Примерные планы работы логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Примерный годовой план работы учителя-логопеда, речевая карта,перспективный план мероприятий, план индивидуальной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdayu.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад №209»
Тупица Н.Н________________
Годовой план работы учителя-логопеда Каретниковой З.П.
на 2010-2011 учебный год
№ | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп | Сентябрь | Апрель | |
Проведение МППК по зачислению детей на логопункт | Сентябрь | ||
Заполнение индивидуальных речевых карт | Сентябрь | ||
Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт | Сентябрь | ||
Сдача списков зачисленных на логопункт заведующему детского сада | Сентябрь | ||
Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий | Сентябрь | Май | |
Составление графика посещения занятий по развитию речи,в старшей и подготовительной группах | Сентябрь | ||
Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий | Сентябрь | Январь | |
Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих листов)* | Октябрь | Февраль | |
Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп | Октябрь — январь | Февраль — май | |
Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп | Октябрь — январь | Февраль — май | |
Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп | Октябрь — январь | Февраль — май | |
Проведение родительских собраний во всех возрастных группах и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп | Октябрь — январь | Февраль — май | |
Экспресс-обследование речи детей старших и подготовительных к школе групп | Январь | Май | |
№ | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
Экспресс-обследование детей младшего возраста | Апрель — май | ||
Составление статистических отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада | Январь | Май | |
Оформление стенда «Доска почета» фотографиями выпускников логопункта | Май | ||
Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе заведующему детского сада | Май | ||
Подготовка материалов для проведения логопедического обследования | Июнь | ||
Составление рабочих листов для проведения индивидуально-подгрупповых занятий для детей с диагнозом: дислалия | Август | ||
Составление рабочих листов с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФН | Август |
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад №209»
Тупица Н.Н________________
Перспективный план мероприятий на 2010-11 учебный год
№ | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Дети | Обследование речи | Речевая подготовка детей к новогоднему празднику | Речевая подготовка детей к «Дню защитника отечества» | Речевая подготовка детей к «8 марта» | Обследование речи | ||||
Воспитатели | Отчет: « Результаты обследования устной речи» | Проведение консультации для воспитателей старших и подготовительных групп «До школы один год» | Открытое занятие «Формирование звукового анализа и синтеза на этапе автоматизации звука» | Практическое занятие по автоматизации поставленных звуков | Консультация на тему: « Игры для развития речи и мышления дошкольников» | Отчет о результатах проделанной работы | |||
Родители | Проведение консультации для родителей старшей группы на тему: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе» | Проведение родительского собрания «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения» | Проведение родительского собрания в младших группах на тему « Развитие речи детей раннего возраста» | Проведение родительского собрания в подготовительных группах на тему «Речевая готовность ребенка к школе» | Проведение консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп | ||||
Методическая работа | Оформление логопедического кабинета | Пополнение материала по формированию фонематических процессов | Пополнение дидактического материала по развитию лексико-грамматического строя | Пополнение папки: «Демонстрационный материал» | Пополнение папки: «Тексты для пересказа» | Оформление уголка для развития фонематического слуха | Разработка дидактического материала по развитию психических функций | Оформление отчетной документации |
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ № 209
_____________Тупица Н.Н.
График работы учителя-логопеда Каретниковой Зухры Петровны
Дни недели | Занятия учителя-логопеда с детьми | Всего часов в неделю |
Индивидуальная и подгрупповая работа | ||
Понедельник | с 9.00 до 13.00 | 4 ч |
Вторник | с14.00 до 18.00 | 4 ч |
Среда | с 9.00 до 13.00 | 4 ч |
Четверг | с 14.00 до 18.00 | 4 ч |
Пятница | с 8.00 до 12.00 | 4 ч |
Всего: | 20 ч |
Учитель-логопед _____________
(подпись)
Примечание: Организационная работа учителя-логопеда предполагает:
* проветривание помещения;
* смену дидактического материала;
* сопровождение детей из кабинета в группу;
* работу с документами;
* консультацию воспитателей по организации и проведению коррекционной работы с детьми;
* работу с родителями (консультации, беседы, сбор информации о ребенке).
