пальчиковая гимнастика по теме домашние птицы
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
Тема: Птицы
Форма организации: совместная, подгрупповая; пальчиковая гимнастика
Место проведения: групповая комната
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи:
Здоровье:
- Развивать мелкую моторику мышц кистей рук в игровых упражнениях.
Познание:
- Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
- Закреплять знание строения птицы (голова, клюв, гребешок)
- Развивать сенсорные способности: восприятие цвета и формы, внимании (действовать по сигналу и заданию взрослого)
Коммуникация:
- Продолжать детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими – отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
- Расширять словарный запас детей через игровые задания, пальчиковую гимнастику: петушок, курочка, гусь, грустное, радостное.
- Создавать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 94.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
Тема: Птицы
Форма организации: совместная, подгрупповая; пальчиковая гимнастика
Место проведения: групповая комната
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи:
Здоровье:
- Развивать мелкую моторику мышц кистей рук в игровых упражнениях.
Познание:
- Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
- Закреплять знание строения птицы (голова, клюв, гребешок)
- Развивать сенсорные способности: восприятие цвета и формы, внимании (действовать по сигналу и заданию взрослого)
Коммуникация:
- Продолжать детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими – отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
- Расширять словарный запас детей через игровые задания, пальчиковую гимнастику: петушок, курочка, гусь, грустное, радостное.
- Создавать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация
Методы и приемы:
Виды деятельности | Методы и приемы | Содержание |
игровая | Сюрпризный момент | Воспитатель достает волшебную перчатку. Обращает внимание детей на волшебный сундучок из которого, достает солнышко и карточки с заданиями |
двигательная | Показ, Действие с прищепками | Воспитатель показывает как выполнить фигуры птиц с помощью пальцев Дети по контуру солнышка прищепляют прищепки |
чтение худ литературы | Чтение стихотворения | Воспитатель читает стихотворение про птичку, сопровождая движениями пальцев |
познавательная деятельность | Рассматривание картинок | Воспитатель показывает картинки с птицами, вспоминают части тела. |
коммуникативная деятельность | Хоровые и индивидуальные ответы | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель побуждает проговаривать хором. |
Оборудование: картинки – петух, курица, гусь; сундучок; волшебная перчатка, картинка солнышка без лучиков с одной стороны грустное, с другой радостное, прищепки желтого цвета.
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместна образовательная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
ЧХТ | Чтение потешек «Петушок» Чтение сказки «Курочка Ряба» | |
Познание | Рассматривание альбома «Домашние птицы» | Беседы с детьми о домашних птицах |
Коммуникация | Рассматривание картины курица с цыплятами | |
Художественное творчество | Рисование ладошкой Петушок | Изготовление карточек с домашними птицами |
Ход
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает им «Волшебную перчатку»
В. Ребята, что это у меня?
Д. Перчатка
В. А что у нее есть?
Д. пальчики.
В. Правильно. А у ребят есть пальчики? Покажите их.
(дети показывают пальчики)
В. Очень хорошо. А вы хотите ими поиграть?
Д. да.
В. Тогда давайте снова заглянем в сундучок и посмотрим, что приготовила нам сегодня волшебная перчатка.
(дети вместе с воспитателем заглядывают в сундучок и находят там солнышко)
В. Что это?
Д. солнышко.
В. А какое солнышко?
Д. круглое
В. А какого оно цвета?
Д. желтое
В. На что похоже солнышко?
Д. на блин, на мячик, на колобок,
В. Правильно.
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбки-то лучи
Очень, очень горячи!
В. Ребята, смотрите а наше солнышко не улыбается. Какое оно?
Д. грустное.
В. Как вы думаете, почему оно грустит?
(ответы детей)
В. Солнышко грустит, потому, что у него нет лучиков. Давайте сделаем ему лучики. Подходите, берите прищепки.
(дети прикрепляют прищепки к солнышку)
В. Смотрите, в сундучке еще остались карточки.
(показывает карточку с петушком) Кто это?
Д. петушок.
В. Давайте покажем петушка пальчиками.
Соединим большой и указательный пальчики – это клювик. А остальные пальчики слегка согнем – это гребешок.
Дети выполняют упражнение, воспитатель помогает.
В. Молодцы! Давайте посмотрим, кто на второй карточке.
(показывает карточку с курочкой). Кто это?
Д. курочка.
В. Давайте покажем курочку пальчиками.
Соединяем большой и указательный пальчики – это клювик. А остальные пальчики прижимаем к ладони – это гребешок.
Дети выполняют упражнение , воспитатель помогает.
В. Молодцы. А вот и третья карточка.
(показывает карточку с гусем) Кто это?
Д. гусь
В. Давайте покажем и его пальчиками.
Сжимаем все пальчики вместе к большому, щепоткой.
В. Молодцы. А теперь давайте расскажем пальчиками стишок про птичек.
Петушок зерно клюет, (петух)
Курица к нему идет, (курица)
А гусак стоит гогочет, ( гусь)
Тоже зерен клюнуть хочет. (клюющий гусь)
Воспитатель рассказывает стишок , дети вместе с ним показывают птиц руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»
Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»
Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»...
пальчиковая гимнастика на тему "Домашние птицы"
Картотека пальчиковых игр на тему "Домашние птицы"...
Пальчиковая гимнастика на тему "Домашние животные"
Пальчиковая игра "Домашние животные"-средство улучшения мелкой моторики,Пальчиковая игра полездно для дошкольников с отставанием в физическим и интеллектуальном развитии как сред...
Картотека пальчиковых игр по теме: "Домашние животные и птицы"
Уважаемые педагоги и родители детей дошкольного возраста с ОВЗ, предлагаю вашему вниманию картотеку пальчиковых игр по теме: "Домашние животные и птицы". Эти игры вы можете использовать на з...