"Приключения весёлого язычка" в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»
Задачи:
1. Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.
2. Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса.
3. Воспитание у детей положительных эмоций во время совместной игры, формирование элементарных представлений о дружбе.
Материалы:
зеркало, игрушки: лягушка-папа, лягушка-мама, лягушонок, котёнок, зайчонок.
Предшествующая работа:
разучивание с детьми артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_vesyologo_yazychka.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»
Задачи:
- Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.
- Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса.
- Воспитание у детей положительных эмоций во время совместной игры, формирование элементарных представлений о дружбе.
Материалы:
зеркало, игрушки: лягушка-папа, лягушка-мама, лягушонок, котёнок, зайчонок.
Предшествующая работа:
разучивание с детьми артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Работа с подгруппой детей.
Воспитатель:
- Вы помните, где живёт наш язычок? Ответы детей. (В домике, за заборчиком).
- Покажите свои заборчики. (Дети выполняют упражнение «Заборчик»). Хорошо.
- Заборчик ровный-ровный. Язычок захотел погулять, да не может, заборчик не даёт. Язычок постучался, но заборчик закрыт. Язычок ещё постучал, попробовал в щёлку пролезть, не получилось. Ещё раз постучал язычок и заборчик открылся. Язычок выглянул на улицу, посмотрел на небо, а там налетела большая туча. Язычок испугался и спрятался в домик. (Дети поднимают язычок вверх, тянутся к носу. Затем прячут язык.)
- Ещё раз язычок решил выглянуть, может, туча уже улетела. Посмотрел он на небо, а там солнышко светит. Обрадовался язычок, улыбнулся солнышку. (Дети опять поднимают язык вверх, потом улыбаются.)
- Решил язычок проведать своих друзей. Сначала он зашел к слонику и лягушке, а они водичкой играли.
- Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
Упражнение «Слоник и лягушка» (3 – 4 раза)
Описание упражнения: на «раз» — улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» — сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка — слоник» под счёт «раз-два».
Воспитатель:
- Поиграл язычок и пошёл дальше и вдруг услышал, как кто-то шуршит в кустах. Это был ёжик. Посмотрите, как ёжик делал.
Упражнение «Ёжик» (3 раза)
Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
Воспитатель:
- Ёжик побежал к клумбе, на которой росли цветы, и потянул носиком, понюхал цветочки, и сказал: «Ах, как пахнет!». Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»
Описание упражнения: вдох через нос — «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
- С хорошим настроением язычок отправился дальше.
Воспитатель:
- Садитесь на самолет, полетим вместе с язычком. (Дети «садятся в самолёт», расправляют крылья и «летят» по группе за воспитателем).
На полу по кругу прикреплены геометрические фигуры разных цветов по числу детей.
Воспитатель:
- Самолёты прилетели и приземлились каждый на свой аэродром. (Дети становятся на геометрические фигуры).
- Какой формы аэродром? (Ответы детей.)
- Какого цвета ваш аэродром? (Ответы детей.)
- А лётчики с чистыми руками прилетели? Покажите , как вы руки мыли.
Пальчиковая гимнастика «Ай, вода…»
Ай, вода, вода, вода, Дети потирают ладошки друг о
Будем чистыми всегда. дружку.
Брызги вправо, брызги влево, Дети встряхивают кистями рук.
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым Имитация вытирания рук полотенцем.
Вытрем руки быстро-быстро.
Воспитатель:
- Хорошо, когда чистые руки. А что можно делать чистыми руками? А дом можно построить?
Упражнение «Строим дом»
Молотком стучу, стучу, Постукивают кулачками друг о друга
Сто гвоздей заколочу. попеременно.
Будем строить дом, дом.
Будем жить в нём, в нём. Складывают крышу из ладошек.
- А около дома растёт высокое дерево, на него прилетел дятел и начал стучать клювом.
Упражнение «Дятел»
Тук-тук, тук-тук, Постукивание по ладошке
Раздаётся звонкий стук. указательным пальцем.
Это дятел на сосне Сложить пальцы правой руки-
Долбит клювом по коре. сделать клюв.
Воспитатель:
- А кто живёт в нашем домике-ротике? (Язычок)
Проснулся наш язычок и захотел погулять. Выглянул он на улицу и посмотрел вниз: нет ли луж? Тогда он посмотрел вверх: светит ли солнышко? Тогда он решил посмотреть гуляют ли дети: посмотрел в одну сторону, потом в другую. Погода хорошая и язычок решил прогуляться.
-Вдруг он услышал, как гудит большой паровоз У-У-У, захотел на нём прокатиться. Покажите, как гудит большой паровоз. (Дети гудят.) Сел язычок на паровоз и поехал. (Дети становятся паровозиком и едут по группе). Подъехал паровоз к болоту, а там сидят лягушки: папа, мама и маленький лягушонок. (Игрушки семьи лягушек).
Они обрадовались, увидев язычок, и заквакали. А как?
- Угадайте, кто заквакал папа, мама или лягушонок? (Воспитатель голосом изображает лягушек, а дети угадывают.)
- А каким голосом заквакал маленький лягушонок?
- Тут подъехал маленький паровозик и загудел у-у-у. Язычок сел в вагончик и поехал дальше. (Дети поехали «на паровозике», издавая звук «у-у-у».) Подъехал паровозик к лугу, на котором паслась лошадка, и остановился. Лошадка предложила язычку прокатиться верхом. Хотите и вы на лошадке прокатиться? Садитесь верхом, берите вожжи и поскакали галопом. (Дети «скачут» на лошадке за воспитателем).
- Покатались на лошадке и остановились – тпру-у-у. в это время подъехал большой паровоз У-У-У, и язычок поехал дальше. Вдруг на дорогу выскочил маленький котёнок. Паровоз резко остановился и выпустил пар: Ш-Ш-Ш. (Воспитатель показывает игрушку-котёнка). Котёнок испугался большого паровоза. Покажите, как котёнок испугался паровоза? (Дети мимикой показывают испуг котёнка).
- Язычок пожалел котёнка и решил его угостить. А чем его можно угостить? (Молочком, колбаской, лимончиком)
Мимическое упражнение «Угостим котёнка»
Дети мимикой передают, как котёнок реагирует на угощение молоком, колбаской, лимоном, конфеткой, рыбкой и т.д., показывают, как он принюхивается.
- Тут загудел маленький паровозик у-у-у и подъехал к язычку. Дальше язычок поехал на маленьком паровозике. Приехали они на луг, и паровозик остановился. Язычок вышел и увидел на лугу… кого он увидел? (Воспитатель показывает игрушку-зайчика).
- Хотите с зайчиком на лугу поиграть?
Хороводная игра «Мы на луг ходили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивное развлечение "Весёлые снежинки" младшая группа
Упражнять в беге и ходьбе. Продолжать учить метать "снежки" вдаль....
Приключения Колобка, 2 младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ №345 г. о. Самара Матюниной Н.Вс детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель – способствовать развитию позн...
Маленькое осенние приключение .(1-2 младшие группы.)
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень под окномЗаглянул осенний праздник в детский сад.Чтоб порадовать и взрослых и ребят....
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...
Конспект физкультурного развлечения "Зимнее приключение" во 2 младшей группы.
Конспект физкультурного досуга во 2 – а младшей группы «Зимнее приключение» Составил: воспитатель...
СЦЕНАРИЙ УТРЕНИКА «ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Сценарий утренника "Осеннее приключение " во второй младшей группе....
Сценарий осеннего праздника "Осеннее приключение" во второй младшей группе
Представляю вашему вниманию конспект осеннего развлечения для детей младшей группы....