"В гостях у Зубастиков"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Занятие в средней группе по развитию речи с использованием нестандартного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zubastikov.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по развитию речи с использованием нестандартного оборудования
Задачи:
- упражнять детей в сличении предметов по цвету;
- закрепить названия основных цветов;
- тренировать ориентацию на плоскости, ориентировку в пространстве;
- развивать слуховое внимание и зрительную память;
- совершенствовать общую и мелкую моторику, координированные движения во взаимосвязи с речью.
Оборудование: 40 прищепок (синего, красного, зеленого, желтого, оранжевого, фиолетового цветов); плоскостные изображения овощей и фруктов, вырезанные из цветного картона; декорации объемных елок – 10 шт. высотой 1 м.; аудиозапись с пением птиц.
Ход занятия:
Дети входят в зал под пение птиц. Зал оборудован елочками, на них прикреплены прищепки разного цвета.
Педагог: В этом удивительном лесу живут удивительные разноцветные зубастики. Ребята, назовите какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, синего).
Педагог: Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предметы только своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Желтый за грушей полез на забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Каждый ребенок угощает зубастиков.
Педагог: А теперь возьмитесь за руки и «соберите» наш урожай в большую корзину. Расскажите, кто кормил, какого зубастика?!
Звучат подробные рассказы каждого ребенка о фруктах и овощах, которыми он угощал зубастиков.
Педагог: 1, 2, 3, 4, 5
Зубастики решили в прятки поиграть
1, 2, 3
Свою елочку найди.
Дети врассыпную разбегаются по залу и садятся возле елочек. Педагог крепит каждому ребенку на плечо прищепку разного цвета и хлопая в ладоши предлагает найти себе пару с прищепкой того же цвета:
1, 2, 3
Свою пару ты найди.
Педагог: Зубастики любят не только лакомиться овощами и фруктами, играть в прятки, но и превращаться в любое животное!
Педагог предлагает детям, используя прищепки прочитать стихотворение в соответствии с его ритмическим рисунком «Открывать» и «закрывать» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей.
Собака и щенок
Гав-гав-гав, - собака лает,
Мой сыночек подрастает.
Гав-гав-гав, - щенок сказал
И за котенком побежал.
Корова и теленок
Му-му-му, - мычит корова,
Я теленка потеряла
Му-му-му, - в ответ теленок,
За меня не бойся, мама,
Я гуляю на лугу, никуда не убегу!
Свинья и поросенок
Хрюкает свинья: - хрю-хрю,
Очень сына я люблю!
Хрю-хрю-хрю, - кричит ребенок.
Кто сынок тот? - Поросенок.
Коза и козленок
Мекает коза: - Ме-ме!
Мой сынок, иди ко мне!
Прискакал козленок сразу.
Ме-ме-ме! - пропел три раза.
Лисица и утка
Уважаемая утка!
Я люблю Вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне!
Посидим наедине!
Ах, спасибо Вам, лисица,
Но мне что-то не сидится!
Кошка и курица
Хорошо на улице, -
Сказала кошка курице.
А я и не заметила, -
Курица ответила.
Петушок и собака
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
Петя-Петя-петушок.
Не буди меня, дружок!
Спать я ночью не могу,
Дом я ночью стерегу.
Лиса и крот
Славный домик, милый крот,
Только больно узкий вход!
Вход, Лисичка, в самый раз:
Он не впустит в домик Вас!
Воробей
Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Звучит щебет птиц.
Педагог: Ребята, зубастикам было очень приятно весело провести с нами время, они вас благодарят и ждут новых встреч. В сейчас им пора вернуться в свой необычный, волшебный лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зубастики
Ребенок плохо чистит зубки?Не любит это дело?через игру приучим делать это с радостью....
В гостяху сказки
Статья о том ,как мы создавали на участке сказку для детей...
КОНСПЕКТ игры-занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) со сложными дефектами. ТЕМА: «В гостях у Зубастика»
ТЕМА: «В гостях у Зубастика»ЦЕЛИ: формирование интереса к здоровому образу жизни с учётом возможностей детей с ОВЗ (со сложными дефектами); формирование практического навыка чистки зубов.З...
С. Развлечение «Зубастик в гостях у ребят»
В заключении реализации блока проекта "Профессия врач - стоматолог" проведено развлечение «Зубастик в гостях у ребят»в ходе которого организована игровая с...