Главные вкладки
Гаврилова Ольга Владимировна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед высшей квалификации
Профессиональные интересы: Использование массажа при коррекции звукопроизношения
Увлечения: Коллекционирование
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Волоколамск
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-gavrilova
Моя профессия - ЛОГОПЕД
«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово».
К. Д. Ушинский
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.
Родители хотят видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Для этого многое нужно сделать, в том числе и научить ребенка правильно говорить. Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания, легко овладевает навыками правильного письма. Позднее грамотная речь пригодится ему в любой профессии. Поэтому так важно помочь ребенку уже в первые годы жизни как можно успешнее овладеть бесценным даром слова.
Сегодня каждый второй ребенок нуждается в коррекции развития речи. Причин появления такого количества нарушений развития много: социальные, экономические, политические и т.д. Поэтому проблема речевого развития детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных для педагогики XXI века – века информационных технологий.
Лишь немногие дошкольники достигают высокого уровня речевого развития без специальных занятий, игр и упражнений. У некоторых детей возникает задержка речевого развития, которая может принять характер стойкого, сложного дефекта. Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.
По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Я работаю учителем – логопедом в детском саду в группе для детей с общим недоразвитием речи более двадцати лет. И уже не мыслю себя без этой профессии. Работа учителя-логопеда, как всякого педагога, – это сложная, значимая и творческая профессия. Чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом, желанием и скрупулезно, не боясь ошибаться и удивляться. Нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания, иметь активную жизненную позицию. Время не стоит на месте. И современный педагог должен сегодня уметь многое: писать статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить планирование и анализ своей работы, владеть компьютерными технологиями и т.д.
Педагогу надо не только много знать, но еще и уметь доступно объяснять детям то, что кажется очевидным. В педагогике вообще, а в коррекционной - в особенности, готовых рецептов не существует. Каждый в своей деятельности руководствуется собственными жизненными принципами, моральными нормами, уровнем знаний и т.п. Незыблемо одно - бережный, вдумчивый, сугубо индивидуальный подход к ребенку. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».(Л.Н.Толстой). Надо стремиться к совершенству!
О себе
В 1990 году окончила Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина по специальности "Учитель-логопед и учитель русского языка и литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи". С момента окончания института и до настоящего времени работаю логопедом в детском саду. С 2001 года имею высшую квалификационную категорию. Являюсь членом экспертной группы по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Отечественная классика