Презентация по теме «Логопедическая работа с детьми, имеющими аутестические расстройства »
презентация к уроку по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Википедия: Аутизм- расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
Речевые расстройства у детей с РДА Изменения речи у детей с РДА разнообразны и включают в себя нарушения различного генеза и разного патогенетического уровня: - нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность словарного запаса и т.д.); - речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания Я в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм; - речевые нарушения кататонической природы (эхолалии, внутренняя речь затухающая, мутизм, скандирование, растянутое или ускоренное звукопроизношение, нарушения тональности, темпа, тембра речи в виде незавершённых, непоследовательных ассоциаций и др.); - психического регресса (появление речи довербального фонематического уровня); - расстройства речи, связанные с патологией ассоциативного процесса (нарушение смысловой стороны речи в виде незавершённых, непоследовательных ассоциаций и др.)
Основные особенности развития речи и речевых расстройств аутичных детей: некоммуникативность речи; искажённость речи: сочетание недоразвития различных компонентов, служащих взаимодействию с окружающим и акселерация аффективной речи, направленной на аутостимуляцию; частое наличие своеобразной вербальной одарённости; - мутизм или распад речи.
Особенности логопедической работы с детьми с аутестическими расстройствами в системе психолого- педагогического сопровождения: - психолого-педагогическое сопровождение осуществляется междисциплинарной командой специалистов (детским психиатром, психологом, специальным педагогом, логопедом), в которой логопед оценивает особенности коммуникации и речевого развития, ведет коррекционную работу в этих направлениях; - она должна строиться с опорой на диагностическое обследование, определяющее картину целостного развития ребенка; - логопедическое обследование включает детальное обследование понимания речи и состояния коммуникативных навыков.
Формирование звукопроизношения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра
Специфика работы по формированию звукопроизношения у дошкольников с аутестическими расстройствами : - необходимость в длительном подготовительном этапе обусловлена тем, что у детей с аутестическими расстройствами недостаточно сформированы все компоненты готовности к становлению правильного произношения; - невозможность использования некоторых приемов постановки звуков у детей с аутестическими расстройствами из-за индивидуальных сенсорных особенностей; - трудность автоматизации поставленных звуков в связи со своеобразием становления регулятивных действий и самоконтроля у детей с аутестическими расстройствами.
Этапы формирование звукопроизношения у детей с аутестическими расстройствами 1 этап – подготовительный. На этом этапе происходит формирование и коррекция определённых умений детей . 2 этап – уточнение имеющихся у ребенка звуков. 3 этап – вызывание отсутствующих у ребенка звуков. 4 этап – формирование правильных артикуляторных позиций детей с искажением или заменой звуков. 5 этап – автоматизация поставленных звуков. 6 этап – дифференциация произносимых звуков. 7 этап – введение звуков в речь.
Эффективность работы по формированию звукопроизношения у детей с аутестическими расстройствами зависит от ряда факторов: от полноты проведения подготовительного этапа; от владения логопедом методикой предоставления подсказки и поощрения; - от индивидуальных особенностей ребенка.
На всех этапах работы для педагога часто более важно сформировать у ребенка желание общаться, чем добиться усвоения учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применениние наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР. Презентация.
Как учителю-логопеду образовательного учреждения, мне приходится искать эффективные вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового матери...
Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...
Особенности применения коррекционно-развивающих методов в работе с детьми, имеющими интеллектуальные расстройства.
В последние десятилетия увеличивается количество детей с различными интеллектуальными расстройствами. Коррекционно-развивающая работа также предполагает создание специальных условий обучения и в...
Презентация на тему: "Организация и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
Организация и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи....
"Практические методы и приемы в работе с детьми имеющими аутистические расстройства"
В презентации представлены материалы для организации практического занятия, целью которого является формирование у специалистов (психологов, педагогов школ и детских садов, и др.) навыков ...