Материал по лексической теме: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
картотека по логопедии по теме
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные игры, рассказы по лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_pticy.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
Загадки-договорки | |
Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукукает, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка, А зовут ее ………..кукушка. | Высоко под облаками, над полями и лугами, словно выпорхнув спросонок, песнь заводит …жаворонок. |
Треугольником вдали Пролетают ….журавли. | Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам……грачи. |
За деревней , у опушки Раздается крик…кукушки. | В ясном небе выше крыш Всех быстрей летает..стриж. |
На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его… скворец. | |
Загадки | |
Кто без нот и без свирели Лучше всех заводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? Соловей. | Он весной поет красиво, Звонко, весло, игриво, Угадай-ка поскорей, Что за птичка ? Соловей. |
В небе синем льется трель, Будто нежная свирель. Он весну-красну встречает, Нам об этом возвещает. Жаворонок. | Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины. Ласточка. |
Черный, проворный, Кричит: крак! Червякам враг. Грач. | Белоносый, важный, Черный и отважный. По пашне ходит, Червяков находит. Грач. |
Гадким утенком родился, В белоснежную птицу превратился. Лебедь. | Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. Ласточка. |
Пальчиковые игры: | |
Ласточка. Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была? Ты с кем пришла? За морем бывала, Весну добывала Несу-несу Красну весну. | Соединяем пальцы одной руки с пальцами другой руки по очереди. |
Птичка песенку поет. Птичка песенку поет: Тинь, тинь,тинь. Скоро солнышко взойдет. Тинь-тинь-тинь. Комары проснутся скоро. Тинь-тинь-тинь. Вот тогда наемся вволю. Тинь-тинь-тинь. Деткам мошек принесу. Тинь-тинь-тинь. В клювик наберу росу. Тинь-тинь-тинь. Поучу птенцов лететь. Тинь-тинь-тинь. Крылья смело расправлять. Тинь-тинь-тинь. | Постукиваем подушечками пальцев одной руки о пальцы другой. Хлопаем в ладоши. Сжимаем и разжимаем кулаки. Бьем кулаком о кулак. Собираем пальцы в пучки. Хлопаем в ладоши. Хлопаем в ладоши. Постукиваем подушечками пальцев одной руки о пальцы другой. |
Мы построили скворечню для веселого скворца, мы повесили скворечник возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки- Черненькие перышки. | Постукиваем кулаком о кулак. Сводим руки над головой Ударяем кулаком о кулак , ладонью о ладонь. Соединяем несколько раз указательный и большой палец обеих рук. |
Нашей ласточке Наша ласточка-касатка, Ты в свою родную хатку Смело прилетай! Здесь весной ты оперилась, Здесь летать ты научилась, Для тебя здесь рай… Стены гнездышка побелишь, Пухом донышко застелешь Для птенцов своих. Что глядишь ты, недотрога, На мальчишек наших строго? Ты не бойся их! | Ударяем кулак о кулак и ладонь о ладонь. Поглаживаем ладони по очереди. Ударяем кулак о кулак , ладонь о ладонь |
Скороговорки: | |
На березе скворушка- Пестренькие перышки. | У грачихи пять грачат, Громче всех они кричат. |
На гнезде сидит дроздиха, Спят дроздята. Тихо, тихо. | Строит ласточка свой дом Прямо под моим окном. |
Галдят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат | Грачиха говорит грачу: «слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора для укрепления пера!» |
Стихи: | |
Цапля Цапля важная, Носатая, Целый день Стоит, как статуя. | Болтали две сороки, Сороки-белобоки, Про то, про се, про Якова, Про Якова, про всякого, Про дым из трубы, Про забор у избы, И про Шавку на пороге, И про лужу на дороге,- Делать им нечего, Болтали день до вечера. |
Жаворонок. На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны. | Ласточка Улетела ласточка За тридевять земель…. Возвращайся , ласточка! На дворе апрель. Возвращайся , ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, ласточка, Прилетит Весна! |
Отлет гусей. Улетели гуси, Ночь их проводила, Им росой студеной Перышки умыла. Улетели гуси- Перышки роняли, Над родной сторонкой Жалобно кричали. | Белая лебедушка и серые гуси Из-за лесу, лесу темного Вылетело стадо лебединое, А другое гусиное. Отставала лебедушка Прочь от стада лебединого; Приставала лебедушка, Что ко стаду да серых гусей. Не умела лебедушка По гусиному кричать. Стали ее щипать и рвать, А лебедушка просить: Не щипите, гуси серые! Не сама я залетела к вам, Не своею я волею, Занесло меня погодою. |
Подвижные игры: | |
Хочу быть птичкой. Я по улице гулял, Галок и ворон считал. Раз, два, три, четыре, пять. Буду их считать опять. Рот открыл смотрю я в небо. Влево, вправо. Там я не был. Птичкой захотел я стать И руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз. Только слышен ветра свист. Я подпрыгнул, чтоб взлететь, Но пришлось на землю сесть. | Идем по круг. Круговые движения головой. Руки вверх, в стороны, вниз, перед собой. Поднимаем голову вверх, право, влево. Машем руками вверх – вниз. Кружимся на месте. Подпрыгиваем и садимся на пол. |
Птички. Птички прыгают, летают. Крошки птички собирают. Перышки почистили, Клювики почистили. Птички летают, поют, Зернышки клюют. | Имитируем движения из стихотворения. |
Ласточки летели. Ласточки летели, Все люди глядели. Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели. Полетели, полетели. Песенки запели. | Бежим по круг, взмахивая руками. Приседаем , сложив руки за спиной. Подпрыгиваем и бежим по кругу. Поем песенку. |
Лебеди Лебеди летели, Все люди глядели. Лебеди садились, Все люди дивились. Сели, посидели – Взвились, полетели. | Бежим по кругу, машем руками. Приседаем, руки убираем за спину. Бежим, взмахивая руками. |
Рассказы: | |
Почему птицы поют. Пение для птиц – дело серьезное и важное. Интересно то, что поют только птицы – мальчики (самцы), а вот птицы- девочки (самки) пением не занимаются. Когда самец прилетает из далеких стран домой. Он во весь голос начинает заводить свою красивую и звонкую песню, в которой предупреждает: «это мое место, я его занял, и буду жить здесь со своей семьей». Теперь все соседи знают, что место занято. | |
Над болотом. каждый год возвращаются журавли из далеких теплых стран на родное болото. Над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. Высоким камышом и сухой, прошлогодней осокой заросло большое непроходимое болото. В самых недоступных местах устраивают гнезда осторожные журавли. Спокойно им жить на неприступном болоте. Не пройдет по болоту волк, не проберется лисица, не подкрадется осторожная рысь. Скоро выведутся на болоте длинноногие, неуклюжие журавлята. Начнут ловить для них журавли лягушек и змей, приносить в гнездо корм. Будут расти, учиться летать журавлята… И.Соколов-Микитин. | |
Пересказы: | |
Скворчонок. Выпал летом из скворечника скворчонок. Мальчик хотел его назад положить, да не смог: уж больно тонок был у скворечни шест. Взял он скворчонка домой. Стал он кормить сироту. Скворчонок быстро рос и скоро стал есть сам. Кормилец за стол – приемыш на стол, поилец за чай – скворчонок в чай. Тут обоих из-за стола долой! Сидит кормилец в углу и «чижика» под нос свист. Сидит скворчонок у него на плече и прямо в рот смотрит. Сидел так, смотрел да и сам «чижика» выучил. И назвали за это скворчонка Чижиком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема «Перелетные птицы»
Конспект логопедического занятия по связной речи....
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».
Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Демонстрационный материал по лексической теме «Перелетные птицы»
Наглядный материал поможет родителям познакомить детей с перелетными птицами и особенностями их внешнего вида....
Конспект ООД на тему: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ». Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Цель данного занятия направлена на закрепление правильного произношения звуков ц—ч, а так же учить детей дифференцировать эти звуки....
Комментарии
Удачи.
Удачи.