Журнал посещения детьми логопункта на 20_/20_ учебный год
Месяц: ______________
п/п | ФИО | Число | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
Дни недели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №209"
350063 г. Краснодар, ул. Комсомольская,43
Тел. 268-41-72
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Ф.И ребенка_________________________________________________
Группа ___________________
Ф.И.ребенка___________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Телефон______________________________________________________________________
Дата поступления в логопункт _________________________________________________
Диагноз ПМПК_______________________________________________________________
Дата проведения______________________________________________________________
№ протокола_________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать_________________________________________________________________________Датарождения_________________________________________________________________
Где и работает_________________________________________________________________
Рабочий телефон_______________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Где и кем работает________________________________________________________________
Рабочийтелефон_______________________________________________________________
АНАМНЕЗ
От которой беременности ребенок?___________________________________________________
Которыероды?_________________________________________________________________
Предыдущие беременности / когда/?______________________________________________
Как говорят родственники, успевают в школе старшие дети?__________________________
Характер данной беременности /токсикозы 1-й, 2-й половины,
перенесенные болезни, травмы/__________________________________________________
Как протекали роды: в срок, нет, осложнения_______________________________________
_____________________________________________________________________________
Резус-фактор__________________________________________________________________
Первый крик/ сразу, нет/, асфиксия_______________________________________________
Грудное вскармливание: когда принесли кормить , почему?__________________________
_____________________________________________________________________________
Наличие срыгивания, поперхивания во время сосания___________________________________
Когда выписали из роддома, почему?_________________________________________________
Вес ____________________, рост_____________________
Держит голову с _______________, сидит _______________
ходит_______________________
Гуление _____________ , лепет ________________ ,слова ______________ , фразы_______ Перенесенные заболевания / были ли рвоты, судороги на фоне высокой температуры/__________________________________________________________________
до 1 года после года
_____________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ1. Психологические особенности:
контактность с детьми и взрослыми_________________________________________
произвольное внимание____________________________________________________
любимый вид игр (шумные, спокойные)______________________________________
умение организовать игру
2. Знание основных цветов и оттенков_________________________________________
Знание биографических данных: И.О. родителей, домашний адрес_______________
3. Элементарные математические представления:
а) прямой счет до_________________ , обратный счет_________________________ б) узнавание и название времени года _________________________________________
порядок их следования _________________________________________________
знание и название частей суток ________________________________________
порядок их следования _______________________________________________
название дней недели ________________________________________________
в) ориентировка в пространстве:
лево, право___________________________________________________________
складывание разрезной картинки ________________________________________
понимание предлогов: _________________________________________________
в, на, за, с, к, от, у, из, около, над, из-за, из-под
- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ
а) анатомическое строение
губы ______________________зубы______________________
м. небо ____________________тв.небо ______________________
прикус _____________________язык________________________
подъязычная связка______________________________________
б) артикуляционная моторика
губы: «трубочка» __________________язык: «лопатка» ____________
«улыбка» ___________________ «иголочка» ___________
«улыбка-трубочка» _________ «лопатка-иголочка»____
в) наличие апраксии_____________________________________________
синкинезий _____________________________________________
гиперсаливации __________________________________________
3. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Гласные _____________________________________________________________
Свистящие ____________________________________________________________ Шипящие _____________________________________________________________
Сонорные _____________________________________________________________
Прочие звуки _________________________________________________________
4. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Координация движений _______________ Точность выполнения _______
5. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Тип _________________________________________________________________
Объем _______________________________________________________________
Продолжительность выхода речевого ____________________________________
6. СОСТОЯНИЕ ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
Громкость (норм, тихий, громкий) _______________________________________
Наличие или отсутствие носового оттенка _________________________________
Наличие или отсутствие монотонности ___________________________________
7. ДИНАМИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Темп ________________________________________________________________
Паузация ____________________________________________________________
Интонация ___________________________________________________________
- ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Анализ
а) узнавание гласного в начале слова под уд. _____________________________
б) узнавание согласного в начале слова (подг. гр.) ________________________
в) дифференциация фонем: ба-па, ка-га, да-та ____________________________
Синтез: определение слова по составляющим звукам:
ДОМ _______________________КОЗЫ____________________________
Представления: подбор картинок на заданный звук ________________________
придумать слово на заданный звук_________________________
9. СЛОВАРЬ
а) умение обобщить
игрушки фрукты овощи
посуда одежда обувь
мебель дом. животные дик. животные
б) что лишнее?
