Коррекционно-развивающая программа для детей с особенностями речевого развития
презентация к уроку по логопедии по теме
в данной программе представлен опыт работы по составлению рабочей программы логопеда. выделены предпосылки создания программы, определена цель программы, средства реализации, разделы. каждый раждел раскрывает свои параметры, направления и содержание работы. в завершение представляются ожидаемые результаты и диаграмма логопедического обследования на начало и конец коррекционно программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедический кабинет
Предпосылки создания программы: Затруднении овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи. Затруднении в будущем обучении в школе; Агрессивных поступках детей к сверстникам и взрослым; Замыкании ребёнка в себе;
Цель программы: создание театрально – игровой формы обучения и демократического стиля взаимодействия педагога и детей, основанного на сотрудничестве.
Средства реализации программы: Специально организованная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная деятельность ребёнка в предметно - развивающей среде
Три раздела программы Диагностическая деятельность. Коррекционно-развивающая деятельность. Театрализованная деятельность
Диагностическая деятельность.
Параметры обследования: звукопроизношение; фонематические процессы; словарный запас; грамматический строй; связная речь; пространственная ориентировка; артикуляционная моторика; мелкая моторика; психофизические процессы;
Коррекционно-развивающая деятельность.
Направления: Обучение звукопроизношению; Развитие просодической стороны речи; Работа над слоговой структурой речи; Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза; Обучение грамоте; Формирование и расширение словаря; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи.
Театрализованная деятельность
Содержание работы упражнения и этюды; имитационные упражнения и ритмодекламация; речевые игры и упражнения; драматизация произведений;
Ожидаемые результаты Общаться с окружающими людьми и миром. Преобразовать свои знания в словесную форму Выражать себя через слово, жест, мимику. Владеть своими эмоциями, поведением. Реализовывать художественно – творческие способности.
Диаграмма логопедического обследования. Начало и конец обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-47892-1361719326.png)
«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685941-1444637574.jpg)
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми имеющих нарушение в речевом развитии, находящихся в состоянии тревожности
Коррекционно-развивающее занятие направлено на снятие психоэмоционального напряжения, преодоление страха.https://youtu.be/6hSoWs0mcCw....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
«Формирование временных представлений у детей с особенностями речевого развития».
Данное пособие предназначено для воспитателей, работающих в группе для детей с речевыми нарушениями, учителей - логопедов, студентов педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/23/picture-851010-1727098742.jpg)
«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-665656-1442088823.jpg)
Кинетический песок ,как метод коррекции речи у детей с особенностями речевого развития(ТНР)
Статья , в которой описаны проблемы и пути коррекции речевого развития детей дошкольного возраста, методы и приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи( ТНР) используя плассотерапию ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-980930-1608118683.jpg)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Построена построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-1333647-1632795213.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...