Шпаргалки для родителей
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
в помощь родителям при выполнении логопедических домашних заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_dlya_roditeley.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка для родителей Наша речь состоит из предложений. Предложение – это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова состоят из звуков. Звук – то, что мы слышим и произносим. Буква – то, что пишем и читаем. Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом (выше - ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [А, У, О, И, Э, Ы]. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. Глухость и звонкость согласных звуков определяют по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки –голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки –голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух: Согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, З, К, , М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ; Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц; Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Твердые согласные звуки на схемах бозначаются синим цветом, мягкие – зеленым. Выполнить звукобуквенный анализ слова – это значит, определить из каких звуков состоит слово, и закрасить квадратики, обозначающие звуки, в нужные цвета. А затем напечатать слово буквами. | Шпаргалка для родителей Наша речь состоит из предложений. Предложение – это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова состоят из звуков. Звук – то, что мы слышим и произносим. Буква – то, что пишем и читаем. Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом (выше - ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [А, У, О, И, Э, Ы]. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. Глухость и звонкость согласных звуков определяют по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки –голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки –голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух: Согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, З, К, , М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ; Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц; Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Твердые согласные звуки на схемах бозначаются синим цветом, мягкие – зеленым. Выполнить звукобуквенный анализ слова – это значит, определить из каких звуков состоит слово, и закрасить квадратики, обозначающие звуки, в нужные цвета. А затем напечатать слово буквами. |
Шпаргалка для родителей Наша речь состоит из предложений. Предложение – это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова состоят из звуков. Звук – то, что мы слышим и произносим. Буква – то, что пишем и читаем. Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом (выше - ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [А, У, О, И, Э, Ы]. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. Глухость и звонкость согласных звуков определяют по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки –голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки –голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух: Согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, З, К, , М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ; Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц; Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Твердые согласные звуки на схемах бозначаются синим цветом, мягкие – зеленым. Выполнить звукобуквенный анализ слова – это значит, определить из каких звуков состоит слово, и закрасить квадратики, обозначающие звуки, в нужные цвета. А затем напечатать слово буквами. | Шпаргалка для родителей Наша речь состоит из предложений. Предложение – это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова состоят из звуков. Звук – то, что мы слышим и произносим. Буква – то, что пишем и читаем. Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом (выше - ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [А, У, О, И, Э, Ы]. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. Глухость и звонкость согласных звуков определяют по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки –голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки –голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух: Согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, З, К, , М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ; Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц; Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Твердые согласные звуки на схемах бозначаются синим цветом, мягкие – зеленым. Выполнить звукобуквенный анализ слова – это значит, определить из каких звуков состоит слово, и закрасить квадратики, обозначающие звуки, в нужные цвета. А затем напечатать слово буквами. |
Шпаргалка для родителей №2 Сделать звуковой анализ слова – это значит: - определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д. - определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове) - дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой) ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем) Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий Звук [ И ] – гласный Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных. Схема слова: К О Н И | Шпаргалка для родителей №2 Сделать звуковой анализ слова – это значит: - определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д. - определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове) - дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой) ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем) Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий Звук [ И ] – гласный Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных. Схема слова: К О Н И |
Шпаргалка для родителей №2 Сделать звуковой анализ слова – это значит: - определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д. - определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове) - дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой) ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем) Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий Звук [ И ] – гласный Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных. К О Н И схема слова: | Шпаргалка для родителей №2 Сделать звуковой анализ слова – это значит: - определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д. - определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове) - дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой) ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем) Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий Звук [ И ] – гласный Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных. К О Н И схема слова: |
Шпаргалка для родителей №2 Сделать звуковой анализ слова – это значит: - определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д. - определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове) - дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой) ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем) Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий Звук [ И ] – гласный Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных. К О Н И схема слова: | Шпаргалка для родителей №2 Сделать звуковой анализ слова – это значит: - определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д. - определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове) - дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой) ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем) Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий Звук [ И ] – гласный Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных. К О Н И схема слова: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...
Консультации для родителей "Шпаргалки для родителей"
Шпаргалка для родителей Если ребенок плохо ест Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают...
Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»
Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»...
Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»
Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...
Консультация для родителей "Шпаргалки для родителей или психолог советует"
Материал содержит рекомендации для родителей в воспитании детей, когда родился еще один ребенок, а также информацию о том, как вести себя с ребенком, который:кусается;чрезмерно активен; попал в б...
Консультация для родителей " Шпаргалки для родителей"
quot;Шпаргалки для родителей" - краткие статьи по разным вопросам воспитания...
Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...