стол, стул, чайник, шкаф
карандаш, портфель, тетрадь, шляпа
в) название деталей предметов:
у стула - спинка, сиденье, ножки_____________________________________
у машины-кузов, кабина, колеса, фары, руль___________________________
у одежды рукав, карман, воротник, манжеты___________________________
г) подобрать определения:
яблоко -румяное, спелое, сочное, сладкое______________________________
нож-острый, блестящий, металлический_______________________________
д) слова-антонимы:
холодно - жарко далеко-________________
спелый -_______________________ быстро-________________
10. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА, ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТЬ
пуговица -_____________ апельсин -_______________ бинт-___________
аквариум-____________ сковорода-______________ лист____________
термометр-____________ мотоцикл - ______________птенцы________
Ребята слепили снеговика_________________________________________
В аквариуме плавают рыбки _______________________________________
Дети смастерили скворечник и кормушку_______________________________
11. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Словообразование
а) образование относительных прилагательных
из дерева - ________________из стекла-_____________________________
бумаги -_______________ железа-________________________________
меха- _________________кожи-_________________________________
б) образование притяжательных прилагательных (подг.гр.)
хвост лисы -_______________ будка собаки-_______________________
следы зайца-______________ мяч Тани-_________________________
в) образование мн. числа сущ.
ведро-_____________________ ухо-_______________________________
стул- ______________________дерево-____________________________
д) образование сущ. c ум.-ласкат. суффиксами:
кукла- _________________мяч-___________________________________
зонт- ________________яблоко-___________________________________
Словоизменение
а) изменение сущ. Ед. и мн. числа по падежам:
И. КОТ_________________ КУКЛА___________________________
Р. ________________________ ____________________________
Д. _____________________ _______________________________
В. ________________________ ____________________________
Т. _____________________ ________________________________
П. ________________________ ____________________________
б) числит. – сущ.
1 2 5
машина машины машин
гриб _______ ______
гусь _______ ______
12. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
а) Составить предложение по сюжетной картинке
_______________________________________________________________
б) Составить рассказ по серии сюжетных картин
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
в) Пересказ текста_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Невропатолог______________________________________________________
Психиатр_________________________________________________________
ЛОР______________________________________________________________
Окулист___________________________________________________________
14. ДИАГНОЗ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата __________ Подпись учитель-логопеда____________
План индивидуальной коррекционной работы на 20__/__ учебный год
Ф.И ребенка_____________________________________________________________
Логопедическое заключение_______________________________________________
_________________________________________________________________________
I. Подготовительный этап
Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе.
ЦЕЛИ
- Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое
- восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
- Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
2.Формирование произносительных умений и навыков
ЦЕЛИ
- Устранять дефектное звукопроизношение.
- Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Обозначим виды коррекционной работы на данном этапе.
а. Постановка звуков в последовательности:
- свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];
- шипящий [ш];
- сонорный [л];
- шипящий [ж];
- сонорные [р], [р'];
— шипящие [ч], [щ].
Способ постановки — смешанный.
Подготовительные упражнения для постановки звуков
(работа проводится только индивидуально):
- для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;
- для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;
- для звуков [р], [р']: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;
- для звука [л]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».
