Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
непосредственно образовательная деятельность с детьми с ОНР первого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад №7»
Путешествие в зимний лес
Непосредственная образовательная деятельность
Разработала:
учитель – логопед
С.Н.Павлова
п. Морки
Возраст | Дети старшей группы |
Программное содержание | 1.Активизация и расширение словаря по темам: «Зима», «Дикие животные». Закрепление названий жилищ и семей диких животных 2. Уточнение и расширение запаса конкретных представлений о свойствах снега. Подбор однородных определений и глаголов. 3. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных. 4. развивать память и воспитывать любовь к природе. 5.формировать доброжелательное отношение, воспитывать работать в коллективе
|
Материалы к занятию |
|
Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка | |
Содержание занятия: | |
Оргмомент | "Собрались все дети в круг, Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, |
Педагог (слайд 2) (слайд 3) |
«Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю чем заняться» ? А вы знаете кто такой снеговик? |
(ответы детей) | |
Педагог (слайд 4) | Ну, что, вы согласны пойти в зимний лес? |
Сорока | Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: Кто, угадай-ка? |
Дети: | Зима. |
Сорока | Хитрая плутовка |
Дети | Лиса |
Сорока | Кто зимой холодной |
Дети | Волк |
Сорока | Хожу в пушистой шубе |
Дети | Белка |
Сорока | Он в берлоге спит зимой |
Дети | Медведь |
Сорока | Комочек пуха |
Дети | Заяц |
педагог | Молодцы! Ответили на все мои вопросы. А теперь пора в путь. |
Хлопнем, топнем, – покружимся И в лесу мы очутимся. | |
Педагог(сорока) | Показала я вам дорогу, а теперь мне пора дальше лесные новости собирать) |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
Педагог | Вот и очутились мы с вами в лесу. Ребята скажите в каком лесу мы с вами оказались. |
(слайд 5) | В зимнем лесу. |
| |
Дети | Зима наступает после осени. Она бывает перед весной. |
Педагог (слайд6) | Вот мы и дошли до снеговика. |
(слайд7) | Выходит из- за ширмы. Здравствуйте ребята. Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я и не знаю, чем мне заняться. Когда же кончиться эта зима |
педагог | Постой, снеговик, если кончиться зима, то наступит. (дети помогают весна) и ты растаешь на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть, веселиться и получать новые знания. Мы пришли с ребятами к тебе. Ребята назовите зимние месяцы. |
Дети | Декабрь, январь, февраль. |
Снеговик | (показывает снег в корзине). Меня слепили из этого снега. Потрогайте и скажите, какой он |
Дети | Холодный, белый, липкий. |
А зима в нашем краю какая? | |
Дети | Холодная, долгая, белая, весёлая, суровая, морозная…. |
педагог | Смотрите, ребята, тут снежный ком, давайте с ним поиграем. Я буду называть слова, а вы мне слово - наоборот.
|
педагог | Ох, ребята, что-то холодно стало! Давайте погреем руки. Руки в кулачки сожмём И немножко подождём. На ладошки мы подуем, Все снежинки мы с них сдуем. Каждый пальчик мы возьмём, Сильно на него нажмём. |
Дети | Выполняют соответствующие движения |
Педагог | Согрели руки? А теперь поиграем в игру «Зимние забавы». Покажите движениями, какие вы знаете зимние игры и развлечения. Игра-пантомима (угадай что я делаю?) Дети по одному показывают движениями зимние игры и забавы. А Снеговик отгадывает. Надели…..(лыжи). Взяли …(лыжные палки), встали на …( лыжню). Под музыку пошли дальше. |
Снеговик | Ребята, а вы знаете от какого слова произошло слово «снеговик»? |
Дети | От слова «снег». |
Снеговик | От этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словами «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ….. (снег); С неба все скользят пушинки – Серебристые … (снежинки); На поселке, на лужок Выпал беленький …(снежок) Вот веселье для ребят – Все сильнее …. (снегопад); Вот бегут в перегонки, Все хотят играть в …(снежки); Словно в белый пуховик Нарядился …(снеговик). С каждым добавленным словом дети укрывают елочку бумажной снежинкой. |
педагог | Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы её укрывали.
|
дети | Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик |
педагог | Давайте поиграем вместе со снеговиком в игру «Назови ласково» Снег-снежок Ветер-ветерок Зима-зимушка Санки-саночки Елка-ёлочка Сосна-сосенка |
Физкульт- минутка | Сидит зайка на опушке, Поднимает зайка ушки. Слышит: шорох раздаётся. За кустом лиса крадётся. Вот лиса раскрыла пасть. Как бы зайке не пропасть! Зайка-скок, скок, скок, Прыгнул в бок и на утёк! Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок Приседают, слушают Не идет ли волк 1 – прогнуться, разогнуться 2 – нагнуться, потянуться 3 – в ладоши три хлопка Головою три кивка. |
Сорока (слайд 8) | Зайчик проскакал, на снегу остались следы. Чьи это следы? |
Дети | Заячьи |
Сорока (слайд 8) | Волк прокрался, какие следы оставил? А как называется жилище волка? |
Дети | Логово |
Сорока (слайд 9) | Зимой волк на снегу оставляют аккуратную цепочку следов. Лиса пробежала, какие следы оставила? |
Дети | Лисьи |
Сорока | Белка попрыгала. Какие следы оставила? |
Дети | Беличьи |
Сорока (слайд 12) | Медведь какие следы оставил |
Дети | Медвежьи |
Сорока | А разве можно увидеть зимой следы медведя? А почему? |
Дети | Медведь зимой спит. |
Сорока | Как называется жилище медведя? |
Дети | Берлога |
Медведь( воспитатель, спрятавшись) | Этот лес теперь моя, И хозяин тоже я! Белка мой и зайка мой. И ворона тоже мой. Уходите все домой. |
Педагог | Медведь рассердился! Давайте отойдём подальше. Все отступают в сторону. А теперь вспомните, что и как говорил медведь. Дети находят ошибки в речи медведя. Правильно, всё это потому, что в лесу нет школ, и медведь не умеет говорить правильно. Давайте исправим его ошибки. |
Дети | Лес мой. Белка моя. Зайка мой. Ворона моя. |
Педагог | Сл./и "Маленький - большой" |
|
|
|
|
Снеговик | Ребята, я подружился с вами, мне было интересно. Я узнал много нового, понял, что зима - весёлое, интересное время года. Спасибо вам за это. |
Педагог | А нам пора нам в садик. А поедем мы в детский сад на санях. Садитесь. Поехали (дети поют песню «саночки» и выходят из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....