Овощи. Звук и буква У. Понятие о звуковом ряде.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект НОД с квалифицированной коррекцией недостатков речи в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Овощи. Звук и буква У. понятие о звуковом ряде.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук».
- Учить выделять звук У в ряде других звуков, слогах и словах.
- Познакомить с буквой У.
Коррекционно-развивающие:
- Углублять знания детей по теме «Овощи».
- Закрепить навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
- Закрепить навык образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами ик, чик, ечк, очк, еньк, оньк по теме.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать дыхание и голос.
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: корзинка, предметные картинки с изображением овощей, предметные картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук У, картинка с буквой У, зеркала, тетради, простые карандаши.
Ход занятия.
- Оргмомент: Игра «Назови овощ»
Логопед предлагает детям выбрать из предметных картинок, лежащих на столе, выбрать овощи, назвать их и положить в корзинку.
2. Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Окошко открывается и закрывается», «Улыбка-Трубочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Накажем непослушный язычок».
- Объявление темы.
Сегодня мы познакомимся со Звуком У и паровозиком, который любил его произносить.
- Акустико-артикуляционный образ звука.
- Ребята, посмотрите на картинку и произнесите любимый звук паровозика. (У-у-у!)
Посмотрите в зеркале, в каком положении находятся губы, язык, зубы, воздушная струя тёплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. Звук У – гласный, обозначать его будем красным цветом.
- Игра «Песенки»
Пропевание звука У высоким и низким голосом.
- Связь звука и буквы.
Логопед выставляет букву У, а дети называют предметы, на которые она похожа. (Например: на рожки улитки, ветку дерева, уши зайца и т.д.)
Буква У кричит: «Ура!»
Руки тянет вверх она.
- Игра «Подними ладошку»
Дети поднимают красную ладошку, услышав звук У:
- В ряду других звуков: А, У, И, А, У, О, И, У, А …
- В слогах: Игра «Запомни и повтори»
Ум-ум-ам
Ам-ам-ум
Ну-ну-на
Оп-уп-уп
Ут-от-ут
Ку-ка-ку.
- В словах: На доске выставляются картинки со звуком У в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук У, и напоминает, что название картинок – это слова, а дети называют первый звук в этих словах. После этого можно предложить детям назвать своё слово, которое начинается со звука У.
Физминутка «На грядке»
Дождь весёлый, озорной (Идут по кругу)
В огород пришёл со мной, (Бегут врассыпную)
Дождевую тучку (Берутся за руки)
Я держу за ручку.
- Игра «Скажи, какой?»
Помидор какой? -… (помидор крупный, красный, сочный, полезный)
Огурец какой? - … (огурец овальный, зелёный, шершавый, твёрдый)
Капуста какая? - … (капуста твёрдая, зелёная, сочная, круглая)
Лук какой? - … (круглый, жгучий, витаминный, твёрдый)
Морковь какая? - … (треугольная, оранжевая, хрустящая, витаминная)
Свёкла какая? - … (твёрдая, бардовая, круглая, полезная, сладкая)
- Игра «Назови ласково».
Огурец – огурчик
Помидор – помидорчик
Свекла – свёколка
Баклажан – баклажанчик
Лук – лучок
Морковка – морковочка
Капуста - капусточка
Пальчиковая гимнастика «Огород»
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы)
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох, (Загибают пальцы поочерёдно)
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши)
Нас прокормит целый год.
- Работа в тетрадях (штриховка овощей)
- Итог занятия.
- Какой звук у паровозика самый любимый?
- Какой это звук?
- Почему овощи полезно употреблять в пищу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей - Понятия звук и буква.
Памятка для родителейПонятия звук и буква.БУКВЫ мы видим и пишем, а ЗВУКИ мы слышим и произносим.Чтобы не путать ребёнка, на протяжении периода обучения чтению дома следует называть и звуки, и соответ...
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ "ЗВУКИ" И "БУКВЫ"
Консультация для родителей о необходимости дифференциации понятий: "звуки" и "буквы" и формировании навыков звукового анализа слогов и слов....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...
Домашнее задание тема "Огород. Овощи. Звук и буква Бб".
В домашнем задании даны упражнения на развитие лексико - грамматических категорий, а также задания на изученную букву Б....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Овощи. Звук и буква У....
Домашнее задание "Овощи. Звук и буква А"
Домашнее задание логопеда в старшей группе...