КВН "Наши четвероногие питомцы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Курдакова Елена Григорьевна

 

Обобщать и актуализировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

КВН. «Наши четвероногие питомцы».

Цели и задачи:

Обобщать и актуализировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Развивать умение взаимодействовать в группе, воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, творческих способностей.   Тренировать произвольное внимание, развивать логическое мышление.  Упражнять в устном счете в пределах 6. Совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования) Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложно-подчиненные предложения со словами «если…, то…»). Совершенствовать навык  звукового анализа и синтеза, составление и чтение слов из изученных букв. Учить детей с помощью интонации, мимики и движений передавать характер персонажей литературного произведения. Закреплять навык выкладывания животных из геометрических фигур по образцу, рисования животных методом тычка, создание аппликации методом обрывания.

Оборудование: форма с эмблемами для участников команд, фишки,  конверты с буквами для ковролина, дидактическая игра-презентация «Кого зовет мама?», оборудование для проигрывания музыкальных отрывков, музыкальные отрывки с сайта Muzofon.com, призы победителям, дидактическая игра для проектирования на доску «Четвертый лишний», наборы танграм, контуры коров, контуры щенков, клей, краски, кисточки, вода, цветная бумага для конкурса «Художественный»

Ход.

  1. Под музыку входят дети. (музыка КВН 3)

Ведущий: Мы начинаем КВН.

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников- любителей домашних животных.

 Две команды добрых и заботливых будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

Первый конкурс: «Приветствие».

Вед: ваш капитан (хором) …..(имя)

Кап: Наша команда (хором): «Почемучки»

Мы — ребята-дошколята,

 Не боимся мы преград.

 Любим в КВН играть,

 Дружно, честно побеждать!

Ведущий: А теперь представление второй команды

Вед: ваш капитан (хором) …..(имя)

Кап: наша команда (хором): «Любознайки»

Мы веселые ребята

Никогда мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!.

Ведущий – команды, займите свои места.

  1. Ведущий:  «Разминка».

Каждой команде по очереди будут даны задания.

Готовы?

  1. «Четвертый лишний» игра с использованием ИКТ

А. Кошка, лошадь, козленок, собака.

Б. Свиньи, кошки, кролик, овцы.

  1. «Продолжи перечислять членов семьи»

А. Кот, кошка, котенок …(котята)

Б. козел, коза, козленок … (козлята)

        3) «Исправь ошибку»

         А. Коровы с телятами живут в конуре.

                      Б. Собака с щенками живут в свинарнике.

Ведущий. Разминка окончена. Жюри подводит итоги конкурсов «Приветствие и  «Разминка»

Ведущий - объявляется конкурс «Математический».

Каждой команде по очереди будут даны задания, надо внимательно послушать и посчитать.

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Пять щенят и мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечко.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит считает,

Сколько их теперь играет?

Жюри подводит итоги математического конкурса.

  1. А теперь надо отдохнуть: Разминка (Под музыку КВН 7)

Раз — руками вверх взмахнули

И при этом все вдохнули.

Два и три  нагнулись, пол достали

А четыре — прямо встали.

  1. Ведущий: Отдохнули? Пора продолжить  КВН.

Объявляется конкурс «Логопедический»

Каждая команда получает конверт, в котором находятся три буквы.

Ваша задача за то время, пока звучит музыка выложить из этих букв слово. (музыка КВН 5)

(Слова из конвертов БЫК и КОТ)

Команды составляют слово, капитан выкладывает слово на кавролин, читает его и называет гласный звук.

Предоставляется слово жюри

  1. Следующий конкурс «Драматический». Ваша задача передать характер животного с помощью интонации, мимики и движений.

Команда, которая выложила слово БЫК, будет показывать сценку: «Теленок»

Бу-бу,

Я рогатый.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Два прыжка.

«Хвостик» из руки — за спиной.

Бу-бу,

Я ушастый.

Два прыжка.

«Ушки» из ладошек.

Бу-бу,

Очень страшный

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Бу-бу,

Испугаю.

Два прыжка.

Топают.

Бу-бу,

Забодаю.

                          А. Введенский

Два прыжка.

«Бодаются».

А команда, которая выложила слово КОТ, разыграют сценку

КОШКА

Вы со мной знакомы близко.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

Кверху — кисточки на ушках,

Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу,

Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

Но дразнить меня опасно —

и показывают «когти»

Я царапаюсь ужасно.

                                    В. Стоянов

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги конкурса «Драматический»

  1. Ведущий: - Следующий конкурс «Жизнесохраняющий».

Команды должны правильно решить что делать, если…

  1. Кошка шипит и выгнула спину.
  2. Собака прижала уши и показывает зубы.
  3. Лошадь тихонько ржет и перебирает копытами.
  4. Тебе встретится стадо коров.

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. Ведущий – А теперь конкурс «Грамматический».

Конкурс проводится с использованием ИКТ

Дидактическая игра-презентация «Кого зовет мама?»

  1. (1) Коза блеет зовет козленка.
  2. (2) Лошадь ржет зовет жеребенка.
  3. (1) Корова мычит зовет теленка.
  4. (2) Кошка мяукает (мурлычет) зовет котенка.
  5. (2) Свинья хрюкает зовет поросенка.
  6. (1) Собака лает зовет щенка.

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. Ведущий – заключительный конкурс нашего КВН – конкурс «Художественный».

За время, пока звучит музыка (КВН 10), команды должны выполнить три работы:

  1. Закрасить  методом тычка щенка.
  2. Выложить животное из танграма
  3. Методом обрывания сделать пестрой корову.

Предлагаю жюри ознакомиться с работами команд и выставить оценки за последний конкурс.

  1.  Подведение итогов КВН – выступление жюри.

Включается музыка (КВН 6) под музыку происходит награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четвероногие бойцы ВОВ

презентация с фотографиями и материалом по теме...

Четвероногий друг

просто занятие...

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....

Презентация проекта "Наши четвероногие питомцы"

Охрана природы стала одной из важных проблем нашего времени.    От самих себя приходится защищать то, что дается человеку просто так: леса и реки, животный мир, даже воздух....

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

Проектирование педагогической деятельности «Наши четвероногие питомцы»

Охрана природы стала одной из важных проблем нашего времени.От самих себя приходится защищать то, что дается человеку просто так: леса и реки, животный мир, даже воздух.  Знания о животных ф...