б. Автоматизация поставленного звука в слогах:
- [с], [з], [ш], [ж], [с'], [з'], [л'] автоматизируются сначала в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
- [ц], [ч], [щ], [л] — сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
- [р]> [р'] - спроторного, аналога, и параллельно вырабатывается вибрация языка. Автоматизация каждого исправленного звука по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе детей со сходным дефектом.
в.Автоматизация звуков в словах проводится после автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
г. Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Каждое правильно произносимое слово включается в предложения, затем в небольшие рассказы, чистоговорки, стихотворные тексты.
д. Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков:
с -- [з], [с] - [с'], [с] -[ц], [с] — [ш];
[ж] — [з], [ж] — [ш];
[ч] - [с], [ч] - [т'], [ч] -[щ];
[щ] - [с], [щ] - [т'], [щ] -[ч], [щ] - [р'];
р-л, [р] - [p' [p'] -[л'], [р'] - [й], [л'] - [л].
е. Автоматизация звуков в спонтанной речи ( в монологах и диалогах, играх, развлечениях,экскурсиях,на прогулках, в труде и других формах детской жизнедеятельности)
3.Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка.
4.Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на правильно произносимом лексическом материале.
5. Развитие связной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков с помощью лексико-грамматических упражнений, заданий для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию
« »_______________20___год
Учитель –логопед –Каретникова З.П
Заведующей МДОУ № 209
Тупица Н.Н
От _______________
Заявление
Я _______________________________________________________прошу зачислить
(Ф.И.О)
моего сына (дочь) ________________________________________ в логопункт.
(Ф.И. ребенок)
Обязуюсь выполнять следующие требования:
- По рекомендации логопеда обращаться к узким специалистам (ортодонт,неврапотолог, психолог).
- систематически посещать занятия.
- выполнять домашние задания и рекомендации логопеда.
- поставленный звук автоматизировать в постоянном общении с ребенком.
- посещать консультации логопеда.
В случае не выполненных мною требований, претензий по коррекционной работе не имею.
Примечание: при систематических пропусках занятий ребенок может быть выведен из состава логопункта.
С условиями ознакомлен(а)
«___» ____________20____ __________________
(дата) ( подпись)
Заведующей МДОУ № 209
Тупица Н.Н
От _______________
Заявление
Я _______________________________________________________прошу зачислить
(Ф.И.О)
моего сына (дочь) ________________________________________ в логопункт.
(Ф.И. ребенок)
Обязуюсь выполнять следующие требования:
- По рекомендации логопеда обращаться к узким специалистам (ортодонт,неврапотолог, психолог).
- систематически посещать занятия.
- выполнять домашние задания и рекомендации логопеда.
- поставленный звук автоматизировать в постоянном общении с ребенком.
- посещать консультации логопеда.
В случае не выполненных мною требований, претензий по коррекционной работе не имею.
Примечание: при систематических пропусках занятий ребенок может быть выведен из состава логопункта.
С условиями ознакомлен(а)
«___» ____________20____ __________________
(дата) ( подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы по краеведению для старшей группы
В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....
Примерный план работы старшего воспитателя
Представляю примерный план работы старшего воспитателя в дошкольных группах. Данный план разбит на 4 блока:1. Работа с кадрами2. Организационно-методические мероприятия3. Изучение состояния учебно-вос...
Примерный план работы с родителями детей средней группы №7
Примерный план работы с родителямидетей средней группы №7(на 2012-2013 учебный год)Родительские собранияТема: «Мы за лето подросли» (Сентябрь)Тема: «Роль игры в жизни ребенка» (Февраль)Тема: «Зд...
примерный план работы с родителями во второй младшей группе
МЕСЯЦ№НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЕОтметка о проведении СЕНТЯБРЬ1 «Что должен знать ребёнок 6-7 лет»Организационное родительское собрание...
Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.
Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день....