"Россия- наша Родина".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию представлен конспект открытого просмотра для родителей ,дети которых посещают логопедитечскую группу, по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_odin.docx | 11.71 КБ |
dva_rossiya.docx | 12.79 КБ |
tri_rossiya.docx | 11.2 КБ |
chetyre_rossiya.docx | 11.38 КБ |
pyat_rossiya.docx | 11.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Россия – наша Родина».
Цель: - Повышение уровня теоретических и практических знаний родителей в образовательных областях «Коммуникация», «Социализация».
Задачи: - Расширять активный словарь по теме.
- Упражнять в употреблении распространённых
предложений.
- Развивать слуховое восприятие, внимание.
- Автоматизировать в речи поставленные звуки.
- Прививать любовь к Родине, бережное отношение
к семье, товарищам.
- Знакомить родителей с содержанием работы с
детьми по данной теме.
Лексический материал:
Полный домашний адрес, стихотворения «О президенте»,
« А вы знаете дети…», « Жил – был маленький щенок…»,
загадка про стул, загадки – обманки, пословицы о Родине,
понятия «русские люди, россияне,
русский язык, президент, Россия, столица, малая Родина».
Предварительная работа:
- Беседы о Родине, о Калуге.
- Заучивание стихотворений, загадки, пословиц.
- Рассматривание открыток с видами Калуги.
- Совместная работа с родителями ( выполнение
домашних заданий).
- Рисование по теме: «Моя Калуга».
- Слушание песен о Родине.
Предварительный просмотр:
Оборудование: оформление группы, карта Российской федерации, портрет В.В.Путина, буквы русского алфавита, печатные буквы, открытки с видами Калуги, шоколадные медальки, наклейки – смайлики, картинки.
Ход:
- Организационный момент. Дети и родители сидят за столами, поставленными в виде домика.
- Определение темы. Логопед: «Ребята, уважаемые взрослые,
сегодня мы будем говорить о нашей стране и о русском
языке».
- Логопед: «Ребята, в какой стране мы живём?»
Дети: «Мы живём в России». Логопед по карте показывает
границы России.
Логопед: « Что такое для нас Россия?»
Дети: «Россия – это наша Родина»
Логопед: «В каком городе мы живём?»
Дети: «Мы живём в Калуге. Калуга - наша малая Родина».
Логопед: «Кто руководит нашей страной?»
Дети: «Президент. Его зовут Владимир Владимирович
Путин». Логопед показывает портрет президента.
Логопед: «Дети, кто из вас хочет рассказать стихотворение о
нашем российском президенте?»
Стихотворение: «Самый главный документ
Кто подпишет? Президент.
У него серьёзный вид.
Он страной руководит».
Логопед: «Где работает президент?»(Дети: «В Москве»)
- Гость в группе. Логопед обращает внимание детей на
гостя, который сидит сзади всех и молчит.
Логопед: «Ребята, у нас гость. Кто ты?»
Предварительный просмотр:
Гость: «Все меня называют Молчуном Незнайкиным».
Логопед: «Понятно, ребята. Давайте поможем Молчуну.
Будем сами хорошо отвечать на вопросы и помогать ему.
5. Домашний адрес.
Логопед: «А вы знаете дети
Был случай такой.
Ехали с работы люди домой.
Только доехали – вот чудеса –
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
Где наша улица? Где же наш дом?»
Ребята, а вы помните свои адреса?
Дети говорят домашние адреса.
Дети: «Молчун, давай мы скажем тебе адрес нашего детского сада.
Город Калуга, улица Чебышева, дом 6 А. Молчун повторяет.
6. Логопед: « Ребята, а кто живёт в нашей стране?»
Дети: «Русские люди, россияне».
Логопед: «На каком языке мы говорим?»
Дети: «На русском языке».
Логопед: «Пока вы маленькие, вы ходите в детский сад. Мы с вами готовимся к школе: учимся хорошо говорить на русском языке, учим буквы русского алфавита, занимаемся математикой. После садика пойдёте учиться в школу, дальше в институт, техникум.
Предварительный просмотр:
Получите профессию и будете работать на благо нашей Родины и родного города. А пока наша работа – хорошо заниматься.
7. Вспомним домашние задания.
Логопед: «Дети и родители. Я предлагаю вам вспомнить 2 стихотворения из домашних заданий. Посмотрим, кто справится лучше, дети или мамы? Команда детей – «болтунишки», команда взрослых – «говоруны». Начинают болтунишки.
Дети говорят по 1 строчке загадки по цепочке. (Логопед жестом показывает, кто следующий).
Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули, посиди – ка ты на… (стуле)
Родители отгадывают загадку.
Родители говорят стихотворение так же по цепочке.
«Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако.
И теперь он не щенок, а взрослая собака.
Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал конём.
Бык, могучий великан в детстве был телёнком.
Толстый увалень баран – тоненьким ягнёнком.
Этот важный кот Пушок маленьким котёнком.
А рогатый козёл маленьким козлёнком»
Логопед: « И болтунишки , и говоруны справились с заданием. Молчун, а тебе понравились стихотворения?»
Предварительный просмотр:
Логопед: «По сосне, как в барабан застучал в лесу…
Незнайкин: «Баран»
Болтунишки: « Дятел».
Логопед оценивает ответы.
10. Логопед: «Дети, вот какой интересный и трудный наш русский язык. В начале занятия мы говорили о нашей Родине. Давайте вспомним пословицы о Родине.
Дети по очереди вспоминают пословицы:
« Где родился, там и пригодился».
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«Ничего нет краше, чем малая Родина наша».
«Жить – Родине служить».
«За морем теплее, а дома светлее».
«Одна у человека мать, одна и Родина»
«Знает весь свет – твёрже русских нет».
Логопед: «Давайте выучим ещё одну пословицу: «Жить – Родине служить». Дети хором повторяют пословицу.
Логопед: « А ты, Незнайкин, запомнил пословицу?»
Незнайкин: «Да». Говорит пословицу.
Логопед подводит итоги, раздаёт всем наклейки – смайлики. Молчун Незнайкин тоже приготовил детям подарки – шоколадные медальки для юных россиян.
Логопед благодарит детей и их родителей за участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
12 июня День России «Наша Родина – Россия» Консультация для родителей
laquo;Наша Родина – Россия»12 июня День России. Консультация для родителей. Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему о...
Отчет о мероприятиях в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ко дню России: «Наша Родина - Россия!»
Ежегодно 12 июня наша страна отмечает праздник «День независимости России». В этот день мы славим нашу Родину, страну с тысячелетней историей и уникальным наследием. День России ...
Лексическая тема "Россия - наша Родина. Москва - столица России. Наш город"
Рекомендации для родителей...
Сценарий праздника 12 июня - День России «Наша Родина — Россия»
Цель: Создать условия для патриотического воспитания детей в детском саду....
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...