НОД в средней группе по теме «Игрушки» с использованием кнопочной мозаикой /Образовательная область «Познание»/
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

 

          Учить устанавливать простые закономерности;

          Закреплять  в называние основных цветов и геометрических фигур;

          Закреплять количественный  счет в пределах 7;

          Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

          Закрепить умение  находить предметы на ощупь;

          Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sr._gr._igrushki_mozaika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по теме «Игрушки»

с использованием кнопочной мозаикой

Образовательная область «Познание»

МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми

Решетниковой Татьяны Анатольевны.

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Программные задачи:

Образовательные

          Учить устанавливать простые закономерности;

          Закреплять  в называние основных цветов и геометрических фигур;

          Закреплять количественный  счет в пределах 7;

          Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

          Закрепить умение  находить предметы на ощупь;

          Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам    

          (материал).

Развивающие

          Развивать логическое мышление;

        Развивать конструктивную деятельность;

        Развивать речь;

        Умение обобщать и делать выводы;

        Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

        Развивать  мелкую моторику.

Воспитательные

        Воспитывать интерес к математике;

        Воспитывать чувство эмпатии.

Ход:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем -  артикуляционная гимнастика

  • «Лопатка»
  • «Вкусное варенье»
  • «Лошадка»
  • «Грибок»
  • «Качели»

Воспитатель: Наши пальчики заскучали «чтоб красиво говорить, надо пальчики разбудить».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

На большом диване в ряд,      попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят:              стучат кулачками

 Два медведя, Буратино,          загибают поочередно все пальчики

 И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок.

 Раз, два, три, четыре, пять.     разгибают поочередно пальчики

 Помогаем нашей Кате             попеременно хлопают в ладоши и

 Мы игрушки сосчитать.          стучат кулачками

Воспитатель:  

-  Ребята, где вы сейчас находитесь? (в детском саду)

- Зачем вы ходите в детский сад?  Что  вы делаете в детском саду? (играем, гуляем…)

- Как называется наш детский сад? (Солнышко)

Воспитатель:  Что есть у солнышка?  (Лучики).

Дидактическая игра: «Собери солнышко» (прищепки).

ЦЕЛЬ: Развивать умение работать с прищепками и создавать образ.

Воспитатель:  Сколько ребят? (Много). Сколько у солнышка лучей? (Много). Возьмите по одной желтой прищепки и прицепите. (Дети берут по одной прищепке и делают лучики солнышку).

Какое солнышко? (Желтое, круглое, нарядное, веселое, большое, теплое и т.д.)  Что еще бывает желтым?  (Цыпленок, одуванчик, бантик, уточка, машина и т.д.).

Воспитатель:  Кто работает в детском саду?  

                        Почему родители вас приводят в детский сад?

                        Где работают ваши родители?

Дидактическая игра: «Дорожка от дома до детского сада» (Выложить дорожку по цвету,  чередование по цвету – магниты, работа в паре, счет до 7).

ЦЕЛЬ: закрепить знания основных цветов, счет до 7; учить отсчитывать от большего количества нужное число; учить работать в паре;

Воспитатель:  Что есть в детском саду для ребят? (Игрушки).

Дидактическая игра: «Найди на ощупь»  (мягкая, резиновая,  пластмассовая,  металлическая).

ЦЕЛЬ:  узнать на ощупь игрушки, развивать тактильные ощущения.

Материал: ширма, машина, мячик, заяц,

Чем они  отличаются? (сделаны из разного материала). Чем похожи? (Это все игрушки).

Где продаются игрушки? (В магазине). А как называется магазин? Кто работает в магазине?

А когда вы приходите в магазин что – то покупать вы кто? (Покупатели).

А какие еще магазины вы знаете?  

Воспитатель:  А я сегодня была в книжном магазине и купила вот такую книгу (показать книгу).

Вам знакома эта книга. Эти стихи  для детей написала  Агния Барто. Какие стихи вы знаете?

Прочитать несколько стихов.

Рассмотреть иллюстрации к книге А. Барто. Кто нарисовал? (художник). А вы хотите быть художниками? (ответы детей).

Хотите нарисовать другим способом рисунки к этим детским стихам, с помощью мозаики. А вам помогут наши помощники – фотографии, выберите какую игрушку вы хотите собрать.

Работа за столами: самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...