"Шкатулка логопедических советов"
презентация к уроку по логопедии по теме
Доброго временисуток, коллеги!
Я хочу поделиться с Вами своим опытом работы.
Здесь предстаавлены различные материалы для логопедической деятельности: презентации артикуляционной гимнастики, консультации и семинары для воспитателлей в области логопеддии, а также логопедические технологии в образовательной обоасти "Коммуникация".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Коммуникация» (от англ. communicate - сообщать, передавать)направлена «на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической, монологической форм) в различных видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Модель формирования коммуникативных умений Структура и содержание коммуникативных умений Информационно- коммуникативные умения: 1. умение начать, поддержать и завершить общение, привлечь внимание собеседника; 2. умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения партнеров); 3. умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости. Регуляционно- коммуникативные умения: 1. умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров; 2. умение помогать партнеру и самому принимать помощь; 3. умение решать конфликты адекватными способами. Аффективно- коммуникативные умения: 1. умение понимать чувства и переживания – свои и партнера по общению; 2. умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние партнера.
Критерии сформированности коммуникативных умений Умение ориентироваться в ситуации общения Употребление вербальных и невербальных средств общения Умение организовать процесс общения Преодоление конфликтов Эмоциональное восприятие партнера Содержание работы по формированию коммуникативных умений детей дошкольного возраста Формирование мотивационно-ценностного отношения к общению и развитие коммуникативных представлений Усвоение стандартных приёмов поведения и доведение их применения до автоматизма Перенос умений из одной ситуации в другую
Формы работы с детьми
Психо-коррекционные игры для развития коммуникативных умений у дошкольников Игры для снятия эмоционального напряжения Игры на повышение самооценки. Игры на развитие навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. Игры на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачивание детских коллективов. Игры на развитие навыков волевой регуляции. Игры для создания положительного настроя и доброжелательное отношение друг к другу.
Логопедические технологии в развитии коммуникативных навыков Мнемотехника Моделирование “ Живые слова ” Символизация (картинно-схематический план смысловой последовательности частей) Речевые лексико-грамматическе игры
Символизация (картинно-схематический план смысловой последовательности частей)
Логопедические технологии Коррекционные методики развития диалогической и монологической речи: Реакция сосредоточения (произвольное внимание). Работа с картинками. Опорные схемы и опорные слова. Озвучивание – грамотное оформление высказывания. Актуализация (сценки, ролевые игры, игровые диалоги).
Логопедические технологии
Логопедические технологии
Логопедические технологии лакать миска котёнок из молоко Медведь Речка Карандаши
Логопедические технологии Медведь в речке мыл карандаши Медведь нашёл в речке карандаши Маша нарисовала карандашами медведя в речке Медведь плыл по речке как карандаш Медведь нарисовал карандашами речку
Логопедические технологии Скажи наоборот светлый пушистый свежий яркий солнечный пустой мокрый бежит работает уходит залезает надевает открывает берёт
Логопедические технологии «Объяснялки» Что означает слово «опоздал»? Что означает слово «испугался»? Что означает слово «спрятать»? Что означает слово «похвалить»? Что означает слово «украсть»?
Логопедические технологии Фонопедические упражнения: Лесенка, самолёт, дождик, жук. Игры для развития речевого дыхания: Ёж, шарик, ветер и др.
Логопедические технологии Графические диктанты
Логопедические технологии
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: «Повышение компетенции в области формирования фонетического восприятия у детей дошкольного возраста» Задачи: Дать определение фонетическому восприятию. Определить значение фонематического восприятия. 3. Познакомить с принципами формирования фонематического восприятия.
Определение фонетики. Фонетика (греч. phonetikos – звуковой, от phone – звук), раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. В отличие от других лингвистических дисциплин, фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений. Поэтому фонетика связана также с нелингвистическими дисциплинами: с анатомией и физиологией речеобразования и восприятия речи, с одной стороны, и с акустикой речи – с другой. Произношение каждого звука – это сложный акт, требующий нормального строения речевого аппарата, тонкой координации мелких движений звукопроизносительных органов, работы мозга.
