Расширять активный словарь по теме.

                -  Упражнять в употреблении распространённых  

                    предложений.

                - Развивать слуховое восприятие, внимание.

                - Автоматизировать в речи поставленные звуки.

                - Прививать любовь к Родине, бережное отношение

                   к семье, товарищам.

                - Знакомить родителей с содержанием работы с

                  детьми  по данной теме.

Лексический материал:

                 Полный домашний адрес, стихотворения «О президенте»,

                 « А вы знаете дети…», « Жил – был маленький щенок…»,    

                  загадка про стул, загадки – обманки, пословицы о Родине,                    

                  понятия «русские люди, россияне,

                 русский язык, президент, Россия, столица, малая Родина».    

Предварительная работа:

                -  Беседы о Родине, о Калуге.

                - Заучивание стихотворений, загадки, пословиц.

                - Рассматривание открыток с видами Калуги.

                - Совместная работа  с родителями ( выполнение

                 домашних    заданий).

                 - Рисование по теме: «Моя Калуга».    

                 - Слушание песен о Родине.  



Предварительный просмотр:

Оборудование: оформление группы, карта Российской федерации, портрет В.В.Путина, буквы русского алфавита, печатные буквы, открытки с видами Калуги, шоколадные медальки, наклейки – смайлики, картинки.

Ход:

  1. Организационный момент. Дети и родители сидят за столами, поставленными в виде домика.
  2. Определение темы. Логопед: «Ребята, уважаемые взрослые,

сегодня мы будем говорить о нашей стране и о русском

языке».

  1. Логопед: «Ребята, в какой стране мы живём?»

Дети: «Мы живём в России». Логопед по карте показывает

границы России.

Логопед: « Что такое для нас Россия?»

Дети: «Россия – это наша Родина»

Логопед: «В каком городе мы живём?»

Дети: «Мы живём в Калуге. Калуга -  наша малая Родина».

Логопед: «Кто руководит нашей страной?»

Дети: «Президент. Его зовут Владимир Владимирович

Путин». Логопед показывает портрет президента.

Логопед: «Дети, кто из вас хочет рассказать стихотворение о

нашем российском президенте?»

Стихотворение: «Самый главный документ

                                 Кто подпишет? Президент.

                                 У него серьёзный вид.

                                 Он страной руководит».

Логопед: «Где работает президент?»(Дети: «В Москве»)

  1. Гость в группе. Логопед обращает внимание детей на

гостя, который сидит сзади всех и молчит.

Логопед: «Ребята, у нас гость. Кто ты?»



Предварительный просмотр:

Гость: «Все меня называют Молчуном Незнайкиным».

Логопед: «Понятно, ребята. Давайте поможем Молчуну.

Будем сами хорошо отвечать на вопросы и помогать ему.

5.  Домашний адрес.

     Логопед:  «А вы знаете дети

                          Был случай такой.

                        Ехали с работы люди домой.

                        Только доехали – вот чудеса –

                        Все позабыли свои адреса.

                        Ищут, волнуются, смотрят кругом:

                        Где наша улица? Где же наш дом?»

Ребята, а вы помните свои адреса?

Дети говорят домашние адреса.

Дети: «Молчун, давай мы скажем тебе адрес нашего детского сада.

Город Калуга, улица Чебышева,  дом 6 А. Молчун повторяет.

6. Логопед: « Ребята, а кто живёт в нашей стране?»

Дети: «Русские люди, россияне».

Логопед: «На каком языке мы говорим?»

Дети: «На русском языке».

Логопед: «Пока вы маленькие, вы ходите в детский сад. Мы с вами готовимся к школе: учимся хорошо говорить на русском языке, учим буквы русского алфавита, занимаемся математикой. После садика пойдёте учиться в школу, дальше в институт, техникум.

                       



Предварительный просмотр:

Получите профессию и будете работать на благо нашей Родины и родного города. А пока наша работа – хорошо заниматься.

7. Вспомним домашние задания.

Логопед: «Дети и родители. Я предлагаю вам вспомнить 2 стихотворения из домашних заданий. Посмотрим, кто справится лучше, дети или мамы? Команда детей – «болтунишки», команда взрослых – «говоруны». Начинают болтунишки.

Дети говорят по 1 строчке загадки по цепочке. (Логопед жестом показывает, кто следующий).

Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули, посиди – ка ты на…  (стуле)

Родители отгадывают загадку.

Родители говорят стихотворение так же по цепочке.

«Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако.

И теперь он не щенок, а взрослая собака.

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал конём.

Бык, могучий великан в детстве был телёнком.

Толстый увалень баран – тоненьким ягнёнком.

Этот важный кот Пушок маленьким котёнком.

А рогатый козёл маленьким козлёнком»

Логопед: « И болтунишки , и говоруны справились с заданием. Молчун, а тебе понравились стихотворения?»



Предварительный просмотр:

Логопед: «По сосне, как в барабан застучал в лесу…

Незнайкин: «Баран»

Болтунишки: « Дятел».

Логопед оценивает ответы.

10. Логопед: «Дети, вот какой интересный и трудный наш русский язык. В начале занятия мы говорили о нашей Родине. Давайте вспомним пословицы о Родине.

Дети по очереди вспоминают пословицы:

« Где родился, там и пригодился».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Ничего нет краше, чем малая Родина наша».

«Жить – Родине служить».

«За морем теплее, а дома светлее».

«Одна у человека мать, одна и Родина»

«Знает весь свет – твёрже русских нет».

Логопед: «Давайте выучим ещё одну пословицу: «Жить – Родине служить». Дети хором повторяют пословицу.

Логопед: « А ты, Незнайкин,  запомнил пословицу?»

Незнайкин: «Да». Говорит пословицу.

Логопед подводит итоги, раздаёт всем наклейки – смайлики. Молчун Незнайкин тоже приготовил детям подарки – шоколадные медальки для юных россиян.

Логопед благодарит детей и их родителей за участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

12 июня День России «Наша Родина – Россия» Консультация для родителей

laquo;Наша Родина – Россия»12 июня День России. Консультация для родителей. Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему о...

Отчет о мероприятиях в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ко дню России: «Наша Родина - Россия!»

Ежегодно 12 июня наша страна отмечает праздник «День независимости России». В этот день мы славим нашу Родину, страну с тысячелетней историей и уникальным наследием. День России ...

Сценарий праздника 12 июня - День России «Наша Родина — Россия»

Цель: Создать условия для патриотического воспитания детей в детском саду....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...