Использование алгоритмов при ознакомлении детей с понятиями «Гласный и согласный» в логопедической подготовительной к школе группе
методическая разработка по логопедии на тему
Использование алгоритмов при ознакомлении детей с понятиями «Гласный и согласный» в логопедической подготовительной к школе группе
Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.
Д.Б.Эльконин определяет фонематическое восприятие как «слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании». Он же указывает: «Под звуковым анализом понимается
1) определение порядка слогов и звуков в слове,
2) установление различительной роли звука,
3) выделение основных качественных характеристик звука.»
Звуковой анализ в отличие от фонематического восприятия (при нормальном речевом развитии) требует специального планомерного обучения.
Современный метод, которым пользуются педагоги подготовительных групп детских образовательных учреждений является звуковым аналитико-синтетическим. Это означает, что в процессе овладения чтением и письмом дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. Задача педагога в детском саду – помочь детям различать звуки по их принадлежности к гласным либо согласным, а согласные, в свою очередь, дифференцировать по звонкости – глухости, а также твердости – мягкости.
В своей многолетней практической деятельности мы постоянно используем разнообразные вспомогательные средства для коррекции и развития речи дошкольников. Одним из таких средств являются зрительные символы (алгоритмы) для характеристики гласных и согласных звуков. Данные понятия слишком абстрактны и сложны для восприятия детьми, особенно имеющими нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_doc.docx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.
Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
конспект занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра с использованием алгоритмов по ознакомлению с трудом взрослых"
поможет любую игру обыграть по-новому...
Памятка для родителей "Как объяснить детям разницу между гласными и согласными звуками".
В памятке даются рекомендации для родителей по закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках при обучении грамоте....
Конструкт НОД по ознакомлению детей с целостной картиной мира. «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа.)
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое пон...
Конспект занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Цели: 1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.2. Развитие слухового и зрительного внимания.3. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.4. Дифференциация понятий гласный, согла...