Принципы формирования правильного произношения
Принцип научности. В работе с детьми по формированию фонетического восприятия необходимо руководствоваться научными разработками, проверенными источниками. Данный принцип базируется на основе материалов, представленных в методических разработках.
Принцип систематичности
Принцип последовательности. В основу работы по формированию звукопроизношения должна быть положена последовательная, поэтапная отработка всех звуков родного языка. Начинать следует не с наиболее часто нарушаемых у детей звуков: с, ш , р , л и др., а с простых: и, ф , т, ы и др., артикуляция которых содержит в себе элементы артикуляции сложных звуков. Последовательно отрабатывая четкое произношение всех гласных и согласных звуков, добиваются постепенного усвоения ребенком фонематической системы языка.
Принцип комплексности. комплексность воздействия на все компоненты речевой системы – это Развитие артикуляционного аппарата. Выполнение артикуляционной гимнастики Развитие мелкой моторики. Выполнение пальчиковой гимнастики. Дыхательная гимнастика.
Из этого следует, что работа над звуками должна проходить в тесном сотрудничестве педагогов и специалистов, родителей и детей.
Формы работы с детьми Для решения многих задач звуковой культуры речи ведущими являются фронтальные формы работы, к ним относятся занятия. Это еженедельная (1-2 раза в неделю) работа на речевых занятиях, занимающая от 2 до 10 минут. Один раз в месяц – комплексное занятие, целиком, посвященное звуковой культуры речи. Большое значение имеют другие формы фронтальной работы, которые осуществляются вне занятий: игры - драматизации, хороводы. Эффективна речевая гимнастика (1-2 минуты артикулирующих упражнений в конце утренней гимнастики, 2-3 раза в неделю). Широко практикуется работа с педагогом подгруппами детей в удобное для них время (дидактические игры, шутки – чистоговорки , загадки и д.р.)
Использованная литература. Введение в общую фонетику: Матусевич М. И., 3 изд., М., 1959 Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной –– 2-е изд., испр . – М.: АРКТИ, 2003. – 240стр.
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект
«Игра как средство развития фонематического восприятия детей младшего дошкольного возраста»
Разработала:
Гурова О.Н.
учитель - логопед
ГБОУ детского сада №326
Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития, главнейшая роль обучения заключается в развитии.
Л.С.Выготский
2012-2013 учебный год
Язык – это средство общения людей, орудие выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Родным языком каждый человек должен владеть в совершенстве.
Однако, русский язык – один из самых трудных и нелюбимых школьных предметов (ни один школьный предмет не причиняет детям так много огорчений, как русский язык).
Для успешного овладения русским языком в школе большинству детей требуется систематическая помощь взрослых. Часто она не дает нужных результатов. Надо хорошо знать причины, которые лежат в основе испытываемых школьниками затруднений. Таких причин множество. Но, где же истоки этих причин?
Бурное речевое развитие протекает в раннем возрасте и далеко не у всех детей оно соответствует норме. Более того, таких малышей становится все больше. Любые неблагоприятные воздействия на организм ребенка в сензитивный для формирования речи период приводят к речевому недоразвитию.
Ребенок с любой, даже легкой патологией речевого развития встречается с большими трудностями в школе, при обучении чтению и письму.
В процессе освоения навыков письма ребенок должен усвоить понятия о звуках и буквах, научиться слышать и различать, определять последовательность и место каждого звука в слове, освоить разные варианты начертания букв.
«Выпадение» любого из звеньев этой сложной психофизиологической структуры затрудняет формирование навыков чтения и письма в норме, т.е. влечет за собой дисграфию и дислексию; пропуски, замены, перестановки, недописание букв и добавление лишней при абсолютно сохраненном физиологическом слухе и зрении.
Известный нейрофизиолог Л.Р. Лурия убедительно доказал, что нарушения фонематического слуха и звуко-буквенного анализа связаны с нарушениями в деятельности левой височной области коры головного мозга, «отвечающей» за аспект письма. Основная трудность при этом заключается в восприятии близких по звучанию звуков (с-ц, ч-щ, в-п, ж-ш идр.).
Проблеме развития фонематического слуха, восприятия и памяти большое внимание уделяет Н.И. Жинкин в своей работе «Механизмы речи». – М. 1959г.
