Главные вкладки
Шумал Ольга Николаевна
"Волшебная шкатулка советов учителя - логопеда"
"Качество образования - качество жизни!"
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: педагогика, психология, логопедия, дефектология
Увлечения: литература, музыка, спорт, туризм
Регион: Москва
Населенный пункт: "Выхино - Жулебино"
Место работы: ГБОУ школа №1363
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga1982"Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать".
М. Горький
"Качество образования - качество жизни".
Вопрос качества образования был и по сей день остается актуальным и одним из главных составляющих качества жизни современного человека.
Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Я, как молодой специалист, работая логопедом 5-ий год, ни разу не пожалела и не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условие для успешной деятельности.
В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учиться отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными, благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей и залог хорошего качества дальнейшей взрослой жизни.
Логопед должен быть квалифицированным специалистом, систематично и регулярно повышать свой профессиональный уровень, любить свою работу – это, я считаю, главные и основные условия для успешной деятельности и один из аспектов качества хорошей жизни. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Хочется вспомнить строчки из стихотворения М. Цветаевой «Разные дети».
«Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днём.
Их слабые ручки не рвутся к свече,
Они не играют с огнём.
Есть дети - как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.
Есть странные дети: в них дерзость и страх
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня...».
Да... все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
Очень важно, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Главная роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе и речевые.
Чрезвычайно важно качество образования учителя - логопеда, грамотное и творческое применение методов и приёмов взаимодействия с ребёнком для повышения качества его жизни.
О себе
Здравствуйте! Я, Шумал Ольга Николаевна, учитель – логопед.
Итак, начну историю свою, историю любви к работе, детям.
О том, как сильно я люблю профессию свою на свете.
Вначале было как у всех: рожденье, садик, школа и – распутье:
«Куда учиться мне пойти, чтобы не сбиться с верного пути?
Найти ту верную дорогу, с неё, чтоб вправо – влево не уйти?»
Наверно Бог услышал зовы сердца и предложил:
«Иди туда, где доброта, где ты нужна и маленьким и взрослым!»
И я пошла, и я нашла, где радость есть и доброта.
И поняла, что я нужна!
И началась моя работа для деток с нарушеньем речи /
воспитатель в логопедической группе детского сада.
Прошли года, я поняла: «Хочу, сама я ставить звуки!» пришлось пойти учиться мне и «грызть гранит» логопедической науки.
«Светилы» много дали нам:
И знанья, навык и уменье,
Но это всё слова,
Без главного в работе - без терпенья!
И был пример, наставник мой, учитель славный, дорогой, мне говорила: «Люби детей, люби людей, терпенья не жалей, и тогда в работе будет всё окей!»
И день пришёл, и день настал – теперь я логопед!!!
Но не могу, какой-то страх сковал меня:
«С чего начать?» и сердце подсказало мне: «Ты, Оля, знаешь, не робей, работай лучше каждый день».
И вот пошли недели, месяцы, года…
И поняла я раз и навсегда, чтоб в жизни нам добиться результата –
Работать нужно каждый день, и не придумано другого постулата.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная литература.
Мой взгляд на мир
"Век живи - век учись!"
Моё портфолио
Доброго времени суток, уважемые гости моего сайта!
Вашему вниманию предлагаются ценные "волшебные советы" из моей "волшебной шкатулки советов" в области логопедии.
Надеюсь, что эти советы Вам пригодятся и дополнят Вашу "копилку" знаний.
Желаю Вам успехов!
Мои публикации:
Мои достижения
Опубликовано 12.03.2014 - 12:53 - Шумал Ольга Николаевна
Уважаемые посетители моего мини сайта! Предлагаю вам познакомиться с моими достижениями в процессе моей педагогической деятельности (сертификатами, грамотами).