Тема: «Зима. Зимние забавы» Звуки с-сь.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
конспекты фронтального занятия для детей седьмого года жизни с третьим уровнем ОНР, закрепление лексической темы "Зима. Зимние забавы". Звуки с-сь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект " Зима. Зимние забавы" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Звуки с-сь.
Коррекционно-образовательные цели:
1.Закрепление понятий о зиме, зимних забавах.
2.Совершенствование навыков звукового анализа слов.
3.Совершенствование слоговой структуры слов.
4.Совершенствование навыков чтения.
Коррекционно-развивающие цели:
1.Развитие длительного плавного выдоха.
2.Развитие зрительного внимания.
3.Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
4.Развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: белое конфетти, накидки «зимы» и «снежинок», ватные шарики, марблс, 2 ведерка, белые карандаши, снежинки, зеркала, ноутбук, белые конверты, индивидуальные наборные полотна, кружки синего и желтого цветов, снеговики-трафареты, дерево, снежинки с буквами, цветные карандаши, леденцы.
Ход занятия
I.Организационный момент
ЛОГОПЕД: Искрится, падает снежок на землю и дома.
А это значит, мой дружок, что к нам пришла зима!
Снег, снег – снежок… Белый и пушистый.
Снег, снег – снежок… Звездно-серебристый.
Релаксация
ЛОГОПЕД:
-Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло, приятно(расслабление).
-Спряталось солнышко за тучки.
-Сожмитесь в комочек, покажите как вам холодно (напряжение).
-Опять засветило солнышко (вам тепло, расслабились).
II.Сообщение темы занятия
ЛОГОПЕД: Предлагаю провести занятие в зимней сказке.
Я - зимушка-зима(одеваю накидку «зимы»). Я украсила дома.
Побелила все вокруг – на деревьях белый пух.
Будут горки во дворе на забаву детворе.
Любят зиму ребятишки: и девчонки, и мальчишки!
Ну-ка, детки, покружитесь и в снежинки превратитесь(дети надевают накидки).
ЛОГОПЕД: Есть у меня подруга – старая, седая вьюга.
Вьюга с ледяной клюкой ковыляет Бабою Ягой .
III.Дыхательная гимнастика
Воет вьюга: з-з-з ( с усилением звука).
Тяжело стонут дубы в лесу: м-м (громко, низким голосом).
Стонут березки: м-м (высоким голосом).
Шумят ели: ш-ш-ш…
Стихает вьюга: с-с-с (тихо).
(дети садятся на стульчики).
ЛОГОПЕД: Я- зима, я- зима.
Я снег и лед вам принесла.
(2 ведерка: одно - с ватными шариками, второе – со стеклянными «льдинками»).
Снежинки, закройте глаза. Я положу вам в ладошку сюрприз.
Что лежит в вашей правой руке?
Ватные шарики.
Закройте еще раз глаза.
Что я положила в вашу левую руку?
Стеклянные льдинки.
Подуйте на ватные шарики.
Что с ними происходит?
Они улетели.
Подуйте на стеклянную льдинку.
Легко ли ее сдуть?
ЛОГОПЕД: Есть у меня волшебные сосульки (белые карандаши).
IV. Упражнение с карандашом
«Такой мороз, такой мороз
Берет занос, дерет до слез».
ЛОГОПЕД: Посмотрите, что я вам насыпала?
V.Упражнение для коррекции зрения (офтольмотренаж) «Снежинки»
Мы снежинки увидали, со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели- глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели- глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Глазки смотрят вверх и вниз.
Всё, на землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
ЛОГОПЕД: Совсем я вас заморозила. Давайте поработаем языками. Возьмите мои волшебные зеркала.
VI.Артикуляционная гимнастика
- «Метель» (облизать языком губы по кругу)
В поле снежную постель стелет зайчикам метель.
- «Сосулька» ( язык «иголочкой»)
Села детка на карниз и растет все время вниз.
- «Горка» (опустить язык за нижние зубы, выгнут спинку языка «горочкой»)
Спинка языка сейчас станет горочкой у нас. Я растаять ей велю- напряженье не люблю. Язык на место возвращайся и чудесно расслабляйся.
- «Саночки» (язык «чашечкой»)
Под гору лечу, в гору саночки тащу.
ЛОГОПЕД: Размяли языки? Теперь они у вас точно не замерзнут.
У вас замерзли нос и уши? Сейчас мы их согреем.
VII.Игра «Ухо – нос»
ЛОГОПЕД: Вот и отогрелись, можно снова отправляться на прогулку.
От сильной вьюги рассыпался наш снеговик. Давайте его соберем.
VIII.Массаж биологически активных зон «Снеговик»
Раз рука, два рука, лепим мы снеговика.