Именно фонематический слух, по меткому выражению Н.И. Жинкина, осуществляет «слежение за непрерывным потоком слогов».
Проблема развития фонематического восприятия достаточно освещена в специальной литературе, в трудах Т.Б. Филичевой, А.Н. Леонтьевой, но внимание обращено, главным образом, к работе с детьми коррекционных групп детских садов.
Нам же хотелось обратиться к проблеме развития фонематического восприятия с целью предупреждения речевого недоразвития воспитанников общеобразовательных групп, а также решения проблемы в изучении русского языка у будущего школьника. А развитие фонематического восприятия это один из первых важных этапов работы над формированием речи дошкольников. Это фундамент, основа речевого развития.
К трем годам при нормальном развитии ребенок осваивает практически все грамматические категории родного языка. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими, грамматически оформленными предложениями. Мы много внимания уделяем в этом возрасте расширению (обогащению) словаря; звуковой культуре речи, формированию грамматического строя речи, не задумываясь зачастую о том, насколько ребенок понял нас, расслышал ли наш вопрос, обращенный к нему.
Как научить малыша слышать и слушать, ориентироваться в сложном и многозвучном мире? Когда обращать внимание на фонематическое восприятие, как не в этом возрасте, когда так сильна игровая мотивация и восприимчив ум.
Учитывая это и чувствуя нехватку игровых методик по развитию фонематического восприятия, мы решили разработать систему игр и игровых упражнений.
Нами была составлена диагностика на основе рекомендаций Т.Б. Филичевой, разработан перспективный план на полугодие, а также игры, которые мы предлагаем ниже.
Следует отметить, что принцип планирования, предложенный Т.Б. Филичевой, не имеет возрастной адресованности. Автор раскрывает последовательность работы над развитием фонематического восприятия используя принцип усложнения, Игры, предлагаемые Т.Б. Филичевой не имеют конкретной возрастной направленности. Мы же попытались построить планирование по принципу возрастной направленности.
Предлагаемые нами игры адресованы детям 3 – 4 лет. Разрабатывая игры, мы постарались учесть физиологические и психические особенности детей этого возраста.
Мы считаем, что предложенная нами система работы над формированием фонематического восприятия более удобна для применения в ДОУ общеразвивающего вида.
ДИАГНОСТИКА
Параметры | Критерии | Методы и приемы |
Фонематическое восприятие | -реагирует на речь окружающих | - диалог с ребенком |
- реагирует на вопрос | - диалог и наблюдение за ребенком в повседневной жизни, в игре; задания и упражнения | |
- отвечает на вопрос: - отраженный, - неотраженный | - диалог и наблюдение за ребенком в повседневной жизни, в игре; задания и упражнения | |
- различает неречевые звуки | Использование аудиозаписи (голоса животных, шум улицы ит.д.) | |
- различение коррелирующих фонем из группы свистящих и шипящих (на поставленные звуки) | Методика «Повторяй за мной» (если ребенок неправильно произносит некоторые звуки, предложить ему поднять флажок (погремушку, карточку), услышав заданный слог); | |
- звонкие и глухие; | ||
- сонорные (ра-ла, ри-ли и т.д.); | ||
- мягкие и твердые (са-ся, ла-ля и т.д.); | ||
- различает слова, близкие по звучанию , но разные по смыслу (жук – сук, том – дом ком, дом – сом, мишка –миска). | - предложить выбрать нужную картинку, рассказать о значении слова. |
ПЛАНИРОВАНИЕ
Предлагаем проводить одно занятие в неделю, повторять по желанию детей Игры на неречевые звуки | СЕНТЯБРЬ |
1. Игра-занятие «Путешествие на волшебном автобусе». Цель: учить детей различать, узнавать различные неречевые звуки (шум деревьев, гул автомашин, крики детей, смех, разговор и т. д.) 2. Игра-занятие «Колокольчик-невидимка». Цель: учить определять нахождение предмета по звуку, воспитывать желание прислушиваться, развивать слуховое восприятие и внимание. 3. Игра «Кто в домике живет?» Цель: узнавать и различать голоса животных в записи (аудио), отличать голос животного от голоса детеныша. 4. Игра «В какой коробке мышка?» Цель: различать шумы, издаваемые разными предметами. | |
