Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника
презентация к уроку по логопедии по теме
Речь -
Это форма общения посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. Речь - важный механизм интеллектуальной деятельности.
Функциональная локализация психических функций -
Физиологической основой речи является связь соответствующих участков коры головного мозга, с одной стороны, с мыслительными процессами, а с другой - с нервно-физиологической деятельностью речевого аппарата.
Взаимосвязь психических процессов -
Речь является центральной психической функцией влияющая на формирование всех психических процессов, а также сквозным психическим процессом и осуществляет интегративную функцию, то есть функцию целостного объединения.
Неуспеваемость -
Низкий уровень усвоения ребенка знаний предусмотренный программой.
Неуспешность -
Психологический синдром, складывающийся и проявляющийся в стойком снижении результатов, достигаемых ребенком.
У детей с нарушениями речи развиваются патологические качества личности, невротические черты характера. Как реакция на речевую недостаточность, у них отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам. Некоторые дети пользуются речью только в эмоционально окрашенных ситуациях. Боязнь ошибиться и вызвать насмешку окружающих приводит к тому, что они стараются обойти речевые трудности, отказываются от речевого общения, охотнее пользуются жестами. Речевая неполноценность «выключает» ребенка из детского коллектива и с возрастом все больше травмирует его психику.
Вывод:
То есть нарушения речи приводят к неуспеваемости ребенка, что приводит к изменениям личности. И как следствие формируется речевая неуспешность. Проблема речевой неуспешности гораздо шире проблемы речевой неуспеваемости.
Причины речевой неуспешности:
- Психофизиологическая некомпетентность взрослых. Это незнание и непонимание физиологических и психологических основ формирования речевой деятельности, что не дает понять механизмы возникновения речевых нарушений.
- Нарушение социально-психологической адаптации. То есть влияние факторов внешней среды, факторов роста и речевого развития ребенка на адаптивный ресурс.
- Завышенные ожидания родителей и высокие требования педагогов.
То есть мы не «ломаем» ребенка, а работаем с ним с учетом всех его физиологических и психологических особенностей.
«Замкнутый» круг -
Итак, образуется «порочный» круг: реакция социального окружения в виде негативной оценки на речевую неуспешность ребенка повышает его уровень тревоги, что в свою очередь снижает уверенность в себе. А это, в свою очередь, приводит к нарушению речевой деятельности ребенка, которая опять ведет к неуспеху и негативной оценки окружающих. И, круг замкнулся.
Вывод:
Основной показатель неуспешности – это дезорганизация речевой деятельности из-за повышенного уровня тревоги.
Рекомендации -
1.Создать условия для формирования у ребенка ощущения успеха.
2.Сравнивать достижения ребенка только с его достижениями и хвалить за улучшения его собственных результатов.
3.Оценить ту сферу, в которой ребенок успешен и может реализовать себя.
Выход -
Выход из сложившийся ситуации – это проектная деятельность, в которой интегрировано формируются: речевая деятельность, психические процессы и эмоционально-волевая сфера.
Итог:
Проектная деятельность стимулирует развитие речевой деятельности, следовательно, повышает уровень развития психических процессов. Следовательно, ребенок обретает уверенность в себе, а значит, формируется речевая успеваемость, которая закрепляет речевую успешность.
Речевая успешность -
Так что же такое речевая успешность – это богатый и систематизированный словарный запас при правильном понимании ребенком смыслового значения слов и устойчивое владение им грамматическими нормами языка в устной речи.
ГБОУ СОШ №2005
Дошкольное отделение
Дельфин Екатерина Владимировна
Учитель-логопед I квалификационной категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины возникновения речевых нарушений у детей.
Умение красиво говорить – это один из важнейших моментов в жизни каждого человека. Именно не знание правил русского языка, а умение правильно и грамотно выражать свои мысли. Количество детей, имеющих ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77289.jpg)
Причины возникновения речевых нарушений у детей.
Презентация поможет учителю-логопеду детского сада подготовить и провести круглый стол, семинар, родительское собрание....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426513-1395903549.jpg)
Причины возникновения речевых нарушений. Рекомендации.
в статье описаны причины возникновения речевых нарушений и даны рекомендаций по предупреждению данных нарушений...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-527241-1586952152.jpg)
Инфантильное глотание как причина возникновения речевых нарушений
Консультация освещает причины возникновения инфантильного глотания, влияние данного способа глотания на формирование речевой функции. Комплекс артикуляциоонойгимнастики направленный на устранение инфа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-370421-1473571903.jpg)
Причины возникновения речевых нарушений
Речь, являясь уникальной способностью, присущей только человеку, связана с процессами мышления и обеспечивает общение с помощью того или иного языка. Мозговая организация речевых функций стала п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-734081-1452451774.jpg)
Причины возникновения речевых нарушений у детей
Презентация предназначена для ознакомления родителей с причинами и формами речевых нарушений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/04/picture-647519-1435993066.jpg)
консультация для воспитателей логопедических групп "Причины возникновения речевых нарушений у детей"
В консультации подробно рассматриваются 2 группы причин возникновения нарушения речи у детей: экзогенного и эндогенного характера....