"Дорожная азбука".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
НОД (непосредственно-образовательной деятельности) с детьми по знакомству дошкольников 6-7 лет с правилами дорожного движения. НОД «Дорожная азбука» - итоговая деятельность, предусматривает интеграцию образовательных областей «Безопасность», "Коммуникация" (развитие речи), «Социализация», "Физическая культура", "Познание". В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие. Это помогает детям закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Применение ЭОР в процессе подготовки к НОД, драматизация стихотворений оказывает благотворное влияние на понимание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, на развитие интонационной выразительности, творческой самостоятельности, пробуждает интерес к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnoe_dvizhenie.doc | 70.5 КБ |
prilozhenie_k_konspektu_nod_s_detmi_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppy.docx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с использованием ЭОР «Дорожная азбука».
2. Образовательные области: безопасность, коммуникация, социализация, познание, здоровье
3. Участники: воспитанники 6-7 лет, учитель-логопед, воспитатели.
4. Цели и задачи.
4.1. Образовательная область "Безопасность":
- воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- систематизировать знания детей о дорожном движении;
- закреплять знания детей о дорожных знаках;
- воспитывать культуру поведения на улице.
4.2 Образовательная область "Коммуникация".
- обогащать и активизировать словарь по теме "Дорожная азбука",
- развивать интонационную выразительность речи,
- закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом составе слова;
- развивать навыки послогового чтения;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать умение драматизировать стихотворные произведения.
4.3. Образовательная область "Социализация":
-воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать
помощь другому;
- закреплять умение выполнять задания в команде.
4.4. Образовательная область "Познание".
- закреплять умение детей создавать различные конструкции (мост через реку);
- закреплять умение решать простые арифметические примеры (в пределах 10);
- развивать логическое мышление, творческое воображение, процессы памяти, внимание.
4.5. Образовательная область "Физическая культура"
- развитие физических качеств (координации движений);
- формирование потребности в двигательной активности детей.
5.Аннотация.
НОД (непосредственно-образовательной деятельности) с детьми по
знакомству дошкольников 6-7 лет с правилами дорожного движения. НОД «Дорожная азбука» - итоговая деятельность, предусматривает интеграцию образовательных областей «Безопасность», "Коммуникация" (развитие речи), «Социализация», "Физическая культура", "Познание". В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие. Это помогает детям закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Применение ЭОР в процессе подготовки к НОД, драматизация стихотворений оказывает благотворное влияние на понимание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, на развитие интонационной выразительности, творческой самостоятельности, пробуждает интерес к театрализованной деятельности.
7. Автор:
Скворцова Анна Олеговна, учитель-логопед подготовительной логопедической группы для детей с ОНР.
8. Место работы: г. Санкт-Петербург, Колпино, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №17).
Дорожная азбука.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной логопедической группы с использованием ЭОР.
Предварительная работа.
Материал:
- макеты светофора, дорожных знаков;
- эмблемы команд («Светофорчик» и «Автоша»);
- костюм регулировщика, костюмы и маски-шапочки к инсценировке,
- конструктор «Лего» (большой),
- звуковые схемы слов;
- изображение ребусов к заданию «Составь слово по первым буквам»;
- разрезные картинки;
- карточки с арифметическими примерами;
- макет пешеходного перехода-зебры.
- презентация «Доскажи словечко (дорожные знаки)»;
- видеоролик « Лукоморье: светофор»
Предварительная работа осуществлялась в рамках проекта "Дорога безопасности", в ходе которого были проведены:
- экскурсии по улицам города, к перекрестку, к автобусной остановке, наблюдение за движением транспорта.
- непосредственно-образовательная деятельность по знакомству детей с правилами дорожного движения.
- чтение художественной литературы,
- разучивание стихов, проигрывание сценок.
- настольно-печатные игры: «Мой приятель светофор», «Мы на улице города», "По дороге идем и едем», «Учим дорожные знаки» и др.
- досуг на тему: «Мой друг светофор».
- сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Стройка», «Семья», «Едем в театр на автобусе» и др.
- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Пешеходы и водители» и др.
- рассматривание иллюстраций теме "Дорожное движение".
- конструирование транспорта.
- использование ЭОР.
Работа с родителями:
- родительское собрание на тему: «Знакомим детей с правилами дорожного движения»,
- проведение тестовых работ с родителями,
- оформление выставки совместных работ по теме "Дорожное движение",
- рекомендации по выбору художественной литературы для чтения дома, аудио и видеоматериалов, компьютерных игр.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми "Дорожная азбука" является итогом проекта.
Ход совместной деятельности.
Дети заходят в зал под музыку «Кручу, кручу педали кручу» (Автор слов А.Хайт, музыка Б.Савельева)
Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в мир дорожного движения.
Да уж, непростой язык дорожный.
Здесь не фразы слышим, не слова.
Выучить сигналы очень сложно,
Речь дорог серьезна и строга.