ОКТЯБРЬ | |
1. Игра-занятие «В гостях у трех медведей» Цель: учить детей различать силу звука, соотносить с силой и размерами животного. (Большой стучит, кричит, топает и т. д. громче, чем маленький). 2. Игра-занятие «Чудесный сундучок домовенка Кузи». Цель: учить прислушиваться к звукам, издаваемым различными предметами, различать их звучание (количество предметов постепенно увеличивается). 3. Игра «Звучащие человечки» ( жестяные баночки, заполненные различными предметами: скрепки, горох, пшено и т.д., обклеенные бумагой, расписанные под человечков-гномиков (желательно разного цвета). Цель: различать звучание «человечков», называть цвета, определять силу звука (Кто громче звенит?). 4. Игра «Как мы волка обманули» Цель: учить детей различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки. | |
Игры на речевые звуки | НОЯБРЬ |
1. «Угадай, кто позвал?» Цель: учить узнавать по голосу позвавшего ребенка ( в этом варианте водящего зовут по имени). 2. «Кто в лесу заблудился?» Цель: узнавать детей по голосу, далеко или близко находится ребенок, определять по громкости. 3. «Большие и маленькие» Цель: продолжать учить различать по тембру голоса взрослого животного и его детеныша. (Дети, ориентируясь на характер звукоподражания и высоту голоса. поднимают соответствующие картинки). 4. «Поезд» (угадай: близко или далеко поезд). Цель: развивать умение различать на слух силу звука, учить детей правильно определять силу голоса. | |
ДЕКАБРЬ | |
1. «Шутки дедушки Ау» Цель: учить детей различать слова близкие по звуковому составу (меняется только начальный звук). 2. «Помоги гномику Гоше навести порядок в своем королевстве». Цель: учить различать слова близкие по звучанию, но разные по значению. (Большая картина, изображающая гнома, карточки с изображением предметов, названия которых близки по звучанию). 3. «Смешные картинки» Цель: продолжать учить различать слова близкие по звучанию (картинки в виде карточек домино; на одной половине изображен предмет в «смешном» - неправильном применении; на другой – нужно подобрать предмет, подходящий для представленной ситуации). 4. Игра-драматизация «Козлятки и волк». Цель: закрепить умение различать голоса «животных» по силе голоса. | |
ЯНВАРЬ | |
1. «Мишка-шалунишка» Цель: закреплять умение узнавать голоса детей по названому ими слову; проговариваемому всеми одновременно стихотворению. 2. «Занимательная история о кошке, мышке и мошке» Цель: продолжать учить различать слова близкие по звучанию. (Дети слушают историю о животных, и там, где воспитатель намеренно ошибается, хлопают в ладоши, а затем исправляют ошибку, показав нужную картинку). 3. « Игры дедушки Ау». Цель: учить детей различать слоги с парными согласными по глухости и звонкости. 4. Игра-занятие «История про девочку, птичку и волка». Цель: учить детей различать гласные фонемы а, у, и (на заданный звук дети поднимают нужную картинку). | |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - научить детей различать неречевые звуки (шумы улицы, звуки, издаваемые различными предметами и т.д.); - различать силу звука; - различать звуки по высоте и тембру; - различать речевые звуки; - узнавать , различать голоса товарищей; - различать слова близкие по звуковому составу; - различать слова, близкие по звучанию, но разные по значению; - научить детей различать слоги с парными согласными по глухости и звонкости; - научить детей различать гласные фонемы. РЕКОМЕНДАЦИИ |
Нами предложен перспективный план на первое полугодие учебного года игр, игровых упражнений и игр-занятий по развитию фонематического восприятия у детей 3-4 лет. Во втором полугодии работу предлагаем вести с учетом усвояемости предыдущего материала, задания к играм постепенно усложняются за счет увеличения звучащих предметов; далее, учитывая уровень развития фонематического восприятия у детей группы, в ряд гласных а, у, и включаются другие звуки, постепенно подводя детей к дифференциации согласных фонем.
