Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Павлова Светлана Николаевна

непосредственно образовательная деятельность с детьми с ОНР первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №7»


Путешествие в зимний лес

Непосредственная образовательная деятельность

                                                                                                    Разработала:

учитель – логопед

                                                                                                     С.Н.Павлова

п. Морки

Возраст

Дети старшей группы

Программное содержание

1.Активизация и расширение словаря по темам: «Зима», «Дикие животные». Закрепление названий жилищ и семей диких животных

2. Уточнение и расширение запаса конкретных представлений о свойствах снега. Подбор однородных определений и глаголов.

3. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных.

4. развивать память и воспитывать любовь к природе.

5.формировать доброжелательное отношение, воспитывать работать в коллективе

   

Материалы к занятию

  1. воздушный шарик, письмо;
  2. игрушки (картинки) - сорока,    белка, зайка,  медведь, волк, лиса;
  3. макеты деревьев (ёлка, сосна,  пихта)

 

Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка

Содержание занятия:

Оргмомент

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
( наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим " )

Педагог (слайд 2)

(слайд 3)

  1. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
  2. Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, снеговик зовет нас к себе в гости.

«Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю чем заняться»

? А вы знаете кто такой снеговик?

 (ответы детей)

Педагог

(слайд 4)

Ну, что, вы согласны пойти в зимний лес?
А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, сорока. Давайте у нее спросим.
"Сорока, сорока - расскажи,
 Сорока, сорока  - укажи,
 К снеговику дорожку?"

Сорока

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

Кто, угадай-ка?
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки?

Дети:

Зима.

Сорока

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса
А зовут ее ....

Дети

Лиса

Сорока

Кто зимой холодной 
Бродит злой, голодный

Дети

 Волк

Сорока

Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу

Дети

Белка

Сорока

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна

Дети

Медведь

Сорока

Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку

Дети

Заяц

педагог

Молодцы! Ответили на все мои вопросы. А теперь пора в путь.

Хлопнем, топнем, – покружимся

И в лесу мы очутимся.

Педагог(сорока)

Показала я вам дорогу, а теперь мне пора дальше лесные новости собирать)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог

Вот и очутились мы с вами в лесу.

 Ребята скажите в каком лесу мы с вами оказались.

 (слайд 5)

В зимнем лесу.

  1. А почему вы решили, что лес зимний?  (ответы детей).
  2. скажите когда наступает зима: после какого времени года: весны, после лета, перед летом, после осени

Дети

Зима наступает после осени. Она бывает перед весной.

Педагог

(слайд6)

Вот мы и дошли до снеговика.

 (слайд7)

Выходит из- за ширмы. Здравствуйте ребята. Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята  в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я и не знаю,  чем мне заняться. Когда же кончиться  эта зима

 педагог

Постой, снеговик, если кончиться зима, то наступит. (дети помогают весна) и ты растаешь на солнышке. А зимой можно весело  проводить время с друзьями, играть, веселиться и получать новые знания. Мы пришли с ребятами к тебе.

Ребята назовите зимние месяцы.

Дети

Декабрь, январь, февраль.

 Снеговик

(показывает снег в корзине). Меня слепили из этого снега. Потрогайте и скажите, какой он

Дети

Холодный, белый, липкий.

А зима в нашем краю какая?

Дети

Холодная, долгая, белая, весёлая, суровая, морозная….

педагог

Смотрите, ребята, тут снежный ком, давайте с ним поиграем. Я буду называть слова, а вы  мне слово - наоборот.

  1. Грустный-весёлый,
  2. хороший-плохой,
  3. кислый-сладкий
  4. чёрный-белый,
  5. пустой-полный,
  6. худой-толстый,
  7. лёгкий-тяжёлый.

педагог

Ох, ребята, что-то холодно стало! Давайте погреем руки.

Руки в кулачки сожмём

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём.

Дети

Выполняют соответствующие движения

Педагог

Согрели руки? А теперь поиграем в игру «Зимние забавы». Покажите движениями, какие вы знаете зимние игры и развлечения.

Игра-пантомима (угадай что я делаю?)

Дети по одному показывают движениями зимние игры и забавы. А Снеговик отгадывает.

Надели…..(лыжи). Взяли …(лыжные палки), встали на …( лыжню). Под музыку пошли дальше.

Снеговик

Ребята, а вы знаете от какого слова произошло слово «снеговик»?

Дети

От слова «снег».

Снеговик

От этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словами «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….. (снег);

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки);

На поселке, на лужок

Выпал беленький …(снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …. (снегопад);

Вот бегут в перегонки,

Все хотят играть в …(снежки);

Словно в белый пуховик

Нарядился …(снеговик).

С каждым добавленным словом дети укрывают елочку бумажной снежинкой.

педагог

Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы её укрывали.

 

 дети

Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик

педагог

Давайте поиграем вместе со снеговиком в игру «Назови ласково»

Снег-снежок

Ветер-ветерок

Зима-зимушка

Санки-саночки

Елка-ёлочка

Сосна-сосенка

Физкульт-

минутка

Сидит зайка на опушке,        

Поднимает зайка ушки.

Слышит: шорох раздаётся.

За кустом лиса крадётся.

Вот лиса раскрыла пасть.

Как бы зайке не пропасть!

Зайка-скок, скок, скок,

Прыгнул в бок и на утёк!

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идет ли волк

1 – прогнуться, разогнуться

2 – нагнуться, потянуться

3 – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Сорока

(слайд 8)

Зайчик проскакал, на снегу остались следы. Чьи это следы?

Дети

Заячьи

Сорока

(слайд 8)

Волк прокрался, какие следы оставил? А как называется жилище волка?

Дети

Логово

Сорока

(слайд 9)

Зимой волк на снегу оставляют аккуратную цепочку следов.

Лиса пробежала, какие следы оставила?

Дети

Лисьи

Сорока

Белка попрыгала. Какие следы оставила?

Дети

Беличьи

Сорока

(слайд 12)

Медведь какие следы оставил

Дети

Медвежьи

Сорока

А разве можно увидеть зимой следы медведя? А почему?

Дети

Медведь зимой спит.

Сорока

Как называется жилище медведя?

Дети

Берлога

 Медведь( воспитатель, спрятавшись)

Этот лес теперь моя,

И хозяин тоже я!

Белка мой и зайка мой.

И ворона тоже мой.

Уходите все домой.

Педагог

 Медведь рассердился! Давайте отойдём подальше. Все отступают в сторону. А теперь вспомните, что и как говорил медведь. Дети находят ошибки в речи медведя. Правильно, всё это потому, что в лесу нет школ, и медведь не умеет говорить правильно. Давайте исправим его ошибки.

Дети

Лес мой. Белка моя. Зайка мой. Ворона моя.

Педагог

Сл./и "Маленький - большой"
У медведя не голова, а у медведя -  
головища.
не лапы , а лапищи; не когти , а когтищи;, не зубы, а зубищи.  
 

 

 

 

 

Снеговик

Ребята, я подружился с вами, мне было интересно. Я узнал много нового, понял, что зима - весёлое, интересное время года. Спасибо вам за это.

Педагог

А нам   пора нам в садик. А поедем мы в детский сад на санях. Садитесь. Поехали (дети поют  песню «саночки» и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....