"В гостях у Зубастиков"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Занятие в средней группе по развитию речи с использованием нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zubastikov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по развитию речи с использованием нестандартного оборудования

Задачи:

  1. упражнять детей в сличении предметов по цвету;
  2. закрепить названия основных цветов;
  3. тренировать ориентацию на плоскости,  ориентировку в пространстве;
  4. развивать слуховое внимание и зрительную память;
  5. совершенствовать общую и мелкую моторику, координированные движения во взаимосвязи с речью.

 

Оборудование:        40 прищепок (синего, красного, зеленого, желтого, оранжевого, фиолетового цветов); плоскостные изображения овощей и фруктов, вырезанные из цветного картона; декорации объемных елок – 10 шт. высотой 1 м.; аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия:

Дети входят в зал  под пение птиц. Зал оборудован елочками, на них прикреплены прищепки разного цвета.

Педагог: В этом удивительном лесу  живут удивительные разноцветные зубастики. Ребята,              назовите какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, синего).

Педагог: Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предметы только        своего цвета:

        Красный зубастик ест помидор.

 Желтый за грушей полез на забор.

                                        Синий ест сливу: вот молодец!

                                        Зеленый зубастик ест огурец.

Каждый ребенок угощает зубастиков.

Педагог: А теперь возьмитесь за руки и «соберите» наш урожай  в большую корзину.  Расскажите, кто кормил, какого зубастика?!

Звучат подробные рассказы каждого ребенка о фруктах и овощах, которыми он угощал зубастиков.

        

Педагог:                     1, 2, 3, 4, 5

                        Зубастики решили в прятки поиграть

                        1, 2, 3

                        Свою елочку найди.

Дети врассыпную разбегаются по залу и садятся возле елочек. Педагог крепит каждому ребенку на плечо прищепку разного цвета и хлопая в ладоши предлагает найти себе пару с прищепкой того же цвета:  

                1, 2, 3

                Свою пару ты найди.

Педагог:   Зубастики любят не только лакомиться овощами и фруктами, играть в прятки, но и превращаться в любое животное!

Педагог предлагает детям, используя прищепки прочитать стихотворение в соответствии с его ритмическим рисунком  «Открывать» и «закрывать» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей.

   Собака и щенок        

Гав-гав-гав, - собака лает,    

Мой сыночек подрастает.

Гав-гав-гав, - щенок сказал        

И за котенком побежал.    

Корова и теленок

Му-му-му, -  мычит корова,  

Я теленка потеряла

Му-му-му, - в ответ теленок,      

За меня не бойся, мама,        

Я гуляю на лугу, никуда не убегу!        

Свинья и поросенок

Хрюкает свинья: -  хрю-хрю,  
Очень сына я люблю!        

Хрю-хрю-хрю, -  кричит ребенок.

Кто сынок тот? -  Поросенок.

Коза и козленок

Мекает коза: - Ме-ме!        

Мой сынок, иди ко мне!

Прискакал козленок сразу.        

Ме-ме-ме! -  пропел три раза.

Лисица и утка

Уважаемая утка!        

Я люблю Вас просто жутко!

Прилетайте же ко мне!

Посидим наедине!

Ах, спасибо Вам, лисица,

Но мне что-то не сидится!

Кошка и курица

Хорошо на улице,  -  

Сказала кошка курице.

А я и не заметила, -

Курица ответила.

Петушок и собака

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!        

Всем давно пора вставать!

Петя-Петя-петушок.

Не буди меня, дружок!        

Спать я ночью не могу,

Дом я ночью стерегу.

Лиса и крот

Славный домик, милый крот,  

Только больно узкий вход!

Вход, Лисичка, в самый раз:

Он не впустит в домик Вас!        

Воробей

Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.    

Звучит щебет птиц.

Педагог: Ребята, зубастикам было очень приятно весело провести с нами время,  они вас благодарят и ждут новых встреч. В сейчас им пора  вернуться в свой необычный, волшебный лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубастики

Ребенок плохо чистит зубки?Не любит это дело?через игру приучим делать это с радостью....

В гостяху сказки

Статья о том ,как мы создавали на участке сказку для детей...

КОНСПЕКТ игры-занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) со сложными дефектами. ТЕМА: «В гостях у Зубастика»

ТЕМА: «В гостях у Зубастика»ЦЕЛИ: формирование интереса к здоровому образу жизни с учётом возможностей детей с ОВЗ (со сложными дефектами); формирование практического навыка чистки зубов.З...

С. Развлечение «Зубастик в гостях у ребят»

В заключении реализации  блока проекта "Профессия врач - стоматолог"   проведено развлечение «Зубастик в гостях у ребят»в ходе которого организована игровая с...