ОПИСАНИЕ ИГР
«Путешествие на волшебном автобусе»
Цель: учить детей различать. узнавать различные неречевые звуки (шум деревьев, гул автомашин, крики детей, смех, разговор и т.д.); развивать желание участвовать в коллективной игре, помочь почувствовать радость от общения.
Оборудование: макет автобуса, выполненный из плиты ДВП, руль, флажки по количеству детей, аудиозапись шумов.
Ход игры.
Внести в группу макет автобуса. Предложить детям отправиться в путешествие на волшебном автобусе.
- Мы сегодня поедем в волшебную страну, а волшебная она потому, что всех мы будем слышать, но не увидим. Но это ведь самое интересное! мы будем отгадывать, что услышим. Согласны? Тогда в путь! Но кто же поведет наш автобус? Пусть это будет Данила, он сегодня был очень вежлив и внимателен.
Дети занимают места в автобусе, воспитатель включает (незаметно для детей) магнитофон.
- Что вы слышите? Что бы это могло быть? (выслушать различные предположения детей).
- Конечно , это шумят деревья за окном нашего автобуса.
- Ой ну а это что за гул? (гудки автомашин). Наверное. мы кому-то преградили путь, а ну-ка, водитель, поворачивай правее!
- Ну, а это что? (слышится смех).
- Как вы думаете, кто смеется девочка или мальчик?
- А это что? (звон колокола)
- Как вы думаете, а это что происходит? (запись детских криков и смеха)
(Игра продолжается, пока дети ею заинтересованы).
- Ну, вот и кончилось наше путешествие по волшебной стране, пора домой. Водитель, дай прощальный гудок! (Ребенок подражает гудку автобуса).
«В какой коробке мышка?»
Цель: различать шумы, издаваемые различными предметами.
Оборудование: коробки с различными предметами (пробки металлические от стеклянных бутылок, пробки от пластиковых бутылок, скрепки, газета, целлофан ит.д.), ширма, игрушечная мышка.
Ход игры
Детям предлагается рассмотреть, потрогать, пошуметь предметами, находящимися в коробках. Затем, спрятав коробки за ширму, и показав игрушечную мышку, предложить угадать в какой коробке она побывала.
«В гостях трех медведей»
Цель: учить детей различать силу звука, соотносить с силой и размерами животного.
Оборудование: макет домика трех медведей ( по росту детей), шапочки-маски трех медведей, миски, ложки трех размеров, фланелеграф, силуэты медведей.
Ход игры.
Вначале педагог на фланелеграфе показывает трех медведей, озвучивает их в различных ситуациях. Затем предлагает детям поиграть в трех медведей. Троим детям поиграть в трех медведей. Троим детям одевают шапочки медведей и они уходят в домик, издают поочередно шумы( топают, хлопают, стучат, рычат и т.д.). Остальные дети угадывают, если угадали правильно, герой показывается в окошке домика.
«Чудесный сундучок домовенка Кузи».
Цель: учить прислушиваться к звукам, издаваемым различными предметами, различать их звучание.
Оборудование: игрушка-самоделка типа би-ба-бо, домовенок Кузя, сундучок, карандаш, колокольчик, погремушка, стакан и металлический шарик и т.п.
Ход игры.
К детям приходит домовёнок Кузя с чудо-сундучком. Он достает свои сокровища из сундучка и сообщает детям, что все они звучат, демонстрируя как. Затем предлагает закрыть глаза и угадать, какой предмет он берет. (Можно использовать ширму).
«Звучащие человечки»
Цель: учить различать по звучанию «человечков», называть цвета, определять силу звука.
Оборудование: жестяные баночки, заполненные различными предметами: скрепки, горох, пшено и т.д., обклеенные бумагой разных цветов (знакомых детям), расписанных под человечков-гномиков.
Ход игры.
Детей знакомят с веселыми гномиками «звучащими человечками». Предлагают послушать как они звучат. Определить какой гномик звенит громче, а какой тише. Предлагают поиграть с гномиками в прятки. Гномик только тогда «выходит» из своего «укрытия», когда дети его правильно назовут.
«Как мы волка обманули»
Цель: учить детей различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки.
Оборудование: шапочка волки, ширма.
