Материал для развития общеречевых навыков по лексической теме "Рыбы"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Домбровская Наталья Дмитриевна

Предлагаю подборку чистоговорок и стихов  для автоматизации звуков и развития общеречевых навыков у детей с ОНР и ФФНР (старшей и подготовительной групп). Сочетание лексического материала с материалом по автоматизации поставленных звуков поможет логопедам, воспитателям, родителям результативно закрепить материал по коррекции речи. использую эту подборку учитель-логопед может легко выбрать для ребёнка чистоговорку на поставленные звуки. Надеюсь, что это в какой-то мере оптимизирует коррекционную  работу.  Коллеги давайте соберём картотеку чистоговорок и стихов на лексические темы. Думаю, что у многих есть уже запас такого речевого материала. Публикуйте! Буду рада по вашим ссылкам получить такие подборки. В ближайшее время собираюсь опубликовать подборку по лексической теме "Насекомы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

              Данную подборку чистоговорок по теме «Рыбы» я составила для детей подготовительной группы в конце марта (месяц до этого по уважительной причине я не работала).  Конец учебного года, время подводить итоги, а некоторые дети «потеряли» поставленные ранее звуки. Надо работать над лексикой и грамматикой, надо закреплять предлоги, согласование числительных с существительными…. Мне нужен был такой речевой материал, который помог бы мне рационально, в короткие сроки восстановить утраченные навыки.

              Таким спасением для меня и ребят стала эта первая для меня подборка чистоговорок. Да, это не новый для многих  материал: многие чистоговорки  и я когда-то уже использовала вне лексической темы, некоторые брала для автоматизации отдельных звуков, какие-то на слуху у каждого с детства. Плодотворно поработав неделю над этими чистоговорками, заметно улучшились произносительные навыки у детей. Мы их использовали на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях, всё время с разной целью и в разных видах деятельности (для составления схем, для закрепления предлогов, согласования… и для множества других видов коррекционной работы).

           Предлагаю подборку чистоговорок для автоматизации звуков для детей подготовительной или старшей группы для детей  с ОНР и ФФНР. Сочетание лексического материала с материалом по автоматизации звуков поможет логопедам, воспитателям и родителям рационально проводить коррекционную работу и добиваться высоких результатов. Используя эту подборку учитель-логопед может легко подобрать  для ребёнка чистоговорку на нужные поставленные звуки. Надеюсь,  что это в какой-то мере оптимизирует нашу коррекционную работу и сделает её более увлекательной для детей, ведь чистоговорки легко запоминаются.              

                Предлагаю всем желающим составить такие подборки по разным лексическим темам, думаю, что у многих есть подборки такого речевого материала, но они, наверняка, не систематизированы. Систематизируйте, публикуйте! И тогда у нас будет целая картотека таких чистоговорок по всем лексическим темам. Кто-то может сочинит свои чистоговорки.

           Положительные результаты по итогам работы над чистоговорками по теме «Рыбы» вдохновили меня на создание таких подборок по темам  «Насекомые», «Цветы».  В ближайшее время я собираюсь их опубликовать.

                                       Чистоговорки по теме «Рыбы».

  1. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

  1. В озере карп, а в море краб.

  1. В аквариуме у Харитона четыре  рака и три тритона.

  1. Щуку я тащу, тащу. Щуку я не упущу.

  1. Рыбке рак ни друг, ни враг.

           Рыбке вряд ли   страшен рак.

           Рыбке страшен червячок,

           что посажен на крючок.

  1. Щука щёлкнула зубами,

           в щель забилась за камнями.

  1. Эта щучка – не простая штучка!

           Сунь ей палец в пасть – всей руке пропасть.

  1. Щука в гости зазывает, угощенье обещает,

           Хоть вкусны у щуки щи,

           Да гостей ищи-свищи.

  1. Над рекою тучи гуще,

           Дождик хлещет ещё пуще.

           Даже щуки и лещи

           Ищут шляпы и плащи.

  1. Пишет щука букву «Ща»

            Учит азбуке (грамоте) леща.

          «Щука, клещи, щит, щавель.

            Щётка, щёки, щепка, щель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития общеречевых навыков дома

Материал представляет собой подборку игр для развития общеречевых навыков в домашних условиях. Может быть использован в качестве консультации для родителей при проведении круглых столов, в рамках деят...

«Развитие общеречевых навыков дошкольников в изобразительной деятельности»

В процессе работы с детьми логопедической группы я столкнулась с проблемами нарушения формирования всех компонентов речевой системы: позднее начало речи, своеобразный ход ее развития, замедленный темп...

Консультация для воспитателей групп раннего развития по развитию общеречевых навыков у детей.

Вниманию воспитателей предложены картотеки игр и игровых заданий по основным разделам работы, направленной на развитие общеречевых навыков у детей раннего возраста....

материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью

материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью...

Практический материал для развития графомоторных навыков

Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет...

Конспект индивидуальной работы по развитию общеречевых навыков у детей с заиканием по теме «Домашние птицы».

Индивидуальные логопедические занятия - только составная часть комплексного лечебно-педагогического воздействия на заикающегося. Подбор речевого материала должен быть строго индивидуальным для к...