Шумал Ольга Николаевна

"Волшебная шкатулка советов учителя - логопеда"

"Качество образования - качество жизни!"

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: педагогика, психология, логопедия, дефектология

Увлечения: литература, музыка, спорт, туризм

Регион: Москва

Населенный пункт: "Выхино - Жулебино"

Место работы: ГБОУ школа №1363

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga1982
"Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать".
М. Горький

 

"Качество образования - качество жизни".

        Вопрос качества образования был и по сей день остается актуальным и одним из главных составляющих качества жизни  современного человека.

       Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

       Я, как молодой специалист, работая логопедом  5-ий год,  ни разу не пожалела и не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условие для успешной деятельности.

       В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учиться отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря  речи малыш  познает окружающий  мир, накапливает знания, расширяет круг представлений  о предметах  и явлениях, овладевает  нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными,  благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями.  Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего  полноценного  развития  детей и залог хорошего качества дальнейшей взрослой жизни.

      Логопед должен быть квалифицированным специалистом, систематично и регулярно повышать свой профессиональный уровень, любить свою работу – это, я считаю, главные и основные условия для успешной деятельности и один из аспектов качества хорошей жизни.  По-моему  мнению,  в руках логопеда самая  дорогая  ценность – ребёнок, его развитие  и перспективы. Для  ребёнка, имеющего  речевые нарушения, большое  значение  имеет специалист, к которому он попадет. Логопед  расширяет  ему  возможности  общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя  работа  по  преодоление  речевых  нарушений  вселяет  в  ребёнка  уверенность  в  собственных  силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая  рамки  общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются   его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он  становится  более  открытым  к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми  стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

       Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным  и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих  способностей.

      В основе  моей  педагогической  деятельности  лежит индивидуальный  подход   к  каждому ребенку. Хочется   вспомнить строчки  из стихотворения  М. Цветаевой  «Разные дети».

«Есть тихие дети. Дремать на плече

У ласковой мамы им сладко и днём.

Их слабые ручки не рвутся к свече,

Они не играют с огнём.

Есть дети - как искры: им пламя сродни.

Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"

Они своенравны (ведь искры они!)

И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх

Крестом  потихоньку себя  осеня,

Подходят, не смеют, бледнеют  в слезах

И плача бегут от огня...».

Да... все  они разные, каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются. Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше.

      Очень  важно, чтобы  моя  деятельность  была  социально ориентированной. Главная  роль  при  этом отводится  доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе и речевые.                 

      Чрезвычайно важно  качество образования учителя - логопеда, грамотное   и  творческое  применение  методов  и  приёмов  взаимодействия  с ребёнком  для повышения качества его жизни.

О себе

 

Здравствуйте! Я, Шумал Ольга Николаевна, учитель – логопед.

Итак, начну историю свою, историю любви к работе, детям.

О том, как сильно я люблю профессию свою на свете.

Вначале было как у всех: рожденье, садик, школа и – распутье:

«Куда учиться мне пойти, чтобы не сбиться с верного пути?

Найти ту верную дорогу, с неё, чтоб вправо – влево не уйти?»

Наверно Бог услышал зовы сердца и предложил:

«Иди туда, где доброта, где ты нужна и маленьким и взрослым!» 

И я пошла, и я нашла, где радость есть и доброта.

И поняла, что я нужна!

И началась моя работа для деток с нарушеньем речи /

воспитатель в логопедической группе детского сада.

Прошли года, я поняла: «Хочу, сама я ставить звуки!» пришлось пойти учиться мне и «грызть гранит» логопедической науки.

 «Светилы» много дали нам:

И знанья, навык и уменье, 

Но это всё слова,

Без главного в работе -  без терпенья!

И был пример, наставник мой, учитель славный, дорогой, мне говорила: «Люби детей, люби людей, терпенья не жалей, и тогда в работе будет всё окей!»  

И день пришёл, и день настал – теперь я логопед!!!

Но не могу, какой-то страх сковал меня:

«С чего начать?» и сердце подсказало мне: «Ты, Оля, знаешь, не робей, работай лучше каждый день».

И вот пошли недели, месяцы, года… 

И  поняла я раз и навсегда, чтоб в жизни нам добиться результата –

 Работать нужно каждый день, и не придумано другого постулата.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная литература.

Мой взгляд на мир

"Век живи - век учись!"

Моё портфолио

Доброго времени суток, уважемые гости моего сайта!

Вашему вниманию предлагаются ценные "волшебные советы" из моей "волшебной шкатулки советов" в области логопедии. 

Надеюсь, что эти советы Вам  пригодятся и дополнят Вашу "копилку" знаний.

Желаю Вам успехов!

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио