Дидактические пособия: "Дружные слоги", "Логокуб", "Весёлые шнурочки"
методическая разработка по логопедии по теме
Эти пособия разработаны для повышения эффективности логопедических занятий. Они направлены на отработку автоматизации звуков в слогах, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики рук, формирование умения делить слова на слоги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Веселые шнурочки»
Для детей дошкольного возраста
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Описание: пособие представляет собой связанный крючком шерстяной коврик с дырочками и шнурки разного цвета.
Логопед предлагает ребенку: а) написать буквы, продевая шнурки сквозь шерстяной коврик; б) нарисовать картинку, тем же способом (например: цветочек).
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Дружные слоги»
Для детей старшего и подготовительного возраста
Цели: 1. Автоматизация звуков в слогах.
2. Дифференциация твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие мелкой моторики рук.
Описание: Игра представляет собой буквы (гласные и согласные) и веревочки. К пособию прилагается комплект магнитов для магнитной доски и сама магнитная доска. Также в игру можно играть на столе. 1-вариант: логопед выставляет ту или иную букву по центру доски, а дети подставляют гласные и соединяют их с согласными веревочками (мелкая моторика) и произносят слоги по образцу.
2-вариант: логопед выставляет все гласные буквы, а ребенок должен соединить согласную букву (например: только с твердыми гласными) и произнести получившиеся слоги.
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Логокуб»
Это дидактическое пособие я разработала исходя из своего опыта. «Логокуб» незаменим на любом занятии. И дети очень любят играть с ним.
Существует несколько вариантов игры:
«Раздели слово»
Цель: формировать умение делить слово на слоги.
Описание: Педагог прикрепляет к четырем граням куба карточки с одной, двумя, тремя, четырьмя полосками. На грань с одной полоской дети должны прикрепить картинки с предметами ,названия которых не делятся на части(односложные);к другой грани-те, которые можно разделить на две части ,и т.д.
«Определи первый звук в слове»
Цель: упражнять в выделении первого звука в слове.
Описание: Педагог раздает детям карточки с картинками. Спрашивает «У кого есть предмет, название которого начинается со звука С? Тот у кого есть такая картинка, прикрепляет ее на грань с соответствующей буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Дружная семейка»
"Дружная семейка"- это кегли выполненные из бросового материала....
Дидактическая игра- лото «Слоги с буквой М»
Дидактическая игра «Лото» для детей одна из наиболее известных и популярных, в нее охотно играют не только малыши, но и взрослые. Игра не только развивающее занятие, но и веселое времяпров...
Дидактическая игра "Весёлые шнурочки"
Игра «Весёлые шнурочки»Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Образовательные: обучение умению различать основные цвета - красный, жёлтый, синий, зелёный; обучение умению различат...
Дидактическое пособие "Весёлый шнурочек"
Дидактическое пособие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений....
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СОСЧИТАЙ СЛОГИ»
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Предлагаю вашему вниманию игровое пособие «Сосчитай слоги», с помощью которого вы можете организовать интересное общение с ребенком, улучшить...
Дидектическое пособие "Дружные народы" как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в музейном пространстве группы
Дидактическое пособие...
Дидактическое пособие "Дружная семейка"
Игровой набор способствует:- развитию речемыслительной деятельности, обогащению словарного запаса- развитию навыков общения, социализации- развитию эмоциональной сферы- развитию мелкой моторики- разви...