Ход игры.
Выбирается водящий – волк, дети – зверюшки прячутся за ширмой ( по примеру воспитателя). волк отгадывает и называет, кто отозвался – животное или детеныш, если волк ошибается, водящий меняется.
«Шутки дедушки Ау»
Цель: учить детей различать слова близкие по звуковому составу.
Оборудование: игрушка би-ба-бо, дедушка Ау, картинки для фланелеграфа, фланелеграф.
Ход игры
К детям в группу приходит дедушка Ау и приносит различные предметные картинки. Предлагает детям назвать предмет. Например, собака. Дети называют правильно. Дедушка Ау начинает повторять за детьми и постоянно ошибается, меняя начальный звук. Кобака, робака, шобака; затем называет правильно. ( дети, естественно, стараются исправить старика). Воспитатель предлагает детям в следующий раз хлопать в ладоши, когда дедушка ошибается.
«Помогите гномику Гоше навести порядок в своем королевстве»
Цель: учить различать слова близкие по звучанию, но разные по значению.
Оборудование: большая картина, изображающая королевство гномика, карточка с изображением предметов, названия которых близки по звучанию (ком, сом, лом, дом,; бак, рак. мак, лак,; жук, лук, сук), игрушка-гном.
Ход игры.
В гости к детям приходит гном Гоша. Расстилает на ковре «карту» своего королевства. И рассказывает историю о том, как злой волшебник все перевернул вверх дном в его королевстве и бедный гном никак не может там разобраться. (У дерева там большой лук, а в огороде вырос жук, и на цветок уселся сук...)
Воспитатель предлагает детям помочь гному разложить все по местам.
«История про девочку, птичку и волка»
Цель: учить детей различать гласные фонемы а, у, и.
Оборудование: на каждого ребенка картинки с изображением девочки, птички и волка.
Ход игры.
-Сегодня я вам расскажу историю про девочку, которая пошла одна в лес и заблудилась, ей стало страшно одной в лесу и она заплакала: «а-а-а-а». Она еще не знала, что в лесу живет волк, который всегда грустит и поет «у-у-у-у». А еще там живет птичка, которая весело поет «и-и-и-и».
- Дальше я буду рассказывать историю, а вы мне будете помогать, как только я скажу «а-а-а-а» - это значит девочка, вы поднимете карточку с девочкой, как только я скажу «у-у-у-у» - вы поднимете карточку с волком , как только я скажу «и-и-и-« _ поднимайте карточку с изображением птички. (Воспитатель предлагает детям потренироваться).
Затем продолжает развивать сюжет о девочке, птичке и волке ( со счастливым концом).
БИБЛИОГРАФИЯ:
1. Волкова Л.С. Логопедия. – М., 1989. – стр.72.
2. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1959. – стр. 63.
3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989 – стр. 42-47.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Улыбка
Слоник (хоботок) Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботком» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у
Окошко Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошко». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят.
Почистим зубки Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки простят дружно.
Красим потолок (маляр) Язык – как кисточка моя, И ею небо крашу я.
Чашечка Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края – Вот и «чашечка» моя.
Мороженое (варенье) Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
Жуем блинчик Вот опять язык свернулся, В зубы нижние уткнулся. Двину чуть его вперед, Разжую его вот-вот.
Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Лопата
Иголочка Улыбаюсь: вот шутник – Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок.
Катушка Широко раскрою рот, «Горку» выведу вперед. И, назад отодвигая, Я ее не разрушаю.
Качели «Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнется мой язык – Артист!
Лошадка Рот широко открываю, К небу язык поднимаю. Прыгает вниз язычок, И раздается щелчок.
Барабанщик За зубами в бугорок Бьет широкой язычок.
Шарик Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дует – чередуем, То в одну, а то в другую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедические советы
рекомендации...
логопедические советы
рекомендации...
логопедические советы
рекомендации...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ "Как помочь ребенку стать читателем"
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ...
Полезные логопедические советы
Данная консультация содержит практические советы и рекомендации учителя-логопеда....
Логопедические советы родителям по развитию связной речи в домашних условиях
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют ...
Копилка логопедических советов для родителей
Рекомендации для родителей...