Три-, четыре, три-, четыре. Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь – мы плясать его попросим.
IХ.Физминутка
Марш на месте. Не спеша.
Как погода хороша.
Не боимся мы пороши.
Ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам
Снега хватит нам и вам.
Мы немножко отдохнем и опять гулять пойдем.
Вы, снежинки, покружитесь и в детишек превратитесь (дети и логопед снимают накидки, дети садятся на стульчики).
Заходит Снеговик с ноутбуком, тыкает в клавиши пальцами и говорит: « .нег, .неговик, .нежинка, .негурочка».
ЛОГОПЕД: Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век ?
Морковкой нос, в руке - метла, боится солнца и тепла?
- Это снеговик.
СНЕГОВИК: Здрасте, здрасте! Вот и я .
Вижу заждались меня.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу, чем ребятишки
В группе речевой «Клубничка»
Занимаются зимой.
ЛОГОПЕД: Да, Снеговик, наши дети много чего знают, например то, что ты сейчас произносил слова неправильно.
Дети, какой звук в словах «снег», «снеговик», «снежинка», «снегурочка» потерял Снеговик?
Звук «с».
СНЕГОВИК: Я не потерял звук «с». Я хотел проверить, знают ваши дети этот звук или нет? И приготовил для них еще одно задание (достает конверты).
Х .Пальчиковый игротренинг
Хочу поиграть с вами в игру «Клювик-кулачок-хвостик»
Слова: санки, мороз, сугроб, лиса, снегопад, нос, снежинки.
ЛОГОПЕД: А еще, Снеговик, наши дети знают много стихов о зиме. Хочешь послушать? (дети рассказывают стихи о зиме).
СНЕГОВИК: Какие умные ребятишки: девочки и мальчики.
Я бы вас еще послушал,
Но побегу скорее я, что-то таять стал, друзья.
Во дворе вас буду ждать – выходные погулять.
Я желаю вам чаще улыбаться. По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь счастливый вид. Во век не знать что где болит.
ЛОГОПЕД: Снеговик ушел, но оставил нам свои конверты с заданиями.
Давайте откроем первый конверт.
ХI.Игра «Звуковая мозаика»
( у детей наборное полотно, кружки синего и желтого цвета).
Если в слове услышали звук «с» - кладите кружочек синего цвета.
Если в слове нет звука «с» - кладите кружок желтого цвета.
Слова: сорока, белка, солнце, синица, воробей, январь, снегопад.
ХII. Игра «Волшебные снежинки»
Давайте откроем второй конверт.
«Снежинки- пушинки покружиться не прочь .
Снежинки- балеринки танцуют день и ночь».
( на дереве – гирлянда из снежинок, логопед переворачивает снежинки – с обратной стороны написаны буквы).
Закройте буквы снежками, которые написаны неправильно.
Дети, давайте из букв, которые написаны неправильно, составим слово (зима).
ХIII. Пальчиковая гимнастика
Давайте вспомним, что мы делали с вами на прогулке.
1, 2, 3, 4, 5.
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись,
А потом домой пришли,
Суп поели. Спать легли.
(дети сопровождают слова соответствующими движениями).
Давайте откроем третий конверт.
ХIV.Упражнение «Дорисуй снеговика»
Морковка- нос, глаза – две льдинки,
Губы – ягоды рябинки.
Чуб- солома, руки – ветки.
Снеговик пришел к вам, детки.
Посмотрите, сколько здесь снеговиков, но они все без лица.
Дети, дорисуйте им лицо.
(звучит тихая зимняя мелодия).
ЛОГОПЕД: Кажется мы справились с заданиями Снеговика.
Вот и подошло к концу наше занятие.
ХV. Итог
Мы сегодня побывали с вами в зимней сказке. Много играли. Встретились с настоящим Снеговиком, выполнили его задания.
Вам понравилось наше занятие ?
Поднимите правую руку вверх и я затрону того, кто сегодня на занятии занимался очень хорошо.
За хорошую работу Зимушка-зима оставила вам сладкие льдинки (конфеты-леденцы).
Ну что ж, пришла пора прощаться
И с гостями расставаться.
Не забывайте говорить красиво, четко и неторопливо.
До сви-да-ни-я !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"
Мероприятие проходит в форме диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.
Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....
Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём образ...
Путешествие к Снежной королеве. Презентация к методической разработке "Зима. Зимние забавы. Звук "С"
Данный материал адресован педагогам (учителям-логопедам, воспитателям) компенсирующих групп ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Логопедическое подгрупповое занятие "Зима. Зимние забавы. Звук и буква С"
Занятие направлено на обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах, знакомство с буквой С....
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста
В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Прекрасный конспект,видно что
Прекрасный конспект,видно что педагог проводит много времени с детьми, уделяя им большое внимание.