пальчиковая гимнастика по теме домашние птицы
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Конспект  совместной деятельности педагога с детьми

Тема:    Птицы

Форма организации: совместная, подгрупповая; пальчиковая гимнастика

Место проведения: групповая комната

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи:

Здоровье:

  1. Развивать мелкую моторику мышц кистей рук в игровых упражнениях.

Познание:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
  2. Закреплять знание строения птицы (голова, клюв, гребешок)
  3. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета и формы, внимании (действовать по сигналу и заданию взрослого)

Коммуникация:

  1. Продолжать детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими – отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
  2. Расширять словарный запас детей через игровые задания, пальчиковую гимнастику: петушок, курочка, гусь, грустное, радостное.
  3. Создавать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx94.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  совместной деятельности педагога с детьми

Тема:    Птицы

Форма организации: совместная, подгрупповая; пальчиковая гимнастика

Место проведения: групповая комната

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи:

Здоровье:

  1. Развивать мелкую моторику мышц кистей рук в игровых упражнениях.

Познание:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
  2. Закреплять знание строения птицы (голова, клюв, гребешок)
  3. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета и формы, внимании (действовать по сигналу и заданию взрослого)

Коммуникация:

  1. Продолжать детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими – отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
  2. Расширять словарный запас детей через игровые задания, пальчиковую гимнастику: петушок, курочка, гусь, грустное, радостное.
  3. Создавать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация

Методы и приемы: 

Виды деятельности

Методы и приемы

Содержание

 игровая

Сюрпризный момент

Воспитатель достает волшебную перчатку.  Обращает внимание детей на волшебный сундучок из которого, достает солнышко и карточки с заданиями

двигательная

Показ,

Действие с прищепками

Воспитатель показывает как выполнить фигуры птиц с помощью пальцев

Дети по контуру солнышка прищепляют прищепки

чтение  худ литературы

Чтение стихотворения

Воспитатель читает стихотворение про птичку, сопровождая движениями пальцев

познавательная деятельность

Рассматривание картинок

Воспитатель показывает картинки с птицами, вспоминают части тела.

коммуникативная деятельность

Хоровые и индивидуальные  ответы

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель побуждает проговаривать хором.

Оборудование: картинки – петух, курица, гусь; сундучок; волшебная перчатка, картинка солнышка без лучиков с одной стороны грустное, с другой радостное, прищепки желтого цвета.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместна образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

ЧХТ

Чтение потешек «Петушок»

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Познание

Рассматривание альбома «Домашние птицы»

Беседы с детьми о домашних птицах

Коммуникация

Рассматривание картины курица с цыплятами

Художественное творчество

Рисование ладошкой Петушок

Изготовление карточек с домашними птицами

                                                       

    Ход

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает им «Волшебную перчатку»

В. Ребята, что это у меня?

Д. Перчатка

В.  А что у нее есть?

Д. пальчики.

В. Правильно. А у ребят есть пальчики? Покажите их.

(дети показывают пальчики)

В. Очень хорошо. А вы хотите ими поиграть?

Д. да.

В. Тогда давайте снова заглянем в сундучок и посмотрим, что приготовила нам сегодня волшебная перчатка.

(дети вместе с воспитателем заглядывают в сундучок и находят там солнышко)

В. Что это?

Д. солнышко.

В. А какое солнышко?

Д. круглое

В. А какого оно цвета?

Д. желтое

В. На что похоже солнышко?

Д. на блин, на мячик, на колобок,

В. Правильно.

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбки-то лучи

Очень, очень горячи!

В. Ребята, смотрите а наше солнышко не улыбается. Какое оно?

Д. грустное.

В. Как вы думаете, почему оно грустит?

(ответы детей)

В. Солнышко грустит, потому, что у него нет лучиков. Давайте сделаем ему лучики. Подходите, берите прищепки.

(дети прикрепляют прищепки к солнышку)

В. Смотрите, в сундучке еще остались карточки.

 (показывает карточку с петушком) Кто это?

Д.  петушок.

В. Давайте покажем петушка пальчиками.

Соединим большой и указательный пальчики – это клювик. А остальные пальчики слегка согнем – это гребешок.

Дети выполняют упражнение, воспитатель помогает.

 В. Молодцы! Давайте посмотрим, кто на второй карточке.

(показывает карточку с курочкой). Кто это?

Д.  курочка.

В.  Давайте покажем курочку пальчиками.

Соединяем большой и указательный пальчики – это клювик. А остальные пальчики прижимаем к ладони – это гребешок.

Дети выполняют упражнение , воспитатель помогает.

В. Молодцы. А вот и третья карточка.

(показывает карточку с гусем) Кто это?

Д. гусь

В.  Давайте покажем и его пальчиками.

Сжимаем все пальчики вместе к большому, щепоткой.

В. Молодцы. А теперь давайте расскажем пальчиками стишок про птичек.

Петушок зерно клюет, (петух)

Курица к нему идет, (курица)

А гусак стоит гогочет, ( гусь)

Тоже зерен клюнуть хочет. (клюющий гусь)

Воспитатель рассказывает стишок , дети вместе с ним показывают птиц руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»...

пальчиковая гимнастика на тему "Домашние птицы"

Картотека пальчиковых игр на тему "Домашние птицы"...

Пальчиковая гимнастика на тему "Домашние животные"

Пальчиковая игра "Домашние животные"-средство улучшения мелкой моторики,Пальчиковая игра полездно для дошкольников с отставанием  в физическим  и интеллектуальном развитии как сред...

Картотека пальчиковых игр по теме: "Домашние животные и птицы"

Уважаемые педагоги и родители детей дошкольного возраста с ОВЗ, предлагаю вашему вниманию картотеку пальчиковых игр по теме: "Домашние животные и птицы". Эти игры вы можете использовать на з...