Ребёнок. Чтобы улицей, бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой,
И проехать, и пройти,
Будь внимательней в пути!
Ребёнок. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Представление команд.
Педагог: «Внимание, внимание! Сегодня по дорогам и улицам путешествуют две команды!
Капитан I команды. Моя команда - «Автоша».
Наш девиз:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Капитан II команды: Моя команда - «Светофорчик».
Наш девиз:
Кто знает правила движенья,
Тому почет и уваженье!»
Конкурс «Разминка».
Воспитатель. Итак, сейчас конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда ответит на все вопросы, то получит карточку (светофорчик).
- Человек, идущий по тротуару (Пешеход).
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (Дорога).
- Полосатая разметка перехода (Зебра).
- Место пересечения улиц (Перекресток).
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (Остановка).
- Часть дороги, по которому идут пешеходы (Тротуар).
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат).
- Милиционер, регулирующий движение на перекрестке
(Регулировщик).
Конкурс "Разрезные картинки"
Каждой команде необходимо собрать из разрезных картинок дорожный знак, назвать его и рассказать, что этот знак обозначает. Каждая команда составляет разрезные картинки.
Конкурс «Домашнее задание».
Педагог. Наши команды подготовили несколько сценок о правилах поведения на улицах.
1. «Озорные Зайчата» 2
2. «Мама-утка и малыши». 2
3. «История с лягушонком». 2
4. «Шел мышонок за горохом…». 2
5. «Белочкины уроки». 2
6. «Ёжик – пешеход». 2
Конкурс «Составь зебру».
На карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Ответы написаны на полосках «Зебры».
Дети читают пример, находят ответ, выбирают его. Составляют «Зебру».
Мультпауза
Просмотр мультфильма «Лукоморье: Светофор» 12
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, знает ли Кощей Бессмертный правила дорожного движения?
-Почему вы так решили?
Подвижная игра «Светофор».
В руках у педагога три картонных кружка красного, синего и зеленого цвета. Педагог напоминает ребятам о том, как важно соблюдать ПДД на улице, переходить её только в установленных местах, напоминает о сигналах светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться …(опасно).
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь ….(открыт)».
Желтый свет - предупрежденье - жди сигнала для ….. (движенья).
Правила игры:
-Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте.
- Когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Конкурс «Прочитай название по первым буквам».
Педагог. Да, ребята, хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Мы вам приготовили очень сложное задание: нужно разгадать зашифрованные слова. Ребята, выделите первый звук в названии каждой картинки, прочитайте зашифрованное слово и составьте звуковую схему этого слова.
Слова, предложенные для задания: знак, жезл, зебра, дорога, машина, переход, свисток, улица, дом.
Конкурс капитанов.
Презентация " Дорожные знаки (доскажи словечко) " 15
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану загадываются по 3 загадки из презентации. Они должны отгадать загадки о дорожных знаках.
Конкурс «Строим мост через речку».
К деталям конструктора «Лего» прикреплены изображения дорожных знаков. Дети берут по одной детали, называют знак, кратко рассказывают о нем, строят мост.
Подведение итогов.
Педагог. Подошла наша викторина к концу. Сейчас мы посчитаем ваши баллы и определим, какая команда стала сегодня победителем.
Вы рассказали все, что знаете о дорожных знаках. Показали ваши умения хорошо ориентироваться в дорожной азбуке. И теперь будем всегда помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Результативность (эффективность) использования ЭОР в образовательном процессе.
Использование ЭОР а работе с детьми:
1. позволяет повысить эффективность образовательного процесса;
2. помогает в решении общеразвивающих задач обучения детей старшего дошкольного возраста, то есть формирование умения систематизировать, обобщать, а так же выражать своё эмоциональное отношение;
3.повышает уровень внимания детей, заинтересованность детей в изучении материала;
4. повышает уровень компетентности педагогов в использовании ИКТ;
5. помогает формированию способности педагогов искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию.
Использованная литература:
1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002.
2. Буланова С.А. Правила поведения на дороге.- М.: Стрекоза, 2008.
3. Дружинина М. Как дорогу перейти. – М.: Линг, 2006.
4. Заходер Б. Шофер. – М.: Малыш, 1986.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1998.
6. Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002.
7. Рейн Е. Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете. – М.: Малыш, 1990.
8. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Скрипторий, 2004.
9. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения. - М.: Просвещение, 1979.
10. Черный С. Кот на велосипеде.- М.: Энас-Книга, 2012.
11. http://медиадошкольник.рф/
12. http://multiki.igraemsdetmy.ru/multiki-po-pdd/
13. http://prezentacii.com/detskie/6038-dorozhnaya-azbuka.html
14. http://www.myshared.ru/slide/58082/
15. http://prezentacii.com/detskie/3694-dorozhnye-znaki.html
16. http://azbez.com/node/1585
17. http://www.myshared.ru/slide/152188/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...
Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...
«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»
Материал представлен на общем родительском собрании по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...
Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...
Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....